Сценарий экологического праздника «Волшебное царство феи цветов» для старших дошкольников

Надежда Бирбина
Сценарий экологического праздника «Волшебное царство феи цветов» для старших дошкольников

Цель: формировать у детей основы экологической культуры.

Задачи

Образовательные:

закреплять и систематизировать знания о растительном мире (цветах);

уточнять знания о правилах поведения на природе;

обогащать словарный запас и совершенствовать навыки монологической речи в стихотворных текстах.

Развивающие:

развивать зрительные восприятия и функции;

способствовать развитию зрительно-двигательной координации и мелкой моторики, коммуникативных навыков.

Воспитательные:

воспитывать интерес и бережное отношение к природе;

воспитывать культуру экологического мышления.

Предварительная работа: коррекционное занятие «Чудо-луковица», наблюдение за ростом цветка (тюльпана, словесные игры «Назови цветок», «Кто больше цветов назовет, коррекционные упражнения «Обведи по контуру», «Обведи по трафарету (внешнему и внутреннему)», «Найди цветку пару», беседа о Красной книге.

Оборудование: разрезные картинки «Цветы», эмблемы для команд «Тюльпан» и «Нарцисс», карточки для игры «Что сначала, что потом?», цветы для награждения команд, аудиозапись песни «Светит солнышко для всех» (муз. А. Ермолова, сл. В. Орлова) и музыка для игр.

Ход сценария:

Воспитатель. Здравствуйте, дети и родители. Вчера мы получили письмо от Феи цветов, которая пригласила нас в гости. Где же фея, почему она нас не встречает?

Фея. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Я Фея цветов, хозяйка сказочной цветочной страны. Цветы, как и все растения, растут на Земле. Что же такое Земля?

Воспитатель. Уважаемая Фея, ребята приготовили стихи, которые и ответят на твой вопрос.

Первый ребенок.

Земля — наш общий родной дом,

Где дружно мы с тобой живем.

Ты только посмотри вокруг -

Тут речка, там зеленый луг!

Второй ребенок.

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь,

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой.

Третий ребенок.

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них название есть.

Леса, и горы, и моря -

Все называется Земля!

Четвертый ребенок.

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету.

Фея. Спасибо, дети, за замечательные стихи о Земле. Наша планета красива не только из космоса, очень много удивительных и прекрасных мест рядом с нами. Сегодня я предлагаю вам поиграть, мы будем говорить о цветах, которые украшают нашу землю. Согласны?

Дети отвечают.

Воспитатель. Конечно, согласны! Ребята, давайте с вами разделимся на две команды. Команда «Тюльпаны» готовы?

Команда «Тюльпаны» готовы!

Мы бываем разные -

Желтые и красные.

Мы головками качаем

И бутоны раскрываем.

Воспитатель. Команда «Нарциссы» готовы?

Команда «Нарциссы» готовы!

Мы цветочки нежные,

Красивые, беспечные.

Полюбуйтесь-ка вы нами,

Белоснежными цветами.

Фея. В нашей сказочной стране есть разные вопросы и задания, за каждый правильный ответ команды получат цветы: нарциссы и тюльпаны. В конце соревнований посмотрим, какие у команд получатся букеты.

Не будем времени терять мы зря,

Успехов вам, мои друзья!

Загадки про цветы.

Фея. В моем царстве много разных цветов, садовых, полевых, луговых. А вы загадки отгадайте, цветы мне точно называйте.

Беленькие крошки

Сидят рядом на ножке.

Запах по лесу идет.

Кто цветок нам назовет? (Ландыш.)

Для маленькой девочки Лили

Цветок в цветнике посадили,

А Лиля, когда подрастет,

Себя как цветок назовет. (Лилия.)

Все растение это знают,

Иногда на нем гадают:

Может, любит, может, нет,-

Скажет нам она ответ. (Ромашка.)

Это осени цветок,

Очень узок лепесток.

И пушиста голова,

Начинается на «А». (Астра.)

Украсит парк и сад любой

Такой чудесной красотой!

Но только есть беда одна:

Шипами колется она. (Роза.)

Красный, словно помидор,

И горит, но не костер.

Как же он гореть так смог?

Он не пламя он цветок! (Мак.)

Молодцы! Быстро отгадали мои загадки. Прежде чем мы увидим распустившийся цветок, растение должно пройти несколько стадий роста. Хорошо ли вы их знаете, я увижу, когда вы выполните следующее задание.

Дети раскладывают карточки «Этапы роста растения» по порядку.

Фея. Вы замечательно справились с моим заданием! И теперь вы знаете, что цветы растут из семян и луковиц. Но знаете ли вы, как называются части цветка? Вот это мы сейчас и проверим!

Будь внимательным.

Фея. Хлопните в ладоши, когда услышите слова, которые не относятся к цветам, их строению.

Дорога, стебель, ветер, корень, горшок, бумага.

Бутон, бочка, лепесток, календарь, листок, небо.

Воспитатель. Наши команды хорошо потрудились, да только засиделись на одном месте, поэтому я приглашаю вас всех в хоровод.

Физкультминутка-хоровод «Цветы»

Пошли дети в поле собирать цветы. (Дети шагают на месте)

Припев: Мак, мак, красный мак, (Выполняют сначала 2, затем 3 хлопка)

Белая ромашка, (Выставляют левую ногу на пятку)

Синий, синий василек — (Выставляют правую ногу на пятку)

Розовая кашка. (Кружатся на месте)

Цветы собирали и венки плели. (Наклоняются, «срывают цветы», вращают кистями рук перед собой)

Припев. Те же движения.

Венки заплетали, хоровод вели. (Вращают кистями рук перед собой, приседают на согнутых коленях, руки на поясе.)

Припев. Те же движения.

Воспитатель.

Готовы дальше мы играть,

Мы просим Фею продолжать!

Фея.

Творятся просто чудеса,

Мне так приятны ваши голоса.

Я предлагаю вам играть,

Четвертый лишний мне назвать.

Игра «Четвертый лишний»

Василек, колокольчик, незабудка, одуванчик.

Гвоздика, тюльпан, нарцисс, подсолнух.

Мак, фиалка, ландыш, роза.

Фея.

И здесь вы меня не разочаровали,

Даже напротив — очаровали!

Предлагаю дальше поиграть,

Свои пальцы поразмять.

Пальчиковая гимнастика.

Цветочек в бутончик сложил лепестки (Дети складывают «бутон» из пальцев левой руки)

Солнце свои посылает лучи. (Пальцы правой руки растопыривают, направляют на «бутон»)

Утром под солнцем цветы распускаются (Медленно раскрывают пальцы левой руки)

Пальцы на левой руке раскрываются.

Солнышко село, а месяц сверкает (Сжимают пальцы правой руки в кулак)

И до утра наш цветок засыпает. (Смыкают пальцы левой руки)

Фея. Молодцы, ребята!

Теперь же порядок в цветнике наведите,

Большие конверты в руки возьмите.

Скорее картинку вы соберите

И дружно цветок назовите.

Игра «Разрезные картинки». Детям предлагают разрезные картинки с изображениями цветов. Звучит спокойная музыка.

Фея.

Какие вы ловкие и умелые!

Но вот что я сейчас сделаю -

Позову-ка я к цветам друзей,

Чтоб было им немного веселей!

Эй, насекомые, старые знакомые -

Прилетайте, нектар с цветов собирайте!

А вы послушайте вопрос и дайте правильный ответ.

Игра «Ответь правильно».

Над чем летают бабочки? (над цветами)

Под чем летает стрекоза? (под колокольчиком)

На что села пчела? (на ромашку)

Около чего вьется божья коровка (около нарцисса)

Фея. Порадовали вы не только меня, но и мои цветы. А знаете ли вы, что цветы, как и деревья, и трава, и птицы, не всегда умеют защититься. Как вы думаете, куда записывают названия редких и находящихся под угрозой исчезновения растений?

1-й ребенок.

Охраняются Красной книгою

Столько разных животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

2-й ребенок

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются звери, охраняются змеи,

Охраняются даже цветы!

Фея. Да, действительно, названия редких цветов занесены в Красную книгу. В нашем крае тоже есть такая книга.

А теперь давайте с вами поиграем еще в одну игру.

Игра «Если я приду в лесок». Дети идут по кругу, ведущий задает вопросы. Если дети согласны, поднимают руки вверх и говорят «да». Если нет, приседают и говорят «нет».

Фея. Вот и подошло к концу наше путешествие по сказочной стране. Команды «Нарциссы» и «Тюльпаны» очень хорошо постарались, это видно по букетам. Посмотрите, сколько здесь много цветов! Вы были настоящими знатоками! Вы хорошо понимаете, что все живое на Земле нужно беречь и охранять. Надеюсь, вам понравилось путешествие?

Дети «да».

Воспитатель. Наши цветы мы подарим гостям. До свидания, Фея, спасибо тебе большое за интересное путешествие.

Звучит песня «Светит солнышко для всех».

Публикации по теме:

«Ярмарка». Сценарий календарно-обрядового праздника для старших дошкольников Дети празднично одеты в русских народных костюмах, выстраиваются за дверями зала. 1 Ведущий: Эй, народ честной, здравствуйте! Всех на праздник.

Летнее развлечение для старших дошкольников и младших школьников «Праздник цветов» «Праздник цветов» Для дошкольников и младших школьников. Цель: Создание эмоционально – радостного настроения у детей и родителей. Задачи:.

Народное гуляние Масленица. Сценарий праздника для старших дошкольниковНародное гуляние Масленица. Сценарий праздника для старших дошкольников НАРОДНОЕ ГУЛЯНИЕ «МАСЛЕНИЦА»- 2016 Действующие лица: Масленица, Девица, Скоморохи –педагоги, Зима, Весна, Блин – дети подготовительной.

Сценарий осеннего праздника для старших дошкольников «Золото осени» Сценарий осеннего праздника для старших дошкольников «Золото Осени» Ведущий Невидимкой осень В гости к нам приходит И неслышны осени шаги.

Сценарий праздника 23 февраля для старших дошкольников Есть такая профессия — Родину защищать Действующие лица: Главнокомандующий, десантник Стёпочкин (педагоги); Ход праздника: Дети входят.

Сценарий праздника «День матери» для старших дошкольников Сценарий праздника «День Матери» старшая и подготовительная группа. Ведущая. Добрый день, уважаемые гости! Мы не случайно собрались сегодня.

Сценарий праздника ко Дню матери для старших дошкольников Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы «Гармония» города Тихорецка.

Сценарий праздника «Зарница» для старших дошкольников .

Сценарий экологического праздника для старших классов Первая часть праздника. I. Инсценировка по мотивам сказки Г. Н. Никифорова «Очень любим шум и гам» (Голос из-за кадра): Россия. Москва.

Сценарий экологического досуга для старших дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий «Зелёные паруса» Конспект экологического досуга для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий КОНСПЕКТ экологического.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Сценарий экологического праздника «Волшебное царство феи цветов» для старших дошкольников
Опубликовано: 25 марта 2016 в 23:36
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развиваемся с матрешками
Развиваемся с матрешками Игра в виде матрешек с приставными деталями. Она может проводиться с подгруппой детей, индивидуально, самостоятельно....
Конкурс «Новогоднее оформление группы и холла»!
Конкурс проходил в рамках МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону! Я очень люблю участвовать в конкурсах по оформлению, думаю, это у меня очень...
Беседа с детьми: «Зайку бросила хозяйка — за окном остался зайка…»
Цель : Формировать эмоционально положительный отклик на произведения художественной литературы. Задачи: Развивать ответственность за брошенного,...
Лепка из солёного теста на тему «Грибочки и божьи коровки» в младшей группе детского...
Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Развитие мелкой моторики: Продолжать формировать умение детей раскатывать комочки пластилина круговыми...
ООД «Мишка в гостях у ребят»
Конспект занятия по сенсорному воспитанию в младшей группе Тема: «Мишка в гостях у ребят» Образовательная область: Познание. Цель: закрепить у детей...