Лучший педагог года

Сценарий экологического развлечения «Азбука безопасности в природе»

Марина Горина
Сценарий экологического развлечения «Азбука безопасности в природе»

Сценарий экологического развлечения «Азбука безопасности в природе»

Цель: сформировать у детей представления о безопасном поведении в природе.

Публикация «Сценарий экологического развлечения „Азбука безопасности в природе“» размещена в разделах

Задачи: Формировать у детей экологическую культуру, дать элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира.

Развивать память, внимание, наблюдательность, двигательные способности дошкольников; формировать положительное эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира.

Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения в природе.

Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть прекрасное и красивое в природном окружении.

Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла телеграмма. Давайте ее прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я – Фея Природы слышала, что вы очень хорошие, умные дети, и я очень хочу поближе познакомится с вами. В моем природном государстве есть «Клуб любителей природы» и я хочу пригласить вас к себе в гости.»

-Готовы поехать в гости к Фее Природы? Ну что ж, тогда в путь…А поедем мы с вами на поезде. А еще мы с собой возьмём вот эту книгу. Она сейчас пустая, в ней чистые страницы. В неё мы занесём всё то, о чём узнаем во время нашего путешествия. (дети строятся друг за другом и отправляются в лес)

Игра –Паровоз.

(звучит аудиозапись «Звуки природы»)

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами в лесу. Послушайте, сколько здесь разных звуков. Давайте, попробуем их послушать и угадать, чьи это звуки.

Д/и «Угадай звук»

-Молодцы, знаете звуки природы, но чтобы мы могли их всегда слышать, как нужно нам себя в лесу вести? Правильно, не шуметь. Какой знак мы наклеим в нашу книгу?

(знак не шуметь в лесу)

-А что здесь такое? (на поляне разбросано много мусора). Вся поляна в мусоре! Кто же так сделал? Разве можно отдыхать на такой поляне? Как вы думаете, можно так поступать? (нет – это опасно для людей, животных, вредно для природы) .

Как нам быть, ребята?

(дети предлагают варианты: уйти, собрать мусор) .

- А во что мы будем собирать мусор? (в мешок для мусора) .

- Правильно, мы с собой взяли вот такой мешок. Давайте, соберём мусор.

(дети собирают мусор в пакет для мусора) .

Игра-эстафета «Собери мусор»

Молодцы! Весь мусор собрали. А чтобы в лесу никто больше не сорил, какой знак мы наклеим?

(дети выбирают знак «Не сорить в лесу!»)

А теперь мы можем поиграть на полянке, но не забывайте, что нельзя шуметь.

Солнечная разминка

. А вы знаете, что растёт в лесу? (Деревья, грибы, ягоды, травы). А мы сейчас проверим, как вы знаете растения леса. (ответы детей)

Игра «Елочки-пенечки»

Ребята, как нужно обращаться с растениями и деревьями в лесу (ответы детей)

Ведущий наклеивает ответы в книгу. (не рубить деревья, не рвать цветы)

Кого еще можно встретить в лесу? (животных и насекомых)

Загадки о животных

Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его. (медведь)

Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая. (лисица)

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый. (волк)

У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это. (еж)

Знают взрослые и дети —

Тонкие плетет он сети,

Мухам враг он, а не друг.

Как зовут его? (Паук)

Вот букашка-работяга.

Целый день трудиться рада.

Ношу на спине своей

Быстро тащит. (муравей)

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Всем года она считает,

Но птенцов своих бросает.

А послушать — просто врушка

Эта пестрая. (кукушка).

Ах, чистюля! Ах, кокетка!

Аккуратней птицы нет.

На груди всегда салфетка —

И на завтрак, и в обед. (Сорока)

Кто в лесу деревья лечит,

Не жалея головы?

Тяжела его работа —

Целый день долбить стволы. (Дятел)

Кто они? Откуда? Чьи?

Льются черные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке. (Муравьи)

Как нужно с ними обращаться? Кто знает? (ответы детей)

Какой знак нужно наклеить в нашу книгу? (не наступать на муравейники, не разорять муравейники, не ловить насекомых, не уносить лесных детенышей домой)

Воспитатель: Что-то в лесу стало прохладно. Как нам согреться?

(можно развести костёр) .

- Давайте, соберём дрова для нашего костра.

(дети собирают «дрова», воспитатель собирает их в костёр) .

- Дрова есть, чем будем костёр разжигать? (спичками)

- А детям можно брать спички в руки? (нет, только взрослым) .

- Ребята, что нужно сделать с костром перед уходом? (потушить костёр) .

- Чем можно потушить костёр? (песком, водой) .

Почему нельзя оставлять костёр горящим?

(сгорит лес, животные) .

- Чтобы никто не забывал о вреде огня, какой знак мы поставим?

(дети выбирают знак «Не оставляйте костёр!»)

Молодцы!Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

Если соблюдать все эти правила, то может вот что случится.

1 ребенок: Если лес нам не беречь,

Рвать, ломать, пилить и жечь,

То случиться с ним беда:

Высохнет в ручьях вода,

И кукушка на суку

Не споет свое «Ку-ку».

2 ребенок: Ёжик, белочка и зайки

Заскучают без лужайки,

А медведь, лиса и волки

Загрустят зимой без ёлки.

3 ребенок: Чтобы ели зеленели,

На цветах звенели шмели,

В чаще ландыши цвели,

А в борах грибы!

4 ребенок: Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

5 ребенок: Знать должны наши детишки

Из рассказов и из книжки:

Мы леса своей страны

Охранять всегда должны!

Сейчас мы проверим, как вы запомнили правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? Нет.

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? Нет.

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? Да.

Если ветку подвяжу

Колышек поставлю? Да.

Если разведу костер,

А тушить не буду? Нет.

Если сильно насорю

И убрать забуду? Нет.

Если мусор уберу,

Банку закопаю? Да.

Я люблю свою природу

Я ей помогаю! Да.

Молодцы!

Читаем послание: «Ребята! Вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы».

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала, вставайте в дружный хоровод.

Игра «Вперед четыре шага»

Публикации по теме:

Неделя безопасности в старшей группе «Азбука безопасности» Неделя безопасности в старшей группе «Азбука безопасности» Цель: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Понедельник.

Сценарий развлечения для детей 5–7 лет «Азбука безопасности»Сценарий развлечения для детей 5–7 лет «Азбука безопасности» Азбука безопасности сценарий развлечения для детей 5-7 лет Еременко О. В. Цель: продолжение формирования основ безопасного поведения.

Проект по безопасности «Азбука безопасности» во второй младшей группе 4. Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Азбука безопасности» Вид проекта: познавательно-игровой, групповой Участники.

Сценарий развлечения в средней группе «Азбука вежливости» Звучит песня М. Матусовского «Вместе весело шагать по просторам» В группу заходит Мальвина: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Как.

Сценарий физкультурно-экологического развлечения «Поможем Лукоморью»Сценарий физкультурно-экологического развлечения «Поможем Лукоморью» Сценарий физкультурно-экологического развлечения для детей подготовительной группы «Поможем Лукоморью» Цель: воспитание чувства бережного.

Сценарий музыкального экологического развлечения «В гости к насекомым»Сценарий музыкального экологического развлечения «В гости к насекомым» Сценарий музыкального экологического развлечения: "В гости к насекомым" Задачи: Развивать творческое воображение, музыкальность во всех.

Сценарий экологического развлечения «День рождения Земли» Сценарий развлечения: «День рождения Земли» Холл украшен шарами, на стендах картины, слайды с изображением природы флоры и фауны нашего.

Сценарий развлечения по ПДД «Дорожная азбука»Сценарий развлечения по ПДД «Дорожная азбука» Цели и задачи: - профилактика детского дорожно - транспортного травматизма; - пропаганда Правил дорожного движения; - закрепление навыков.

Сценарий спортивного развлечения «Азбука безопасности» для детей подготовительной к школе группыСценарий спортивного развлечения «Азбука безопасности» для детей подготовительной к школе группы Сценарий спортивного развлечения на тему: «Азбука безопасности» для детей подготовительной к школе группы Цель: закрепить знания детей.

Сценарий экологического праздника «Положительное отношение к природе» Участники праздника: Ведущий, Лесовичок – взрослые; Бабочки – девочки средней группы; Жуки – 5 мальчиков средней группы; Разбойники - дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологического развлечения «Азбука безопасности в природе»
Опубликовано: 31 июля 2018 в 18:51
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД