Получи документы

Сценарий экологического развлечения «Наш дом-природа, берегите ее»

наталья сухова
Сценарий экологического развлечения «Наш дом-природа, берегите ее»

Сценарий экологического развлечения

«Наш дом — природа, берегите ее»Сценарий экологического развлечения «Наш дом — природа, берегите ее»

Цель: создать радостную, праздничную атмосферу; воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Программные задачи:

Публикация «Сценарий экологического развлечения „Наш дом-природа, берегите ее“» размещена в разделах

1. Закрепить с детьми полученные знания о природе: животных, насекомых, птицах, цветах, деревьях, полезных растениях.

2. Закрепить правила поведения на природе, в лесу. Вызвать чувство сострадания и ответственности к животным, птицам, насекомым; бережное отношение к растениям.

3. Упражнять детей в умении имитировать повадки животных, птиц, насекомых в танцевальных композициях; закрепить музыкальный материал на экологическую тему.

Материал и оборудование:

Маска одуванчика, воробья, муравья;

Божья коровка маленькая;

цветные мелки по количеству детей;

гимнастические коврики;

магнитофон с фонограммой

Действующие лица:

Воробей, ведущая — взрослые,

Одуванчик, Муравей - дети.

Ход праздника:

Дети средней и старшей группы собираются на площадке перед зданием детского сада.

Ведущий: — Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какая замечательная сегодня погода: светит солнышко, тепло. Хотите отправиться в очень увлекательное путешествие?

Дети: Да!

Ведущий: - Тогда занимайте места в вагончиках, поедем в путешествие на поезде.

Танцевально-ритмическая композиция на песню «Паровоз-букашка»

(в конце дети «приезжают» на первую остановку «В гостях у доктора Айболита»).

Сидит грустный «Одуванчик»

Ведущий: Привет! А ты кто?

Одуванчик: Отгадайте загадку:

«Горел в траве росистой фонарик золотой,

Потом померк. Потух и превратился в пух;

Пушистый, белый, а не зайчик,

Я просто белый… (одуванчик)

Ведущий: — А что ты тут делаешь? И почему ты такой грустный?

Одуванчик: — Пришли люди, оборвали вокруг все цветы. Я остался один-одинешенек, мне так грустно! А ведь в лесу очень много цветов и растений лечебных, такие как ромашка, зверобой, ландыши и много еще полезных цветов и трав, а какие ребята лекарственные травы знаете вы?

Ответы детей:….

Ведущий: — Не расстраивайся, милый Одуванчик, наши дети не такие: они не рвут цветы, берегут природу. А чтобы тебе было не грустно одному, мы сейчас тебе подарим целую цветочную поляну.

(ведущая предлагает детям нарисовать цветными мелками на асфальте возле участка цветочную поляну. Во время рисования звучит песня в исполнении Ю. Антонова «Не рвите цветы»)

После окончания работы говорит:

Одуванчик: — Спасибо вам, милые друзья! Теперь я снова не один, а со своими братьями и сёстрами! Теперь вы знаете, как много есть полезных растений.

Ведущий: А мы отправляемся дальше, и ты одуванчик можешь с нами тоже отправиться в путешествие.

Под песню «Паровоз-букашка» дети едут дальше.

Остановка № 2 «В гостях у муравья»

Ведущий: — Вот мы и приехали. (Звучит фонограмма пения птиц) Выходите из вагончиков. Посмотрите, как красиво в нашем лесу: пробивается зеленая травка, весело поют птички, светит яркое солнышко. Вот у нас поселился под елкой зайчик, а здесь ребята нора лисы. И лиса на солнышке лежит рядом со своим домиком. Там в тени между берез на небольшом пенечке сидит сова. Как прекрасно и как красиво в лесу летом.

- Ой, ребята, смотрите, что же это за дом такой, и кто-то тут живет?

На полянке возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион.

(появляется муравьишка)

Муравей: Дом — это муравейник, а я муравей.

Муравьи – лесные санитары;

Так прозвали люди нас не даром;

Чтобы лес красив был и здоров,

Без личинок вредных и жуков,

Муравьи для стражи день и ночь:

Гонят разных короедов прочь!

Только ты им, друг мой не мешай!

Муравейники не разоряй!

Ведущий: Да, муравьишка наши ребята знаю, что нельзя ломать и разорять муравейники и нужно соблюдать лесные правила:

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить,

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги.

Ведущий: Мы отправляемся дальше в путешествие, а ты можешь с нами продолжить путь.

Под песню «Паровоз-букашка» дети едут дальше.

Остановка № 3 «Пернатая столовая»

Ведущий: Привет! Ты кто?

Воробей: — Я — веселый воробей, серый маленький плутишка,

Я беспечен и болтлив, и пуглив, чив-чив-чив!

Ведущий: — А что ты тут делаешь?

Воробей: — Скоро сюда прилетят другие воробьи, и у нас начнется воробьиная дискотека.

Ведущий: — А мы тоже очень любим танцевать, потанцуй с нами, пожалуйста!

Воробей:— С удовольствием, но сначала хочу узнать, знаете ли вы птиц?

Поиграем в игру: я буду называть птиц, но если ошибусь, и вы услышите что-нибудь другое, то можно топать или хлопать. Итак, начнем!

Игра «Прилетели птицы» :

Воробей:— Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи (дети топают-хлопают) Что неправильно?

Дети — мухи!

Воробей:— А мухи — это кто? (ответы детей) Правильно, насекомые!

Ну что ж, продолжим:

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны! (дети топают-хлопают) Какое слово лишнее?

Дети — макароны!

Воробей:— Начинаем снова:

Прилетели птицы: голуби, лисицы (дети топают — хлопают)

Что неправильно? (лисицы) Лисицы — это кто? (ответы детей)

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, стрижи, галки и чижи, комары. Кукушки (дети топают) (неправильно — комары);

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, лебеди, скворцы… (дети на топают) — все вы молодцы!

Ведущий: А еще наши дети знают игру «Летает, не летает»

Игра: «Летает, не летает»

Ведущий: — Вот видишь, Воробьишка, наши дети не только знают птиц, но заботятся о них. Сделали интересные кормушки для птиц. На прогулке мы их подкармливаем хлебом и зернышками. А на нашем участке вороны свили гнездо и высиживают птенцов. Дети охраняют гнездо и не обижают птиц.

Воробей: — Какие вы молодцы! Тогда для вас

«Воробьиная дискотека!»

(дети исполняют танец вместе с Воробьем — Ю. Антонов из сказки

«Про кузнечика Кузю»)

Ведущий: Здорово поплясали! Но нам пора продолжать свое путешествие!

Под песню «Паровоз-букашка» дети едут дальше.

Остановка № 4 «Жукотерапия»

Ведущий:

Ой, смотрите, на лужок

Летит маленький жучок.

Ведущий: жужжит, изображая полёт жучка

Прямо на ладошку

Села эта крошка.

Протягивает вперёд раскрытую ладонь, на которой сидит маленький жучок «Божья коровка».

Ведущий: Здравствуй, маленький жучок

Ты, как яркий огонёк

А на спинке точки

Чёрные кружочки.

Ведущий: как называется этот жучок?

Дети: «Божья коровка»

Ведущий: Правильно, его называют «Божья коровка»

Ведущий: предлагает определить цвет, форму и величину игрушки, затем вместе с детьми считает точки на спинке божьей коровки.

Ведущий: А давайте сейчас мы с вами станем «Божьими коровками».

Мы вокруг себя покрутились – кружимся, в божьих коровок превратились!

Ведущий: Божьи коровки, покажите мне ваши головки, ротики, крылышки, ножки, животики – показывают названные части тела.

Ведущий: А теперь станцуем танец «Божьих коровок»

• Наши ручки мы сейчас превратим в крылышки. Вот так. (Быстро перебирает пальцами рук – это “крылышки жучка “дети повторяют его действия).

• Наши ножки. Вот так. (Поднимаемся на носочки).

• А ещё все жучки умеют негромко жужжать. Вот так. Ж – Ж – Ж (Дети повторяют).

Посмотрите, теперь мы с вами настоящие жучки. Полетели!

Мы немножко, пожужжим: ж – ж – ж

(Дети летают как “жучки“ и жужжат).

На цветочках посидим. (Стоят и слегка приседают) – качаются на цветочках.

Ведущий: рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ведущим.

Божья коровка – ритмично покачивают ладонями

Улети на небо – Делают взмахи кистями рук

Принеси нам хлеба – машут кистями рук на себя

Чёрного и белого – ритмично хлопают в ладоши

Только не горелого – грозят указательным пальцем.

Ведущий: Вот наш жучок! Подставим ему ладошки. (Дети вслед за ведущим соединяют раскрытые ладошки, представляя, что держат воображаемого жучка.)

Дети: Волшебная “коровка “

Уселась на ладошку

Давай её подбросим

И скажем на дорожку

Лети “Божья коровка “лети.

Мы вокруг себя покрутились – кружимся, в ребяток превратились!

Ну, а мы с вами ребята заканчиваем наше путешествие и отправляемся обратно в детский сад.

Публикации по теме:

Игры экологического содержания как средство формирования предпосылок экологического сознания у детей раннего возраста Проблема экологического воспитания детей раннего возраста несомненно является актуальной в наши дни. Современные дети умеют пользоваться.

Берегите первоцветы! (в рамках экологического проекта). ФотоотчётБерегите первоцветы! (в рамках экологического проекта). Фотоотчёт В природе всё закономерно: кончается зима, и вот, к нам сама, быстрыми шагами, шагает красавица - ВЕСНА, и под её тёплыми ногами тают,.

Деловая игра для педагогов «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников» ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ игры: «ДЕВИЧЬИ ПОСИДЕЛКИ» Цель: Создание обстановки психологического комфорта, нацеливание на практические действия в.

Сценарий викторины «Берегите здоровье!» Цели: - пропаганда здорового образа жизни; - расширение и систематизация знаний о здоровом образе жизни; - воспитание интереса к проблемам.

Конспект экологического развлечения с детьми старшей группы «Мы — друзья природы» Конспект экологического развлечения «Мы - друзья природы» для детей старшей группы. Области: познание, коммуникация, социализация, игра.

Сценарий экологического развлечения День Земли с использованием ИКТ технологий Сценарий праздника «День Земли» для детей среднего дошкольного возраста. Дети заходят в музыкальный зал, где много мусора. Ведущая: Здравствуйте.

Сценарий экологического развлечения «Превращения Земли» Сценарий экологического развлечения «Превращения Земли» Программное содержание: 1. Формировать знания детей о способах охраны окружающей.

Сценарий экологического развлечения «Путешествие к деревьям» (в рамках проекта «Сохраним деревья Югры») Сценарий экологического развлечения «Путешествие к деревьям». (в рамках проекта «Сохраним деревья Югры».) Цель: Углубление экологических.

Экологическая викторина «Берегите Землю! Берегите!» Экологическая викторина: "Берегите Землю, берегите!" Форма и методы работы: викторина-конкурсы. Цель: Расширять и углублять.

Сценарий экологического развлечения «Путешествие на лесную полянку» РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ЭКОЛОГИИ «Путешествие на лесную полянку» Цели: Развивать экологическое сознание, расширять представление об окружающем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологического развлечения «Наш дом-природа, берегите ее»
Опубликовано: 23 мая 2016 в 10:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД