Сценарий экологической квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Лесное путешествие»

Елена Панина
Сценарий экологической квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Лесное путешествие»

Экологическая квест-игра

«Лесное путешествие».

Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.

Задачи:

1.Образовательные:

• Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.

2.Развивающие:

• Развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки;

3.Воспитательные:

• Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

Ход:

Лесная Фея: Здравствуйте, дети. Я – Лесная Фея, живу в лесной стране. Я охраняю лес и лесных зверей, забочусь и оберегаю их.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес! Вы знаете, что такое лес? А вы знаете, как в лесу гулять нужно? (ответы детей).

Лесная Фея: Хорошо, а то есть такие дети, которые приходят в лес и начинают ветки ломать, цветы рвать, обижают птиц и насекомых, зверей пугают. Вы, наверно, тоже такие? (ответы детей).

Лесная Фея: Ну, хорошо! Так уж и быть, разрешу я вам погулять, да поиграть в лесу. А за это вы мне должны найти и принести шишки. Но не простые, а золотые!

Лесная Фея: А в этом вам помогут мои друзья – Лесные жители. Отправляйтесь к ним в гости! Если вы выполните их испытания, и принесете мне Волшебные шишки, то я разрешу вам гулять по лесу отныне и навсегда!

Лесная Фея: А, чтобы вы не заблудились, я дам вам карту, как попасть к моим друзьям – лесным жителям.Только помните: чтобы в Лесу не потеряться, держитесь за руки.

Между станциями дети осуществляют переход, держась за руки, цепочкой.

Станция 1.

У Лесной Феи в руках волшебная палочка, она касается ей Ведущего, и та превращается в нужного лесного жителя.

Лесная Фея: Вокруг себя повернись, в Зайца превратись!

Заяц: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать! Знаете, кто я? (ответы детей). Я должен убедиться в том, что вы хорошо знаете правила поведения в лесу. Я буду называть действия,а вы должны отвечать: «можно», «нельзя»и поднимать зеленый или красный кружок:

• ломать ветки;

• оставлять после себя мусор;

• разорять гнезда и муравейники;

• собирать ягоды;

• уничтожать ядовитые грибы;

• разжигать костры;

• слушать пение птиц;

• громко кричать;

• рвать большие охапки цветов.

Заяц: Молодцы, ребята, вижу, что правила поведения в лесу вы знаете, и соблюдаете их! За это дам я вам волшебную шишку (отдает шишку).

Станция 2.

Лесная Фея: Вокруг себя повернись, в Лису превратись!

Лиса: Здравствуйте, ребята! Узнали меня? (ответы детей). Я – Лисичка-сестричка. Чтобы ваше лесное путешествие проходило веселее, я предлагаю вам повторять за мной все движения и слова. Я говорю, а вы за мной повторяете. Итак, начнем!

Логоритмика «Лесною тропою»

Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба)

Интересного тут много,

По дорожке в лес пойдём,

Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)

Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)

Рябинка – пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)

Белка скачет скок, поскок, (прыжки)

И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)

Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)

По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)

Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!

Лиса: Молодцы, ребята, вижу, что вы все умные и смышленые, в лесу не пропадете! За это дам я вам волшебную шишку (отдает шишку).

Станция 3.

Лесная Фея: Вокруг себя повернись, в Медведя превратись!

Медведь: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать! Знаете, кто я? (ответы детей). А знаете, что я люблю больше всего? (ответы детей). Правильно! Я люблю мед. Вы знаете, что мед собирают пчёлы и хранят в ульях? Сейчас я хочу, чтобы вы мне помогли и поставили как можно больше ульев!

Эстафета «Поставь улья».

Дети встают в две команды, у каждого кегля в руках. По команде – по одному бегут до ориентира (обруча, ставят «улей» и возвращаются обратно. Затем бежит следующий участник, и так, пока все улья не будут поставлены. Побеждает та команда, которая быстрее всех поставит улья.

Медведь: Отлично справились! Столько ульев поставили! За это я дам вам награду (отдает шишку).

Станция 4.

Баба Яга: Кто это ко мне тут в гости пожаловал? Знаете, кто я? (ответы детей). Я – баба Яга Костяная нога! Вы хотите гулять по лесу? Тогда я сейчас проверю, что вы знаете о животных и птицах.

Задание «Назови одним словом»

Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.

Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.

Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.

Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.

Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.

Задание «Что за зверь?»

1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)

2. Когда я голодный меня не встречай,

Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)

3. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)

4. Лежала между ёлками подушечка с иголками

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)

5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)

6. Длинноухий трусишка, залез в огород,

Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)

Баба Яга: Ребята, в лесу много разных птиц. Какую пользу приносят птицы в лесу? (Ответы детей). А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим.

Задание «Что за птица?».

1. Кто на елке на суку,счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)

2. Верещунья, белобока, а зовут ее … (Сорока.)

3. Угадайте, эта птица скачет по дорожке,

Словно кошки не боится – собирает крошки,

А потом на ветку – прыг,и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей.)

4. Всю ночь летает – мышей добывает.

А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.)

5. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.)

Баба Яга: Молодцы, ребята, всё правильно ответили. И птиц, и животных знаете. В лесу будете хорошо ориентироваться! Отдаю вам вашу награду (отдает шишку).

Станция 5.

Лесная Фея: Вокруг себя повернись, в Волка превратись!

Волк: Здравствуйте, ребята. А вы знаете, что волк считается санитаром леса? Я люблю чистоту и порядок. Скажите, если вы увидите в лесу мусор, что с ним нужно сделать? (Ответы детей). Тогда я приглашаю вас помочь мне. Нужно убрать мусор.

Эстафета «Убери мусор».

Перед каждой командой лежат коробочки, пакеты, пластиковые бутылки (все то, что может быть подразумевать мусор) по количеству детей в команде. Добежать, взять мусор и положить в мусорное ведро, и вернуться обратно. До тех пор, пока не кончится мусор. Побеждает та команда, которая быстро и правильно уберет весь мусор.

Волк: Молодцы, как хорошо справились с заданием, помогли навести чистоту в лесу. Спасибо вам! Вот ваша награда (отдает шишку).

Станция 6.

Лесная Фея: Вокруг себя повернись, в Белку превратись!

Белка: Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы пришли. Случилась у меня беда, был в лесу сильный ветер и все мои запасы перемешал. Помогите мне их разобрать.

1 команда собирает шишки в корзинку

2 команда собирает орешки в корзинку

Молодцы, ребята, всё мне разобрали, за это я даю вам волшебную шишку и поиграю с вами.

Далее проводится подвижная игра “Жёлуди”.

Белка с помощью считалки выбирает водящего и озвучивает правила игры.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

Вдруг сорока прилетела

И водить тебе велела.

Белка: Мы за спиной будем передавать жёлудь и говорить слова:

Гуси-лебеди летали.

Они жёлуди кидали.

Все кидали и кричали

У меня, у меня!

А ты, водящий, угадай, у кого в руке жёлудь.

После произнесения текста участники игры показывают руки, зажатые в кулачки. Водящий пытается отгадать, у кого из них жёлудь. Если ему это удалось, то он и игрок с жёлудем бегут в разные стороны вокруг остальных детей. Кто не успел занять пустое место, тот и становится водящим.

Заключительная часть:

Дети по готовности подходят к Лесной Фее и отдают ей шишки.

Лесная Фея: Что вы мне принесли? (ответы детей). Надо же! Справились! Целых 6 штук принесли! Молодцы! Значит, испытания вы все прошли. Ребята, заканчивается наша прогулка. Я, думаю, вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить. Запомните,ребята: надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

А я тоже приготовила для вас подарки. Но только их нужно найти, а место, где они спрятаны, указано на карте.

Дети находят под клёном сундучок с шоколадными монетками.

Публикации по теме:

«Красавица Осень». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы в форме квест-игры Цель: Уметь использовать знания об осенних изменениях в природе в решении поставленных задач, устанавливать взаимосвязи меду изменениями.

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Веселинки и Забияки» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение№27 «Детский сад комбинированного вида» Конспект квест-игры для детей старшего.

Квест-игра по ПДД «Путешествие по тропе безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» с. Летка Квест - игра по ПДД «Путешествие по тропе.

Сценарий летнего спортивного досуга для детей среднего-старшего возраста «Путешествие в лесное царство» .

«Радуга-дуга лето принесла!» Квест-путешествие ко Дню защиты детей для детей старшего дошкольного возраста«Радуга-дуга лето принесла!» Квест-путешествие ко Дню защиты детей для детей старшего дошкольного возраста 1 июня – Международный день защиты детей. Это праздник всех детей во всем мире. В этот день мальчишек и девчонок нашего детского сада у.

Сценарий квест-игры «Цветочная история» для детей младшего дошкольного возраста Сценарий квест-игры «Цветочная история» для детей младшего дошкольного возраста Направление: здоровьесбережение, познавательное развитие.

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Профессии для Незнайки» Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Профессии для Незнайки" Цель. Формирование у детей дошкольного возраста позитивных.

Сценарий сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по времени» Сценарий сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по времени» Цель: использование в играх и творчестве.

Сценарий спортивной квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «В поисках пиратского клада» АН ДОО «Алмазик» детский сад №3 «Золотой ключик» Спортивная квест - игра для детей старшего дошкольного возраста. «В поисках пиратского.

Сценарий викторины-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Светофорию» МДОУ «Измайловский детский сад» Кизильского района Челябинской области Викторина – игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Птицы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Сценарий экологической квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Лесное путешествие»
Опубликовано: 4 ноября 2018 в 17:29
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 августа. День железнодорожника

Одному из самых быстрых и безопасных видов транспорта посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о железной дороге и людях,...

1 августа. Праздник звездопада на МААМ

Наступил период «падающих звёзд», когда это удивительное явление природы можно наблюдать невооружённым глазом. Если, конечно, погода стоит ясная, и звёздное небо не мешает наблюдать яркий свет ночных...


Горячие темочки