Сценарий экологической квест-игры «Проделки Лисы в царстве природы»

Татьяна Овчинникова
Сценарий экологической квест-игры «Проделки Лисы в царстве природы»

Цель:

формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности.

Задачи:

-формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите;

- развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать совместно;

- воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу;

- доставлять детям радость от участия в общей игре.

Ход игры.

Ведущая:

Ребята, сегодня я получила вот такое письмо. Вы хотите узнать, от кого оно и что в нем написано?

Дети: Хотим.

Ведущая: Тогда слушайте. «Дорогие ребята! Пишет вам мудрая сова. Я живу в лесу и узнала, что вы любите природу и много о ней знаете.

В честь праздника Знаний, я решила отправить вам посылку - чемоданчик. Чемоданчик вам должны доставить в пятницу, 1 сентября.

Ведущая:

Ребята, как же нам с вами повезло, такое замечательное письмо получили, а еще и посылка ожидается. Будем ждать. Постойте, а какой сегодня день недели, а число? (Дети отвечают).

Ведущая:

1 сентября! Посылка должна прийти сегодня.

Но почтальон мне принес только письмо и больше ничего. Странно. Может он занес чемоданчик в группу, а мне забыл об этом сказать.

(Звучит сказочная музыка.)

Ведущий. Слышите, ребята? Что это?

Входит Лисичка.

Ведущий. Посмотрите, Лиса пожаловала к нам в гости.

Лиса: Здравствуйте! Что-то ищите? Ха –ха не найдете …. Я обманула мудрую сову и спрятала ваш чемоданчик.

Ведущая: Как же так? Ребята, мы можем такое допустить? Что же нам делать? (версии детей)

Лиса: Ну что ж, я согласна вам подсказать, где спрятан чемоданчик, если Вы возьмете меня с собой….

Мне так скучно в лесу одной, вот я и немножко похулиганила, ну чтобы нескучно было.

Во –первых, вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий.

Во-вторых, вам дам 6 подсказок, находятся они в 6 уголках моего леса. Эти подсказки – пазлы одной картинки. Если вы найдете все эти подсказки и правильно их соедините, то узнаете где спрятан чемоданчик.

Ведущая: Ну что, ребята, вы согласны выполнить задания Лисы? Тогда отправимся в путь – дорогу.

Воспитатель с детьми переходят к следующей станции.

(Звучит музыка, появляется медведь с обручем в руках)

Медведь:

Ну что же ты лиса меня одного в лесу бросила. Вот я вышел из лесу тебя искать, да обруч волшебный взял, чтобы обратно с помощью него в волшебный лес вернуться.

Лиса:

Ой, Мишенька, да мне скучно с тобой стало, вот я и решила к ребятам в гости сходить.

Медведь:

Ребята, здравствуйте! А вы меня возьмете с собой, мне тоже скучно одному в лесу, скоро зима настанет, я спать улягусь.

Ведущий:

Ну что ребята, возьмем с собой Медведя, вдруг он нам поможет в лесу?

Дети:

Да

Медведь:

Тогда давайте все по очереди пройдем через волшебный обруч

Лиса:

Через обруч ты пройдешь,

В лес волшебный попадешь.

(Дети по очереди проходят через волшебный круг) и по медвежьим следам подходят к елочкам.

Ведущая: Лес как многоэтажный дом. И в лесу живет много жителей, скажите мне ребята, кто живет в лесу? (Ответы детей)

Задание 1. «Лесные жители»

(Ведущий находит сверток и читает задание)

Жителям лесного дома нужно правильно занять свои места.

Расселите насекомых, птиц и зверей на то место где они обитают в лесу.

Под зайчиком находится конверт с первым пазлом. (Дети отдают его воспитателю, воспитатель показывает часть пазла детям и предлагает отправиться дальше по медвежьим следам)

Дети идут по медвежьим следам и приходят на полянку к муз. руководителю.

Муз. руководитель предлагает детям отдохнуть перед испытанием и поиграть.

«Игра импровизация»

- Ребята, а вы любите ходить в театр? А хотите побыть в роли актёров? Вам необходимо изобразить животных, их повадки. Под музыку дети изображают животных ил птиц.

Задание 2. «Колодец»

Лиса:

Ребята, в колодце я спрятала знаки, о которых вы должны знать. Вытягивайте осторожно и расскажите мне, что вы знаете об этих знаках.

Сценарий экологической квест-игры «Проделки Лисы в царстве природы»

Дети сматывают ленту, поочередно вытаскивают экознаки. Рассказывают, что они обозначают. На конце ленты находится конверт со вторым пазлом.

(Дети отдают его воспитателю, воспитатель показывает вторую часть пазла детям и предлагает отправиться дальше по медвежьим следам)

Задание 3. «Дерево»

Медведь:

Вот ребята, посмотрите, какой непорядок в лесу, еще осень не настала, а у дерева все листочки облетели, давайте поможем ему принарядиться, листочки на дерево повесим.

Только будьте внимательны, дерево то волшебное и листочки у него волшебные, каждый цвет на свое место.

(Дети достают из корзины листочки и вешают их на дерево)

На дне корзины дети находят конверт с третьим пазлом и отдают воспитателю. Воспитатель показывает третью часть пазла детям, и предлагает отправиться дальше.

Задание 4 ««Кто лишний?»

Дети по следам приходят к столику, находят коробку с карточками – игра «Кто лишний?»

(Дети выстраивают цепочку из животных или предметов природного окружения, удаляя лишнюю карточку)

На обратной стороне коробки находят четвертый пазл. Воспитатель показывает четвертую часть пазла детям, и предлагает отправиться дальше

Задание 5 «Болото»

Лиса:

-Ой, ребята мы с вами пришли на болото, чтобы пройти к следующему заданию нужно как-то перебраться через это болото.

Дети находят спортивный инвентарь и предлагают по очереди перебраться через болото, наступая на кочки.

В конце болота дети находят конверт с пятым пазлом. Воспитатель показывает пятую часть пазла детям, и предлагает отправиться дальше

Задание 6 «Озеро»

Дети подходят к надувному бассейну с водой, в котором плавает рыбка, а вместе с ней плавает мусор.

Медведь:

Ребята, мы с вами подошли к еще одному домику.

Скажите мне, а кто живет в этом доме? Как он называется? (Озеро)

В озере рыбка, и она просит нас помочь ей, говорит о том, что озеро очень грязное, и ей трудно дышать и плавать.

Ведущая: Ребята, что же нам делать, как помочь рыбке?

Дети: очистить воду.

Рядом с бассейном находятся две удочки, с помощью которых дети вылавливают из «Озера» мусор. После того как озеро очистили дети находят на дне бутылочку с шестым пазлом. Воспитатель показывает шестую часть пазла детям, и предлагает собрать весь пазл целиком.

Дети составляют пазлы, появляется картинка – чемоданчик на цветочной поляне. Дети ищут, находят его.

Задание № 7 «Волшебный замочек»

Но достать его не так-то просто, он находится под надежной защитой, между спортивным инвентарем хаотично натянута веревка, которая мешает достать чемоданчик.

Дети смотрят и находят решение. (два конца веревки соединены колечками, на которых висит замок, а вот ключик от замка, висит на другой стороне веревки, дети находят ключ и передвигая его по веревке доводят до замка, тем самым открывая его.) Теперь проход к чемоданчику открыт.

Воспитатель открывает чемоданчик – там книги о животных.

В конце квест- игры медведь с лисой предлагают потанцевать.

Флешмоб: «Солнышко лучистое»

Лиса предлагает детям пройти через волшебный обруч и вернуться обратно в детский сад.

Через обруч ты пройдешь,

В детский сад ты попадешь.

(Дети по очереди проходят через волшебный обруч и уходят с воспитателем на свой участок).

Лиса и медведь прощаются с детьми.

Публикации по теме:

Сценарий новогоднего утренника «Проделки Бабы Яги и Лисы» в среднем возрасте МДОУ «Детский сад № 55» Г. Ярославль «Проделки Лисы и Бабы Яги» Составитель музыкальный руководитель: Захарова Ю. А..

Конспект квест-игры «Знатоки природы» Цель: Формирование экологической культуры; познавательное и эмоциональное развитие детей, посредством оригинальных форм игровой деятельности.

НОД «Вода — чудо природы» с элементами квест-игры в средней группеНОД «Вода — чудо природы» с элементами квест-игры в средней группе Конспект НОД в средней группе по теме «Вода – чудо природы» на основе квест игры Цель: закрепление представлений о воде, ее свойствах. Задачи:.

«Новогодние проделки Волка и Лисы». Сценарий новогоднего утренника для средней группы«Новогодние проделки Волка и Лисы». Сценарий новогоднего утренника для средней группы Вход под музыку «Новый год» дети входят в зал. Останавливаются, образуя полукруг. 1. Елочка, тебя мы ждали Много-много дней, ночей. Мы.

Новогодний утренник для детей средней группы «Проделки Лисы» Новогодний утренник для детей средней группы «Проделки Лисы» Цель: создать праздничное настроение. Задачи: 1. Закрепить полученные на музыкальных.

Организованная образовательная деятельность в форме квест-игры «Чудеса и загадки природы» в подготовительной к школе группе Цель: формирование экологических представлений, нравственно-ценностного отношения к природе через игровую деятельность Задачи: - обогащать.

Сценарий новогоднего праздника с детьми младшего дошкольного возраста «Проделки лисы» Сценарий новогоднего праздника с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Проделки лисы». Цель: Систематизировать знания детей о.

Сценарий праздника в подготовительной группе в форме экологической квест-игра «Путешествие в заколдованный лес» Учитель – логопед: Таран Ольга Владимировна Цель: • повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Задачи:.

Сценарий экологической викторины «Удивительный мир природы» Сценарий досугового мероприятия по экологическому воспитанию «Удивительный мир природы» Подготовила: Шилина С. В. – специалист по.

Сценарий экологической викторины в подготовительной группе «Знатоки природы» Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины. Задачи: • Продолжать уточнять и обобщать.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Зима
  • Весна
Автор публикации:
Сценарий экологической квест-игры «Проделки Лисы в царстве природы»
Опубликовано: 13 мая 2019 в 19:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День юных скульпторов на МААМ

Очередной тематический день предлагаем посвятить знакомству детей с важным видом искусства – скульптурой; с декоративной и монументальной её разновидностями. Разумеется, кроме познавательных занятий сто...

27 февраля. Международный день полярного медведя

«Белый лед и мишка — бел, шубку теплую надел» — очередной тематический день посвящен хозяину Севера, белому медведю. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

Конкурсная работа «Умка»
В объединении «Умелые руки» разрабатываются различные формы взаимодействия с семьями. Одной из результативных форм работы с родителями являются конкурсы...
Сюжетно-ролевая игра «Магазин-Елецкие кружева»
Цель: развитие интереса у детей к самостоятельной игровой деятельности и формирование положительных взаимоотношений между детьми. Задачи: 1. Продолжать...
Фотоотчет «Прогулка в зимнее время года как средство укрепления здоровья детей»
Прогулка в зимнее время года необходима детям. Цель прогулки: укрепление здоровья детей. Задачи: - Формировать стремление к здоровому образу жизни,...