Сценарий экологической сказки для средней группы «Летний день и божьи коровки»

Дарья Шевлягина
Сценарий экологической сказки для средней группы «Летний день и божьи коровки»

Сценарий экологической сказки

для средней группы

«Летний день и божьи коровки»

Воспитатели: Шевлягина Д. В. и Лазарева Н. Ю. МБДОУ «Егорка», р. п. Кольцово, Новосибирская обл., декабрь 2018г.

Действие спектакля:

Ведущий: Здравствуйте! Сегодня мы расскажем и покажем вам поучительную сказку! Эта история произошла с обычной девочкой Аленой и обычным мальчиком Мишей. В летний полдень дети, сняв обувь, бегали по цветущему лугу.

Выходят дети, ходит по лугу.

1. Включаем музыку «Большие крылья», на экране видео летнего луга.

Ведущий: Трава на лугу была высокая, свежая и приятно щекотала детям босые ножки. А луговые цветы пахли мятой и мёдом. Детям захотелось поваляться на мягких травах и полюбоваться плывущими в небе облаками. Примяв стебли, они легли на траву и тотчас почувствовали, что рядом с ними кто-то ползает.

2. Включаем музыку «ЮМОРЕСКА»

На полянку выползают божьи коровки.

Это были маленькие божьи коровки с красными, словно отлакированными спинками, украшенными пятью чёрными точками. Алена и Миша стали рассматривать красных жучков и вдруг услышали тихий приятный голосок, который произнёс:

Вика Н. Б. К. 1: Дети, пожалуйста, не мните траву! Если хотите побегать, порезвиться, то бегайте лучше по тропинкам.

Алена: Ой, здравствуйте, кто это? Кто с нами разговаривает?

Б. К. все: Здравствуйте, дети! Это мы, божьи коровки!

Миша: Разве божьи коровки разговаривают?

Ева Б. К. 2: Да, мы умеем говорить. Но говорим мы только с детьми, а взрослые нас не слышат!

Алена: Понятно! Но скажите, почему нельзя бегать по траве, ведь её так много!

Марьяна Б. К. 3: Когда бежишь по траве, то её стебельки ломаются, земля становится слишком твёрдой, не пропускает к корням воздух и воду, и растения погибают. Кроме того, луг — это дом многих насекомых. Вы такие большие, а мы маленькие. Когда вы бежали по лугу, насекомые очень волновались, повсюду раздавался сигнал тревоги: «Внимание, опасность! Спасайся, кто может!»

Миша: Извини, пожалуйста, мы всё поняли, и будем бегать только по дорожкам. Скажите, пожалуйста, а много насекомых на лугу?

Вика Н. Б. К. 1: Очень много! Пойдем по этой дорожке, мы познакомим вас с другими насекомыми!

Дети и божьи коровки идут вокруг полянки и присаживаются.

3. Включаем музыку «Вальс бабочки»

Ведущий: И тут Дети заметили красивых бабочек. Они весело порхали над цветами.

Бабочки танцуя, облетают вокруг полянки и садятся, прикрываясь руками.

Ведущий: Бабочки сели на травинку, сложили крылышки и исчезли

Миша: Куда делись бабочки?

Ева Б. К. 2: Они здесь, но стали для вас незаметными. Так бабочки спасаются от врагов. Я надеюсь, что вы не собираетесь ловить бабочек и становится нам врагами?

Алена: Нет! Нет! Бабочки, я не хочу причинять вам вреда! Я хочу быть вашим другом.

Бабочки: Здравствуйте, дети!

Вика Р. Бабочка: Правильно, вы должны быть нам друзьями! У нас есть прозрачный хоботок, и через него, словно через соломинку, мы пьем цветочный нектар. А, перелетая с цветка на цветок, мы переносим пыльцу и опыляем растения. Поверьте мне, дети, цветам очень нужны бабочки — ведь это насекомые-опылители.

Миша: Спасибо, милые бабочки! Мы все поняли и не будем больше причинять вам вред! До свидания!

Бабочки: До свидания, дети!

Вика Н. Б. К. 1: А вы знаете, что кроме бабочек есть и другие насекомые-опылители – это пчелы и шмели.

4. Включаем музыку «Полет шмеля».

Вылетает шмель (пока идет диалог детей и божьих коровок, шмель сидит на цветке в центре зала)

Алена: Ой! Шмель! Его трогать нельзя! Он может укусить!

Алена прячется за Мишу.

Ева Б. К. 2: Конечно! У шмелей и пчел есть острое ядовитое жало! Но их не стоит бояться. Если этих насекомых не трогать, они безобидны.

5. Включаем музыку «Жу-жу песенка пчелки»

Вылетают пчелки. Летают вокруг полянки с ведерками, поют песенку и собирают пыльцу.

Миша: Спасибо вам, пчелки, рассказали, какие вы нужные и важные для природы насекомые.

Катя Пчелка1: Да, дети, мы очень полезны! Ведь мы опыляем цветы, собираем нектар, приносим его в наши домики-ульи, а там делаем мед, который так необходим людям, чтоб они были здоровыми и сильными!

Алена: Я очень люблю мед! Когда я болела, мама давала его мне. Спасибо вам, пчелки!

6. Включаем музыку «Муха»

Вылетает осовидная муха. Летает круг вокруг полянки.

Миша: А вот и еще шмель!

Вика Я. Пчелка 2: Нет, Миша, это не шмель, а осовидная муха. Она окрашена так же как осы и шмели, но совсем не кусачая и жала у нее нет.

Полина Муха: Но птицы принимают меня за злую осу и пролетают мимо. Я очень полезна! Мои личинки поедают вредителей огородных растений и цветов. А еще я, также как пчелы, собираю и опыляю растения.

Алена: Ого, какая хитрая и полезная муха!

Вика Н. Б. К. 1: Да, все насекомые очень хитрые и полезные!

Лида Пчелка3: Нам пора, дети! Полетим трудиться, опылять растения, делать мед! До свидания!

Алена и Миша: До свидания!

Пчелы, шмель, осовидная муха улетают.

7. Включаем музыку «В траве сидел кузнечик»

Ведущий: В это время в высокой траве весело и звонко застрекотали кузнечики.

Выпрыгивают на полянку кузнечики.

Алена: Кто же это стрекочет?

Ева Б. К. 3: Это кузнечики!

Миша: Мне бы хотелось увидеть кузнечиков!

Кузнечики поют песню «В траве сидел кузнечик» 2 куплета.

Кузнечики: Здравствуйте, дети!

Алена и Миша: Здравствуйте, кузнечики!

Ваня А. Кузнечик: Мы – кузнечики хитрецы! Нас не найдешь в зеленой траве, как черную кошку в темной комнате! Мы тоже приносим пользу, уничтожаем насекомых-вредителей!

Миша: Да, вы – очень хитрые насекомые! До свидания, кузнечики!

Кузнечики: До свидания!

Уходят за кулисы.

Алена: Ой, пруд! Побежали!

Дети и божьи коровки подходят к пруду.

8. Включаем музыку «Стрекоза»

Вылетают на полянку стрекозы.

Коля Стрекоза 1: Я - и штурман, и пилот.

Я в полет свой самолет

Поднимаю над осокой

Над шершавой и высокой.

Нелли Стрекоза 2: Сквозь очки я зорко вижу

Всех и все намного ближе!

Крылья стрекозиные

Звонкие и длинные.

Вика У. Стрекоза3: Но в полете – вот обидно

Наших крылышек не видно!

А они прочны, прозрачны,

Удивительно удачны!

И легко нам кружится.

Окрыленным кружевцем.

Алена: Какие красивые стрекозы!

Деля Стрекоза 4: Мы не только красивые, но и полезные! Ведь стрекозы прямо на лету ловят комаров и мух, которые разносят на своих лапках разные заболевания, опасные для человека!

Миша: Ух, ты! Я и не знал, что вы тоже приносите пользу! До свидания, стрекозы!

Стрекозы: До свидания!

Стрекозы улетают за кулисы.

Дети и Божьи коровки уходят вглубь сцены, на экране – видео заката.

9. Включаем музыку «Лунный свет».

На экране появляется фото заката.

Ведущий (под музыку): Долго беседовали дети с Божьими коровками. Они увлеклась разговором и не заметили, как наступил вечер.

Алена:(оборачиваясь на экран): Уже вечер! Как незаметно пролетело время!

Музыка останавливается, из зрительного зала выходит мама.

Мама: Дети, вы где?

Дети, слыша голос мамы, встают, вежливо прощаются с божьими коровками.

Миша: Спасибо, милые божьи коровки! Мы узнали много нового и интересного.

Ева Б. К. 2: Почаще приходите на луг, мы расскажем вам еще кое-что о его обитателях.

Выходит мама.

Мама: Ах, вот вы где!» А я вас обыскалась! Что же вы тут так долго делали?

Аленка: Мамочка! Мы узнали сегодня столько нового об обитателях луга!

Миша: Представляешь.

Дети изображают, что оживленно рассказывают маме, музыка заглушает ее речь. Уходят в глубь сцены.

Ведущий (после песенки): Вот такая необыкновенная история приключилась с обыкновенной девочкой Аленой и обыкновенным мальчиком Мишей в летний день на лугу.

10. Включаем музыку «Все это называется природа».

А рассказали и показали ее вам, дорогие зрители, наши необыкновенные мальчики и девочки из группы «Колобок» детского сада «Егорка».

На сцену выходят дети и кланяются.

Аплодисменты! ЗАНАВЕС

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игра из фетра по ФЭМП «Божьи коровки» для детей старшего дошкольного возрастаИгра из фетра по ФЭМП «Божьи коровки» для детей старшего дошкольного возраста Задачи игры: совершенствовать умение считать в пределах 10; закреплять умения детей составлять число из единиц. Закреплять у детей знания.

Дидактическая игра по ФЭМП «Божьи коровки» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Божьи коровки» для детей старшего дошкольного возраста .

Геометрическое лото «Божьи коровки»Геометрическое лото «Божьи коровки» Цель игры: Закрепить умение распознавать геометрические фигуры и называть их. Формировать умение группировать предметы по цвету. Развивать.

Музыкальные игры «Божьи коровки», «Страус» Муз. игра " Божьи коровки" Дети стоят в кругу и поют песенку со звучащими жестами про Божью коровку. Затем звучит веселая музыка - дети.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Дикие животные
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Сценарий экологической сказки для средней группы «Летний день и божьи коровки»
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 19:57
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс аппликации из кругов «Птичка»
Из кругов можно создать серию работ из животных, растений и птиц. Вырезая круги воспитанники не только развивают мелкую моторику, но у сосредотачивают...
Мероприятия по преодолению буллинга обучающихся с ОВЗ и повышению уровня...
Мероприятия по преодолению буллинга обучающихся с ОВЗ и повышению уровня толерантности в МБДОУ «Детский сад № » Работа с детьми 1. Беседы с детьми «Уроки...
Флористика как средство работы с природным материалом
Флористика как средство работы с природным материалом. Выполнила воспитатель 1 категории Тюгаева Оксана Геннадьевна, МАДОУ №4 г. Бердск, Новосибирская...
Сценарий новогоднего утренника для детей второй младшей группы «Приключения Маши и...
Сценарий новогоднего утренника для детей 2 младшей группы « Приключения Маши и медведя» Дети под музыку заходят в зал и останавливаются возле елки в...
Консультация для педагогов и родителей «История и традиции проведения...
Консультация для педагогов и родителей «История и традиции проведения праздника - Масленица» Часть вторая Сегодня я продолжаю знакомить вас с историей и...