Лучший педагог года

Сценарий экологической сказки для средней группы «Летний день и божьи коровки»

Дарья Шевлягина
Сценарий экологической сказки для средней группы «Летний день и божьи коровки»

Сценарий экологической сказки

для средней группы

«Летний день и божьи коровки»

Воспитатели: Шевлягина Д. В. и Лазарева Н. Ю. МБДОУ «Егорка», р. п. Кольцово, Новосибирская обл., декабрь 2018г.

Действие спектакля:

Ведущий: Здравствуйте! Сегодня мы расскажем и покажем вам поучительную сказку! Эта история произошла с обычной девочкой Аленой и обычным мальчиком Мишей. В летний полдень дети, сняв обувь, бегали по цветущему лугу.

Выходят дети, ходит по лугу.

Публикация «Сценарий экологической сказки для средней группы „Летний день и божьи коровки“» размещена в разделах

1. Включаем музыку «Большие крылья», на экране видео летнего луга.

Ведущий: Трава на лугу была высокая, свежая и приятно щекотала детям босые ножки. А луговые цветы пахли мятой и мёдом. Детям захотелось поваляться на мягких травах и полюбоваться плывущими в небе облаками. Примяв стебли, они легли на траву и тотчас почувствовали, что рядом с ними кто-то ползает.

2. Включаем музыку «ЮМОРЕСКА»

На полянку выползают божьи коровки.

Это были маленькие божьи коровки с красными, словно отлакированными спинками, украшенными пятью чёрными точками. Алена и Миша стали рассматривать красных жучков и вдруг услышали тихий приятный голосок, который произнё с:

Вика Н. Б. К. 1: Дети, пожалуйста, не мните траву! Если хотите побегать, порезвиться, то бегайте лучше по тропинкам.

Алена: Ой, здравствуйте, кто это? Кто с нами разговаривает?

Б. К. все: Здравствуйте, дети! Это мы, божьи коровки!

Миша: Разве божьи коровки разговаривают?

Ева Б. К. 2: Да, мы умеем говорить. Но говорим мы только с детьми, а взрослые нас не слышат!

Алена: Понятно! Но скажите, почему нельзя бегать по траве, ведь её так много!

Марьяна Б. К. 3: Когда бежишь по траве, то её стебельки ломаются, земля становится слишком твёрдой, не пропускает к корням воздух и воду, и растения погибают. Кроме того, луг — это дом многих насекомых. Вы такие большие, а мы маленькие. Когда вы бежали по лугу, насекомые очень волновались, повсюду раздавался сигнал тревоги: «Внимание, опасность! Спасайся, кто может!»

Миша: Извини, пожалуйста, мы всё поняли, и будем бегать только по дорожкам. Скажите, пожалуйста, а много насекомых на лугу?

Вика Н. Б. К. 1: Очень много! Пойдем по этой дорожке, мы познакомим вас с другими насекомыми!

Дети и божьи коровки идут вокруг полянки и присаживаются.

3. Включаем музыку «Вальс бабочки»

Ведущий: И тут Дети заметили красивых бабочек. Они весело порхали над цветами.

Бабочки танцуя, облетают вокруг полянки и садятся, прикрываясь руками.

Ведущий: Бабочки сели на травинку, сложили крылышки и исчезли

Миша: Куда делись бабочки?

Ева Б. К. 2: Они здесь, но стали для вас незаметными. Так бабочки спасаются от врагов. Я надеюсь, что вы не собираетесь ловить бабочек и становится нам врагами?

Алена: Нет! Нет! Бабочки, я не хочу причинять вам вреда! Я хочу быть вашим другом.

Бабочки : Здравствуйте, дети!

Вика Р. Бабочка: Правильно, вы должны быть нам друзьями! У нас есть прозрачный хоботок, и через него, словно через соломинку, мы пьем цветочный нектар. А, перелетая с цветка на цветок, мы переносим пыльцу и опыляем растения. Поверьте мне, дети, цветам очень нужны бабочки — ведь это насекомые-опылители.

Миша: Спасибо, милые бабочки! Мы все поняли и не будем больше причинять вам вред! До свидания!

Бабочки: До свидания, дети!

Вика Н. Б. К. 1: А вы знаете, что кроме бабочек есть и другие насекомые-опылители – это пчелы и шмели.

4. Включаем музыку «Полет шмеля».

Вылетает шмель (пока идет диалог детей и божьих коровок, шмель сидит на цветке в центре зала)

Алена: Ой! Шмель! Его трогать нельзя! Он может укусить!

Алена прячется за Мишу.

Ева Б. К. 2: Конечно! У шмелей и пчел есть острое ядовитое жало! Но их не стоит бояться. Если этих насекомых не трогать, они безобидны.

5. Включаем музыку «Жу-жу песенка пчелки»

Вылетают пчелки. Летают вокруг полянки с ведерками, поют песенку и собирают пыльцу.

Миша: Спасибо вам, пчелки, рассказали, какие вы нужные и важные для природы насекомые.

Катя Пчелка1: Да, дети, мы очень полезны! Ведь мы опыляем цветы, собираем нектар, приносим его в наши домики-ульи, а там делаем мед, который так необходим людям, чтоб они были здоровыми и сильными!

Алена: Я очень люблю мед! Когда я болела, мама давала его мне. Спасибо вам, пчелки!

6. Включаем музыку «Муха»

Вылетает осовидная муха. Летает круг вокруг полянки.

Миша: А вот и еще шмель!

Вика Я. Пчелка 2: Нет, Миша, это не шмель, а осовидная муха. Она окрашена так же как осы и шмели, но совсем не кусачая и жала у нее нет.

Полина Муха: Но птицы принимают меня за злую осу и пролетают мимо. Я очень полезна! Мои личинки поедают вредителей огородных растений и цветов. А еще я, также как пчелы, собираю и опыляю растения.

Алена: Ого, какая хитрая и полезная муха!

Вика Н. Б. К. 1: Да, все насекомые очень хитрые и полезные!

Лида Пчелка3: Нам пора, дети! Полетим трудиться, опылять растения, делать мед! До свидания!

Алена и Миша: До свидания!

Пчелы, шмель, осовидная муха улетают.

7. Включаем музыку «В траве сидел кузнечик»

Ведущий: В это время в высокой траве весело и звонко застрекотали кузнечики.

Выпрыгивают на полянку кузнечики.

Алена: Кто же это стрекочет?

Ева Б. К. 3: Это кузнечики!

Миша: Мне бы хотелось увидеть кузнечиков!

Кузнечики поют песню «В траве сидел кузнечик» 2 куплета.

Кузнечики: Здравствуйте, дети!

Алена и Миша: Здравствуйте, кузнечики!

Ваня А. Кузнечик: Мы – кузнечики хитрецы! Нас не найдешь в зеленой траве, как черную кошку в темной комнате! Мы тоже приносим пользу, уничтожаем насекомых-вредителей!

Миша: Да, вы – очень хитрые насекомые! До свидания, кузнечики!

Кузнечики: До свидания!

Уходят за кулисы.

Алена: Ой, пруд! Побежали!

Дети и божьи коровки подходят к пруду.

8. Включаем музыку «Стрекоза»

Вылетают на полянку стрекозы.

Коля Стрекоза 1: Я - и штурман, и пилот.

Я в полет свой самолет

Поднимаю над осокой

Над шершавой и высокой.

Нелли Стрекоза 2: Сквозь очки я зорко вижу

Всех и все намного ближе!

Крылья стрекозиные

Звонкие и длинные.

Вика У. Стрекоза3: Но в полете – вот обидно

Наших крылышек не видно!

А они прочны, прозрачны,

Удивительно удачны!

И легко нам кружится.

Окрыленным кружевцем.

Алена: Какие красивые стрекозы!

Деля Стрекоза 4: Мы не только красивые, но и полезные! Ведь стрекозы прямо на лету ловят комаров и мух, которые разносят на своих лапках разные заболевания, опасные для человека!

Миша: Ух, ты! Я и не знал, что вы тоже приносите пользу! До свидания, стрекозы!

Стрекозы: До свидания!

Стрекозы улетают за кулисы.

Дети и Божьи коровки уходят вглубь сцены, на экране – видео заката.

9. Включаем музыку «Лунный свет».

На экране появляется фото заката.

Ведущий (под музыку) : Долго беседовали дети с Божьими коровками. Они увлеклась разговором и не заметили, как наступил вечер.

Алена:(оборачиваясь на экран) : Уже вечер! Как незаметно пролетело время!

Музыка останавливается, из зрительного зала выходит мама.

Мама: Дети, вы где?

Дети, слыша голос мамы, встают, вежливо прощаются с божьими коровками.

Миша: Спасибо, милые божьи коровки! Мы узнали много нового и интересного.

Ева Б. К. 2: Почаще приходите на луг, мы расскажем вам еще кое-что о его обитателях.

Выходит мама.

Мама: Ах, вот вы где!» А я вас обыскалась! Что же вы тут так долго делали?

Аленка: Мамочка! Мы узнали сегодня столько нового об обитателях луга!

Миша: Представляешь.

Дети изображают, что оживленно рассказывают маме, музыка заглушает ее речь. Уходят в глубь сцены.

Ведущий (после песенки) : Вот такая необыкновенная история приключилась с обыкновенной девочкой Аленой и обыкновенным мальчиком Мишей в летний день на лугу.

10. Включаем музыку «Все это называется природа».

А рассказали и показали ее вам, дорогие зрители, наши необыкновенные мальчики и девочки из группы «Колобок» детского сада «Егорка».

На сцену выходят дети и кланяются.

Аплодисменты! ЗАНАВЕС

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игра из фетра по ФЭМП «Божьи коровки» для детей старшего дошкольного возрастаИгра из фетра по ФЭМП «Божьи коровки» для детей старшего дошкольного возраста Задачи игры: совершенствовать умение считать в пределах 10; закреплять умения детей составлять число из единиц. Закреплять у детей знания.

Дидактическая игра по ФЭМП «Божьи коровки» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Божьи коровки» для детей старшего дошкольного возраста .

Геометрическое лото «Божьи коровки»Геометрическое лото «Божьи коровки» Цель игры: Закрепить умение распознавать геометрические фигуры и называть их. Формировать умение группировать предметы по цвету. Развивать.

Музыкальные игры «Божьи коровки», «Страус» Муз. игра " Божьи коровки" Дети стоят в кругу и поют песенку со звучащими жестами про Божью коровку. Затем звучит веселая музыка - дети.

Пластилинография «Божьи коровки»Пластилинография «Божьи коровки» Пластилинография «Божьи коровки» Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более.

Проект «Божьи коровки — в пятнышках обновки» Проект «Божьи коровки – в пятнышках обновки» Тип проекта: познавательно – информационный. Цель проекта: создать условия для формирования.

Сценарий экологической сказки «Катя и божьи коровки» Практико-значимый проект Сценарий экологической сказки для 2-ой младшей группы «Пчелки» «Катя и божьи коровки» Подготовила: воспитатель.

Сценарий экологической сказки «Теремок» для средней группыСценарий экологической сказки «Теремок» для средней группы Инсценировка экологической сказки «Теремок» для средней группы. Действующие лица: Ведущий: воспитатель средней группы. Муравей; Бабочка;.

Ветрячки «Божьи коровки» ВидеоВетрячки «Божьи коровки» Видео Летом дети интересуются насекомыми, больше всего их привлекают божьи коровки. И я предложила детям сделать определители ветра, в виде.

Забавные «Божьи коровки»Забавные «Божьи коровки» Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Цель: развивать навыки создания аппликации из готовых заготовок, формировать аккуратность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологической сказки для средней группы «Летний день и божьи коровки»
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 19:57
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД