МААМ-картинки

Сценарий экологической викторины «Природа Спасского края» (2 фото)

Елена Кутьина
Сценарий экологической викторины «Природа Спасского края»
▼ Скачать + Заказать документы

Народный исторический музей

Сценарий

экологической викторины

«Природа Спасского края»

Цели и задачи:

- ознакомление детей с природой нашего края;

- развитие интереса и любви к окружающему миру;

- формирование чувства уважение и патриотизма к истории Родины;

- приобщение к народным традициям и культурным ценностям.

Сценарный план:

1. Тематическая беседа в зале №4 «Фауна Спасского района»

Публикация «Сценарий экологической викторины „Природа Спасского края“» размещена в разделах

(беседу ведёт Лев Петрович Клюкин, автор работ по таксидермии или экскурсовод). (текст экскурсии и беседы, являются результатом труда работники музея, и находятся в собственности и распространению не подлежат.)

2. Развлекательная викторина (стихи, игры и загадки для закрепления материала):

- стихи И. Никитина

- вопросы о природе что, кто растёт в лесу

- вопросы о сказочных и легендных персонажах

-рассказ о Троице

- хоровод с песней.

- игра «Луна и солнце»

- загадки о растениях и грибах

-легенда об Иване да Марье

-загадки о природе

-подведение итогов.

Оборудование:

интерьер зала «Фауна Спасского района», берёза для хоровода, жетоны, призы, народные костюмы для ведущих.

Музыкальное сопровождение: песня «Во поле берёзка стояла», на время игры.

Лекционная часть: беседа посетителей с автором работ по таксидермии Л. П. Клюкиным, охотником и любителем природы.

Время проведения: мероприятие рассчитано на 30-45 минут.

Экологическая викторина рассчитана на детей в возрасте от 7 до 14 лет.

Мероприятие проводится двумя ведущими.

После беседы развлекательную часть можно провести на открытом воздухе.

1. Часть:

1 вед. - Добрый день ребята мы рады вас приветствовать в нашем музее и сейчас, мы вас приглашаем пройти в зал «Фауна Спасского района», где Лев Петрович Клюкин (если его нет экскурсовод) вам расскажет о прекрасном и чудесном мире природы Спасского края.

2 вед. - (беседа рассказ о природе, что живёт и водится и растёт в наших лесах).

2. Часть:

1 вед. - И так ребята вы узнали много интересного о природе нашего края и сейчас мы вас проверим, хорошо ли вы всё запомнили. Мы с вами разгадаем загадки, проверим ловкость и узнаем, кто лучше всех знает о природе нашего края.

- (дети проходят в другой зал, где больше места).

1 вед. - «Шуми, шуми зелёный лес!

Знаком мне шум твой вековой,

И твой покой, и блеск небес

Над головой твоей кудрявой.

Я с детства понимать привык

Твоё молчание немое

И твой талантливый язык

Как что-то близкое родное.»

1 вед. - Эти прекрасные стихи написал великий русский поэт Иван Никитин. В этих строках отражается красота, вся прелесть русской природы, русского леса.

И сейчас мы с вами поговорим о нем. Что в нем растёт, кто в нем живет. И как сама природа устроена, какие чудеса и легенды она таит.

2 вед. - И для начала я буду загадывать загадки, а вы мне отвечать, кто в конце нашей встречи окажется самым смекалистым и находчивым того ожидает приз.

- (каждому ответившему правильно дают жетон на протяжении всей викторины)

2 вед. - Вот первое задание:

1. Какие деревья растут в нашей местности? Назовите их.

2. Какие животные и птицы водятся на территории нашего района?

3. Какие растения вы знаете?

1 вед. - Молодцы ребята! А вы знаете, что в лесу кроме животных и растений ещё живут и другие жители, из сказок и легенд. Помогите мне их вспомнить.

1. Кто лес охраняет, от непрошенных людей оберегает. Хозяин леса? (леший)

2. Кто живёт в избушке дом стережёт, дом оберегает? (домовой)

3. Как зовут домовитую женщину хранительницу домашнего очага, покровительницу ткачих, очень строгую и не очень красивую? (Баба-яга)

4. Как зовут хозяина рек и болот? (водяной)

5. Как зовут жену водяного? (кикимора)

6. Назовите прекрасных девушек, живущих в воде и завлекающих прекрасных юношей? (русалка)

(дети называют бабу ягу, лешего, домового, кикимору, водяного)

1 вед. - Молодцы ребята! А вы знаете, что древние наши предки, славяне, почитали их преклонялись перед ними. Приносили им дары и жертвоприношения. Но это было в далеком прошлом.

2 вед. - А вы знаете, когда у земли именины? Сейчас я вам и расскажу. Есть старинный русский праздник Троица. Это древний народный праздник земли, воды и леса, день их рожденья, а земли и леса именины. С давних времён люди прославляли и оберегали лес. А больше своего народ любил берёзку символ – символ добра, любви и чистоты. В Троицу, ребята, нельзя было рубить и ломать лес, только маленькую берёзку разрешалось срубить. Её наряжали, как красную девицу, в сарафан и платочек и ходили с ней в гости.

1 вед. - Ребята, с давних времён в Троицу берёзку украшали, венки плели, косы завивают, водили вокруг неё хоровод. Давайте и мы с вами возьмёмся за руки и будем хоровод водить и про берёзку песню споём.

- (поют песню во поле берёзка стояла и водят хоровод).

Текст песни «Во поле береза стояла»

«Во поле береза стояла

Во поле кудрявая стояла

Люли люли стояла

Люли люли стояла

Некому березу заломати

Некому кудряву заломати

Люли люли заломати

Люли люли заломати

Я ж пойду погуляю

Белую березу заломаю

Люли люли заломаю

Люли люли заломаю

Срежу с березы три пруточка

Сделаю три гудочка

Люли люли три гудочка

Люли люли три гудочка

Четвертую балалайку

Четвертую балалайку

Люли люли балалайку

Люли люли балалайку

Пойду на новые на сени

Стану в балалаечку играти

Люли люли играти

Люли люли играти»

1 вед. - Ребята, а вы знаете, что летом очень много праздников. В эти праздники поют песни, водят хороводы и играют в разные игры. Вот сейчас мы с вами и поиграем в игру «Луна и солнце».

(дети разделяются на две команды, обхватывают друг друга со спины и как в перетягивании каната тянут друг друга в разные стороны. Чья команда перетянула, та и выиграла.)

2 вед. - Молодцы ребята. Проверили на ловкость, проверим и на сообразительность. Кто больше отгадает загадок.

1. Масляна головушка,

Шелкова бородушка

То не петушок встает

Елочкам приветы шлёт. (маслята)

2. Я худа и бледна

Вся такая нежна

Стройная ножка

Ядовита я немножко. (бледная поганка)

3. Развесёлый скоморох

Раздобыл себе горох

На дорожке у нас встал

Красну шапочку достал. (мухомор)

4. Под берёзой я стоял

Ножку длинную достал

Шляпкой как у белого

Нагрожу я смелого. (подберёзовик)

5. Любят меня столяра.

Любит меня и свинья

Могучую крону качаю

Столетнюю песнь напеваю. (дуб)

6. Я и напоить могу,

Я и натопить могу

Я и попарить могу. (берёза)

7. На мне сидела ворона

И сыр обронила лисе

А дед Мороз воевода

В новый год принесёт тебе. (ель)

8. На опушке у пригорка

Разместилися плутовки

Шубки рыжие надели,

То грибы глядят не звери (рыжики, лисички)

1 вед. - Все загадки отгадали. Причудлив мир природы. Много легенд и сказаний таит. И сейчас я расскажу Вам еще одну.

Легенда об Иван-да-Марье:

«Было это в давние пре давние времена. Жили в одном селении юноша Иван и красивая девушка по имени Мария. Очень любили они друг друга. И вот, когда напали на них татары, то много они доброго люду погубили. И Иван с Марией хотели убежать, скрыться, чтобы в полон не попасть, не разлучиться. Побежали они по чистому полю. Вот уж и лес не далече, но настигла их стрела вражья. И на том месте, где кровь Ивана и Марии пролилась, вырос удивительный цветок, с двумя цветками синим и красным. С тех пор люди и стали называть эти цветы в честь влюблённых Иван да Марья.»

2 вед. - Вот такая легенда. И что бы вас немного развеселить разгадаем ёще немного загадок:

1. Накормишь – живет, Напоишь – умрет. (Огонь)

2. Есть три брата родные: Один ест – не наестся, Другой пьет – не напьется, Третий гуляет, не нагуляется. (Огонь, земля, вода)

3. Иди, иди, а конца не найдешь. (Земной шар)

4. Есть невидимка: в дом не просится, а прежде людей бежит, торопится. (Воздух) 5. Расходится детина – удержу нет,

Уляжется – не видать, не слыхать. (Ветер)

6. Двое стоячих, да двое лежачих.

Два здорника, два разбойника, разорителя.

(Небо и земля, солнце и месяц, огонь и вода)

7. Бежать, бежать – не добежать, лететь, лететь – не долететь,

виден край, да не дойдешь. (Горизонт)

8. Есть невидимка: в дом не просится,

а прежде людей бежит, торопится. (Воздух)

9. Сито вито, решетом покрыто. (Небо и земля)

10. Раскинут ковер, рассыпан горох.

Ни ковра не поднять, ни гороха собрать. (Звезды на небе)

1 вед. - Ну, что же, а сейчас пришло время узнать кто же у нас самый смышлёный, любознательный и ловкий. (Считают жетоны. У кого больше всего жетонов – тому приз. )

1 и 2 вед. - До свидания! Мы ждём вас ещё в народном историческом музее.

Сценарий экологической викторины «Природа Спасского края»

___

Сценарий мероприятия составила и разработала директор музея Елена Кутьина

Фото «Природа Спасского края»
Публикации по теме:

Беседа на тему «Природа мордовского края» ЦЕЛЬ Формировать у детей представление о том, как люди заботятся о природе, создают заповедники. Закрепить знания детей о родном крае, развивать.

Фотоотчет об экологической викторине для дошкольников подготовительной группы «Экологическая тропинка»Фотоотчет об экологической викторине для дошкольников подготовительной группы «Экологическая тропинка» Фото отчет экологической викторины для дошкольников подготовительной группы «Экологическая тропинка». Воспитание экологической культуры.

Конспект экологической игры-викторины «Счастливый случай» Конспект игры- викторины по экологии: «Счастливый случай» Автор : Воспитатель - Надежда Ивановна Мерзликина. Цель: Развитие познавательной.

Методическая разработка экологической викторины «Знатоки природы» для детей подготовительной к школе группы Конспект экологической викторины «Знатоки природы» для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности Программные.

Наше участие в конкурсе детского рисунка «Природа родного края»Наше участие в конкурсе детского рисунка «Природа родного края» Доброго времени суток, друзья! 22 мая нам предложено было поучаствовать в конкурсе рисунков детей дошкольных учреждений «Природа родного.

Примерный конспект занятия-викторины по ознакомлению с окружающим «Знатоки родного края» Программное содержание: Закреплять знания детей о родном поселке и его окрестностях. Развивать познавательный интерес к истории и культуре.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников «Природа родного края» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» «Природа родного края» В соответствии с п. 2.6 ФГОС ДО образовательная область «Познавательное.

Проект: «Природа Краснодарского края»Проект: «Природа Краснодарского края» Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители. Срок реализации: краткосрочный (4 недели). Актуальность проекта:.

Сценарий экологической викторины с детьми средней группы «Наш дом — природа, берегите её!» Сценарий экологической викторины с детьми средней группы «Наш дом - природа, берегите её!» Цель: развивать экологическо-осознанный интерес.

Экологической викторины «Тайны птичьего полёта» для старшего дошкольного возраста совместно с родителями. Цель: Воспитание у старших дошкольников бережного отношения к окружающему миру и формирование навыка заботы о пернатых друзьях. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологической викторины «Природа Спасского края»
Опубликовано: 8 июня 2017 в 10:05
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий экологической викторины «Природа Спасского края»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кутьина (УИ 1205111) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД