Альфира Евграфова
Сценарий экоурока «Мы за раздельный сбор мусора» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий экоурока для средней группы
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, социальная.
Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: познакомить с мусороперерабатывающими заводами.
Задачи:
-развивать умение различать предметы по материалу, из которого они сделаны.
-привлечение внимания к экологической проблеме, по утилизации мусора.
Публикация «Сценарий экоурока „Мы за раздельный сбор мусора“ для средней группы» размещена в разделах
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
-сформировать представления, о том, что раздельный сбор мусора, поможет сохранить экологию.
-пополнить словарь новыми словами: мусороперерабатывающий завод, мусоросжигательный завод.
-воспитывать бережное отношение к природному миру.
Предварительная работа: беседы «Что такое мусор?», «Куда девается мусор?», «Какой бывает мусор?», «Мусорные контейнеры бывают разные», рассматривание иллюстраций с изображением мусоровоз, настольная игра «Сортировка мусора».
1 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Содержание
-Дети заходят в группу, а по всей группе разбросан мусор, зовут воспитателя (кто-то начинает собирать мусор).
Воспитатель: что же произошло в группе, пока мы были на музыкальном занятии?
Дети: кто – то набросал нам мусор!
Воспитатель: как же нам узнать, у кого спросить, что произошло? Кто в группе был, пока мы были на занятии?
Дети: Надежда Владимировна.
Воспитатель: Надежда Владимировна, подскажите, что произошло, пока нас не было в группе?
Надежда Владимировна: приходили экологи просить помощи, чтобы помогли сделать и раздать памятки, по раздельному сбору мусору, потому как контейнеры поставили, а мусор люди продолжают бросать в один бак или мимо. Они разбросали мусор, чтобы вы его собрали по пакетам и сфотографировали родителям, выставили в интернет, чтобы все видели, как нужно это делать и понимать для чего. И оставили листы для изготовления памяток и разного цвета и мусорные пакеты.
2этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Воспитатель: Ребята, мусор из мусорного бака куда девается?
Дети: Увозит мусоровоз.
Воспитатель: увозит на свалку, там очень много скапливается мусора и он очень вреден для здоровья человека.
Кроме свалок существует мусоросжигательный завод, но когда сжигают мусор, с дымом вредные вещества попадают в воздух и мы ими дышим, это вредно для здововья.
Воспитатель: А если мусор бросить в лесу, куда он денется, например, если это бутылка, пакет…
Дети: останется в лесу.
Воспитатель: что плохого может произойти, если мусор за собой не убрать?
Дети: могут пораниться животные, люди, там, где лежит пластик ничего не будет расти.
Воспитатель: если бросить мусор в море, речку, что могут птицы, рыбы с ним сделать?
Дети: скушать и заболеть.
Воспитатель: люди придумали мусороперерабатывающие заводы, где например из стеклянной бутылки делают, как вы думаете, что?
Дети: стеклянные предметы.
Воспитатель: а из пластика, опять делают, что?
Дети: пластиковые предметы.
Воспитатель: теперь вы понимаете, почему нужно сортировать мусор по пакетам, чтобы его везли не на свалку, а куда?
Дети: мусороперерабатывающие заводы.
Воспитатель: теперь мы знаем, как мы можем помочь природе и спасти её, начнем это с нашей группы, экологи приготовили нам разного цвета мусорные пакеты, ну что приступаем?
Дети: да.
Воспитатель:
красный мешок-пластик
Синий мешок- стекло
Желтый мешок-металл
Зеленый мешок-бумага
3 этап: способствуем реализации детского замысла.
Воспитатель: с заданием по сбору мусора справились на отлично, скажите легко собирать много мусора?
Дети: трудно.
Воспитатель: поэтому мусор нужно выбрасывать сразу и выносить в мусорные контейнеры. Осталось нам что сделать?
Дети: нарисовать памятки и поделиться ими с родителями, соседями.
Воспитатель: чтобы памятки были красивыми и яркими, и хотелось на них смотреть, как нужно их закрашивать?
Дети: аккуратно, красиво, чтобы было все понятно.
Воспитатель: чем можно рисовать?
Дети: красками, карандашами.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам
деятельности.
Воспитатель: какие замечальные, яркие, красивые получились памятки, сделаем общую фотографию и отправим экологам, я думаю они очень обрадуются таким памяткам.
-Что нового вы узнали сегодня?
-Что было интересного?
-Какие новые слова узнали сегодня?
-Что было для вас сделать сложнее всего?
-Что для вас было легко?
-Кому вы подарите памятки?