Папки-передвижки

Сценарий экскурсии «Смотрите, как луга благоухают…»

Любовь Потопахина
Сценарий экскурсии «Смотрите, как луга благоухают…»

Цель: закрепление знаний детей о растениях и насекомых луга.

Задачи: о. : уточнить представления детей о луговых растениях, учить называть некоторые из них, учить отыскивать насекомых, сравнивать их; р. : развивать умение чувствовать красоту и раздолье луга, наблюдательность, любознательность; в. : воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседа.

Ход:

Публикация «Сценарий экскурсии „Смотрите, как луга благоухают…“» размещена в разделах

- Ребята, посмотрите, какое раздолье! Какой простор! А вот вдалеке виднеется лес, отсюда он кажется простой линией. Если мы сравним с вами луг и лес, где окажется больше свободного пространства? Света?

- Послушайте прекрасные строки из стихотворения А. Н. Плещеева «К чему мечтать о том.» :

Смотрите, как луга благоухают,

Упитана дождем зеленая трава,

И легкий ветерок с волной реки играет,

И рожь златистая колышется едва…

Прекрасен этот мир!

-Давайте с вами полюбуемся видом цветущего луга.

А теперь пусть каждый из вас найдёт самое красивое растение этого луга. Но мы ведь с вами помним, что рвать растения нельзя.

(По очереди с каждым ребёнком рассмотреть понравившееся ему растение, вспомнить и уточнить его название, определить особенности строения стебля, цветка, листьев, сравнить их).

- Ребята, а сейчас мы вспомним, как приходили на луг в прошлом году. Какие цветы мы находили?

- Что мы можем сказать о количестве растений? Они разные? Как одним словом определить то, что их много? (Многообразие)

-Скажите, а луговые цветы красивы? Чем они вам понравились?

- Ребята, посмотрите, какие цветы я нашла! Вот тысячелистник, а это гвоздика и зверобой, мы ведь их уже встречали и не на лугу. Напомните мне, а где же мы их уже видели?

- Действительно мы их видели в лесу! А в каких местах: в солнечных или в тенистых?

- Правильно, они растут только на солнечных местах. Почему на лугу мы их видим повсюду, а в лесу только на солнечных местах?

- Да, этим растениям для роста нужно очень много света и тепла. А так как на лугу света больше, чем в лесу, то и растений здесь много и разнообразней.

-Ребята, а как вы думаете, растения – это единственные жители луга?

- Конечно же нет! Прислушайтесь, слышите, как стрекочет кто-то в траве. Кто это?

- Это песенка кузнечика. А вот пролетела бабочка, посмотрите, какие у неё красивые крылышки! Мир насекомых, живущих на лугу,также разнообразен. Здесь обитают: жуки, кузнечики, пчёлы, бабочки и много-много других насекомых. Давайте попробуем отыскать кузнечика. Но помните, мы не должны нанести ему вред.

( Дети рассматривают кузнечика: внешний вид, особенности строения. Делают выводы, что у кузнечика задние лапки выполняют роль пружинок, с помощью их кузнечик совершает прыжок, а трением одной лапки о другую издаёт характерные звуки. Также определяют наличие крыльев, при помощи которых он может перемещаться на большие расстояния).

- А сейчас я предлагаю вам рассмотреть бабочку. (Отмечают наличие хоботка, как органа обоняния и осязания; на крыльях наличие характерной пыльцы. Узнают, что крылья бабочки покрыты мельчайшими чешуйками)

- А теперь давайте сравним бабочку и кузнечика. ( Отметить различия: величина, цвет крыльев, длина ног; сходства: у всех у них три пары лапок).

- Ну что ж, нам пора возвращаться в наш детский сад. Но мы сюда обязательно вернёмся осенью и узнаем какие изменения произошли с нашим лугом. Самое главное, что вы должны всегда помнить: вы сильнее, а потому всегда относитесь бережно и с любовью к своим младшим «братьям»- растениям, насекомым и животным!.

Публикации по теме:

«Широкая масленица» — фоторепортаж из города Луга.«Широкая масленица» — фоторепортаж из города Луга. В эти выходные в нашем городе, как и в других городах, прошло народное гуляние «Широкая масленица». Открыли это гуляние фольклорным представлением.

«Сказка пёстрого луга». Совместное мероприятие в рамках сотрудничества детского сада и школы«Сказка пёстрого луга». Совместное мероприятие в рамках сотрудничества детского сада и школы «Сказка пёстрого луга». Совместное мероприятие в рамках сотрудничества «Детский сад №88» и «Школа №33» г. РязаниЦель:пополнить знания детей.

Каждый по-своему маму поздравит. Смотрите и слушайте как:Каждый по-своему маму поздравит. Смотрите и слушайте как: Во всех садах обычно принято поздравлять мам и бабушек с 8 марта. Кто-то рисует плакаты, кто-то рисует поздравительные открытки, а мы сделали.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное.

Мастер-класс изготовления макета «Насекомые луга родного края»Мастер-класс изготовления макета «Насекомые луга родного края» В ходе проекта «Насекомые луга родного края» нами был изготовлен макет луга. Макет мы использовали на итоговом мероприятии «Пчелка Жужа.

Проект «Смотрите, птичка прилетела!» Тема: «Смотрите, птичка прилетела!»Тип: детско-взрослый Участники: дети 1мл. группы, родители детей, воспитатель группы Масштаб: краткосрочный.

Сценарий виртуальной экскурсии «Старинный Болхов» для подготовительной к школе группы Программные задачи: Образовательные: - Дать детям историческую справку о возникновении первого поселения. воспитывать интерес к истории.

Сценарий экскурсии «Болховский хлебокомбинат» для подготовительной к школе группыСценарий экскурсии «Болховский хлебокомбинат» для подготовительной к школе группы IMG]/upload/blogs/detsad-363958-1454432110.jpg[/IMG] Программные задачи: 1. Познакомить детей с организацией современного производства хлебобулочных.

Сценарий экскурсии в гимназию «Школьный музей» с подготовительной к школе группеСценарий экскурсии в гимназию «Школьный музей» с подготовительной к школе группе Программное содержание: 1. Развивать у детей наблюдательность, внимание, умение слушать и слышать воспитателя, чувство гордости за свой.

Сценарий экскурсии в медицинский кабинет с детьми младшей группы «Cледопыты» Занятие во второй младшей группе «Cледопыты». Цель: Знакомство с помещением и профессиями сотрудников детского сада. Задачи: Добиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экскурсии «Смотрите, как луга благоухают…»
Опубликовано: 14 июля 2016 в 16:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД