Тамара Верёвкина
Конспект экскурсии в лес
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий экскурсии в лес
Цель:
1. Совершенствовать двигательные умения и навыки, приобретенные ранее.
3. Закрепить знания о правилах поведения во время прогулок на природе.
4. Развивать ловкость, выносливость.
5. Воспитывать дружелюбие в подвижных играх.
Предварительная работа:
Разучивание стихотворений о природе.
Разработка маршрута движения.
Подготовка спортивного оборудования.
Оборудование:
По две одинаковые картинки с изображением объектов живой природы, подстилки, мячи, вода, бумажное полотенце, мягкая игрушка зайчик Степашка,корзинка.
Сценарий:
Публикация «Конспект экскурсии в лес» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Воспитатель ведёт детей по намеченному маршруту. Ходьба друг за другом с преодалениемпрепятствий, встречающихся на пути. Выход на поляну.
Дети располагаются на отдых.
Степашка (за игрушку разговаривает воспитатель) : Наконец-то, пришли! Теперь можно цветов нарвать, песни громко распевать, а потом буду есть конфеты и фантики бросать прямо в траву.
Воспитатель: Ребята, вы согласны со Степашкой? (Ответы детей). Расскажите, как вы будете вести себя в лесу. (Дети отвечают). Правильно, нельзя ничего рвать или ломать. Нельзя кричать и разбрасывать мусор. Мы здесь в гостях у природы, а в гостях нужно вести себя вежливо и уважительно.
Посмотрите, ребята, какое дерево на поляне растёт. Ствол белый и веточки тонкие с маленькими, нежными листочками свисают. Узнали его? (ответы детей). Берёза единственное в мире дерево с белой корой. Это делает её особенно красивой. Белый цвет коры спасает дерево от перегрева.
Ребята, а что это за холмик под берёзой? (Ответы детей) Это муравейники. В них живут муравьи. Вон они бегают в траве. Муравьи трудолюбивые и упорные насекомые.
Опыт «Упорный муравей».
Ход опыта. На пути следования цепочки муравьёв положить маленькое препятствие, щепочку или веточку. Муравьи с упорством будут переползать через неё, и возвращаться на свою тропинку.
Воспитатель: А теперь давайте играть!
Игра «Хоровод»
1. Мы плетём, мы плетём, мы плетём веночек.
К нам иди скорей, синий василёчек.
2. Мы плетём, мы плетём, мы плетём веночек.
Одуванчик, к нам иди, жёлтенький цветочек.
3. Мы плетём, мы плетём, мы плетём веночек.
Ромашка, к нам иди, беленький цветочек. (Т. д)
Дети, «плетущие венок», водят хоровод, остальные стоят за кругом. Тот, к кому обращаются, называя его тем или иным цветком, входит в круг.
Степашка: Что-то я устал уже, сил совсем не осталось.
Воспитатель: А вот ребята совсем не устали. Сейчас ты увидишь, какие они ловкие, быстрые, выносливые.
Проводится игра «Добеги до дерева, которое я назову».
Степашка: Вижу, что вы ловкие и сильные ребята. А вот сейчас загадаю вам загадки и проверю вашу смекалку.
Загадки о природе
Мы по ковру идем с тобой,
Его никто не ткал,
Лишь солнца свет обогревал
И дождик поливал.
Он разостлался сам собой,
А называется … (травой).
Стоит колючая, как еж, зимою в платье летнем (ель, сосна).
Землю пробуравил, корешок оставил.
Сам на свет явился, шапочкой прикрылся (гриб).
Воспитатель: Ну что, Степашка, убедился, что наши ребята и загадки умеют отгадывать.
Давайте еще играть, каштаны в корзинку собирать.
Подвижная игра «Кто соберет больше каштанов в корзинку»
Воспитатель: Степашка, а ведь наши ребята знают стихи о природе.
Дети и воспитатель читают стихи о природе.
Воспитатель: Наш поход подходит к концу. Перед тем, как уйти, соберите свои вещи и проверьте, не оставили ли вы после себя мусор