Б С В
Сценарий занимательной деятельности «Квест по изумрудной стране» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Квест по изумрудной стране»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о геометрических фигурах посредствам логических и дидактических игр.
Задачи:
упражнять в решении примеров на сложение;
упражнять в умении двигаться в заданном направлении;
развивать логическое мышление;
развивать умение моделировать из геометрических фигуры при помощи пособия «Дары Фрёбеля»;
развивать слуховое внимание;
развивать умение видоизменять геометрические фигуры;
Публикация «Сценарий занимательной деятельности „Квест по изумрудной стране“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи, партнёрства.
Предварительная работа: чтение произведения А. М. Волкова «Волшебник изумрудного города». Решение примеров и математических задач. Работа по схемам, описание предметов и их свойств. Изучение геометрических фигур, изображение их на листе. Дидактические и словесные игры на запоминания и воспроизведения того, что запомнили.
Материалы, оборудование: проектор, аудиозапись, мягкие модули, конверты с заданиями, карточки с изображение букв и примерами, схемы описания предметов, деревянные геометрические фигуры блока «Дары Фрёбеля», планшеты для рисования, пальчиковые краски, мягкая игрушка собачки, флешка.
Ход мероприятия
Организационный момент-открытое начало-дети играют в приёмной группы, слышат музыку из сказочной повести «Волшебник изумрудного города» (аудиозапись, постепенно заканчивают игровую деятельность и заходят в группу. На доске видят изображение девочки Элли из произведения. Элли обращается к детям.
Сюрпризный момент. Проблемная ситуация.
Видеообращение Элли: здравствуйте дети. Мне очень приятно, что Вы начали читать про меня сказку. Но мой пёс Тотошка опять потерялся. В стране Жевунов мне сказали, что он находится в России на Таймыре. Он превратился в мягкую игрушку, и я не могу его найти. Вилина подсказала мне, что мне надо отправиться в д/с «Льдинка», подготовительную группу «Б». Дети этой группы обязательно помогут мне отыскать Тотошку, если выполнят 5 заданий.
Воспитатель: бедная Элли. Что же нам теперь делать.
Ответы детей: выполнять задания и помочь Элли найти Тотошку.
Воспитатель: хорошо, я с вами согласна. Вот и конверт с заданиями.
На столе лежит конверт, воспитатель берёт конверт и читает первое задание.
1 «Остановка круг». Задание: «Реши примеры».
Детям необходимо встать в круг и произнести волшебные слова: «Сусака, масака, лэма, рэма, гэма. Буридо, фуридо, сэма, пэма, фэма». Для того, чтобы войти в сказочную атмосферу. Далее педагог спрашивает у детей куда нам надо повернуться и пойти, чтобы оказаться на остановке «круг». Идём в заданном направлении. На круге лежат карточки с примерами и буквами. Каждый ребёнок выбирает по одной карточке, решают примеры и выстраиваются по порядку в соответствии ответа на свой пример. Выполнения задания. В результате должно получится слово прямоугольник.
Воспитатель: какое слово получилось?
Ответы детей: прямоугольник.
Воспитатель: правильно. Куда нам надо повернуться и пойти, чтобы дойти до прямоугольника? Ответы детей.
2 «Остановка треугольник». «Решение задач».
На треугольной призме лежит конверт с заданием-задачами. Педагог читает задачи, за правильно решённую задачу даёт карточку с буквой.
1. Сколько ушей у 4 мышей?
2. Сколько ножек у 2-х стульев?
3. По двору ходили гуси, у всех гусей Элли насчитала 6 лап. Сколько гусей?
4. На столе стоит 5 стаканов с компотом. Элли выпила из 1 стакана и поставила стакан на стол. Сколько стаканов на столе?
5. На берёзе 3 толстых ветки, на каждой толстой ветке 3 тоненьких веточки, на каждой тонкой веточке по 1 яблоку. Сколько всего яблок на берёзе?
6. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько летело птиц над рекой?
7. Назовите 3 дня подряд, не используя дни недели.
Воспитатель: молодцы, решили все задачи. Что надо сделать с карточками, которые вы получили за правильный ответ?
Ответы детей: надо составить слово.
Дети составляют слово. Получилось слово квадрат.
Воспитатель: правильно. Куда нам надо повернуться и пойти, чтобы дойти до квадрата? Ответы детей.
3 «Остановка квадрат». «Работа по схемам + геом. фигуры «Фрёбеля».
На столах лежат схемы, на которых изображены предметы. Детям необходимо соотнести предмет с правильной схемой и объяснить свой выбор. Выполнение задания. После педагог утоняет у детей зачем мы выполняем задания. Предлагает составить фигурку собаки из геометрических фигур.
Далее дети выполняют задание. Из геометрических фигур составляют фигурку собаки. Переходим на следующую остановку.
4 «Остановка прямоугольник». «Нарисуй фигуру».
На столах стоят планшеты и пальчиковые краски. Детям парами надо нарисовать фигуру по инструкции педагога.
Инструкция: нарисуйте трапецию. Дорисовать две линии, чтобы получилось три треугольника. К этой фигуре добавить две линии, чтобы получился один большой треугольник. Дорисовать ещё две больших линии, чтобы получился ромб.
В итоге получается ромб и это следующая остановка.
5 «Остановка ромб». «Запомни и отобрази на листе».
На доске изображены геометрические фигуры. Дети за 10 секунд запоминают расположение фигур на схеме, далее из деревянных фигур выкладывают тоже самое на карточках. Педагог следит за правильностью выполнения задания (форма, цвет и местоположение фигуры). Проверяем задание. После выполнения на доске появляется изображение изумрудного города и девочка Элли.
Видеообращение Элли к детям: спасибо большое за выполненные задания. Волшебница Вилина мне сообщила, что Тотошка находится в самой дальней комнате вашей группы. Я буду ждать своего друга, надеюсь Вы сможете договориться как мне его передать. До свидания. Дети отправляются в спальню.
Открытый конец. Дети находят в спальне мягкую игрушку Тотошки.
Воспитатель: вот он Тотошка, нам теперь его надо передать Элли. Она его расколдует. Как мы это можем сделать? Ответы детей. Решаем, как будем отправлять-передавать. Педагог обращает внимание детей на электронный носитель. Дети отправляются в группу посмотреть, что на электронном носители. Просмотр мультфильма «Волшебник изумрудного города».