Воронина Алена
Сценарий занятия «День Земли» для детей 2–4 лет
Возрастная группа: 2-4 года
Цели занятия:
- Познакомить детей с понятием "Земля" и природой.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Развивать моторные навыки и творческие способности.
Оборудование:
- Картинки Земли (глобус, природа, животные).
- Значки или картинки с изображением растений, животных, воды.
- Зеленые салфетки, карандаши, клей, ножницы для творческой работы.
- Музыка для расслабления или веселая детская музыка.
Публикация «Сценарий занятия „День Земли“ для детей 2–4 лет» размещена в разделах
- День Земли. Конспекты занятий
- День Земли. Сценарии, 22 апреля
- День Земли. Экологический праздник
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Планета Земля - наш дом. Экология планеты
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Природа, планета Земля, экология
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход занятия:
1. Вводная часть
- Приветствие: "Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас замечательный день, мы будем говорить о нашей планете — Земле!"
- Введение в тему: "Кто знает, что такое Земля? Где она находится?" (Показать глобус или картинку Земли).
- Обсуждение: "Что растет на Земле? Какие есть животные?" (Показать изображения).
2. Рассказ о Земле
- Небольшой рассказ: "Земля — это наш дом. На ней есть горы, поля, реки, леса и океаны. Здесь живут люди, животные и растения. Мы должны беречь наш дом, чтобы он был чистым и красивым. "
3. Игра "Что мы можем сделать для Земли?"
- Описание игры: "Теперь давайте поиграем! Я буду называть вещи, а вы показываете, как мы можем помочь Земле. "
- Примеры:
- "Мы можем чистить парк" (имитировать уборку).
- "Мы можем сажать цветы" (имитировать посадку).
- "Мы можем не бросать мусор" (показать, как следует убирать).
4. Игра "Помоги нашей планете убрать мусор"
в ходе игры дети учились осознавать важность охраны окружающей среды

5. Игра "Посади цветок"
В ходе игры воспитатель показывает как правильно садят цветок и как потом ухаживать за ним. После этого воспитатель просит полить цветок лейкой. По ходу игры объяснить для чего нужно поливать цветы, для чего нужно рыхление. Дать детям игрушечные грабельки.


Эта игра дала детям возможность почувствовать, как важно заботиться о природе и растениях.
6. Творческая часть
- Коллективная аппликация в технике торцевания.
Раздаточный материал: клеенки, салфетки, квадратики 2*2 из салфеток зеленого цвета для украшения листвы деревьев. клей ПВА, розетка для клея, простой карандаш, тряпочка для рук, лист А3 с нарисованным деревом для основы.
- Процесс: Дети работают с материалами, воспитатель помогает им с вырезанием и наклеиванием.



7. Обсуждение работы
- Подведение итогов: "Что мы узнали о Земле? Как мы можем сделать свою планету лучше?" (Дети могут предложить идеи).
8. Заключительная часть
- Обсуждение: "Зачем нам беречь природу? Как мы можем помочь окружающему миру?" (Дети могут предложить свои идеи).
- "Спасибо, ребята, что были такими замечательными! Давайте всегда беречь нашу Землю!"