МААМ-картинки

Сценарий детско-родительского клуба в форме викторины с видео-караоке «Детям знать положено правила дорожные!» (6–7 лет) (4 фото)

Елена Моисеенко
Сценарий детско-родительского клуба в форме викторины с видео-караоке «Детям знать положено правила дорожные!» (6–7 лет)

Сценарий занятия детско-родительского клуба в подготовительной группе «Викторина «Детям знать положено правила дорожные!»»

Цель: создание условий для взаимодействия педагогов образовательного учреждения с семьей для воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге, формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

Образовательные задачи:

Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;

Публикация «Сценарий детско-родительского клуба в форме викторины с видео-караоке „Детям знать положено правила дорожные!“ (6–7 лет)» размещена в разделах

Закрепить знания детей о сигналах светофора;

Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения;

Побуждать детей к познавательной деятельности с помощью создания проблемных ситуаций ;

Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх.

Развивающие задачи:

Способствовать развитию психических процессов;

Совершенствовать умение отвечать на вопрос полным предложением.

Способствовать формированию предпосылок универсальных учебных действий: умение работать в минигруппах, договариваться со сверстниками, учитывая их мнение;

Активизировать в словаре названия различных дорожных знаков, о группах дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса);

Привлечь внимание родителей к осознанному усвоению детьми правил дорожного движения.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Предварительная работа:

Беседы: «Как правильно перейти дорогу», «Почему нельзя играть на тротуаре?», «Наши помощники на дороге», «Опасности, подстерегающие нас на дороге», знакомство с группами дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие; предписывающие; информационно-указательные; знаки сервиса; дидактические игры «Пазлы «Дорожные знаки», «Что обозначают сигналы светофора», «Мы — водители», «Помоги зверятам перейти дорогу», «Лото «Знаки дорожного движения»; сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители»; загадывание загадок по правилам дорожного движения; рассматривание картин и иллюстраций по теме; разыгрывание и решение разных ситуаций на дороге; составление рассказов из личного опыта; чтение художественной литературы; экскурсии по улицам города.

Материалы и оборудование: светофор, дорожные знаки на подставках, полотно «Пешеходный переход», нарисованные (правильно и неправильно) светофоры по количеству детей, изображения дорожных знаков разных групп по количеству детей, математические знаки (-,+, =, материал для творческого задания (листы ватмана, фломастеры, ножницы, клей, цветная бумага, изображения людей, детей, красный, желтый, зеленый круги для каждого участника викторины, эмблемы команд, раскраски, памятки о ПДД, мультимедийная презентация, аудиозапись, ноутбук, мультимедийный проектор.

Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая, двигательная, познавательная, музыкально-художественная, чтение худ. литературы, трудовая.

Методы и приёмы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесный, использование художественной литературы, активизация словаря; индивидуальная работа; дифференцированный подход.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Планируемый результат:

Для детей:

• Сформируют представления о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

• Будут способны развивать умение использовать знания о ПДД на практике.

• Будут способны выдвигать гипотезу и делать выводы;

• Покажут умение эффективно сотрудничать со сверстниками и родителями.

Для родителей:

• Обратят внимание на осознанное усвоение детьми правил дорожного движения;

• Повысят свою педагогическую компетентность в области разнообразных методов и приемов для развития у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Ход мероприятия:

1 часть. Теоретическая (для родителей).

Воспитатель. Приветствую всех гостей в нашем зале! Начинаем заседание детско-родительского клуба.

– Уважаемые родители! При современных скоростях движения автомобилей, общественного транспорта большинство дорожно-транспортных происшествий происходит по вине пешеходов (взрослых и детей). Эти происшествия сопровождаются травмами, а зачастую приводят к тяжелым трагическим последствиям.

В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению друг к другу, а вот ступая на дорогу, садясь за руль автомобиля, становимся другими, как бы перерождаемся. «Не трамвай – объедет», – убеждает себя пешеход, переходя дорогу перед близко идущим транспортом.

У водителя мнение насчет пешехода совсем другое: «Не столб – отойдет», а в результате статистика собирает урожай дорожных происшествий. Пешеходы наравне с водителями обязаны соблюдать Правила дорожного движения. Об этом должны знать и взрослые, и дети.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения:

- не спешите, переходите дорогу размеренным шагом;

- выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться;

- не переходите дорогу на красный или жлтый сигнал светофора;

- переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход»;

- из автобуса, такси выходите первыми. В противном случае ребнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги;

- привлекайте ребнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д. ;

- не выходите с ребнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети е повторяли;

- не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

Ребёнок учится законам дороги на примере родителей.

Пример старших должен способствовать выработке у ребёнка привычки вести себя в соответствии с Правилами дорожного движения.

Иными словами, успех профилактики детского дорожного травматизма во многом зависит от сознательности, личной культуры, а также и дисциплинированности самих родителей.

Не оставайтесь равнодушными к поведению на дороге чужих, не ваших детей. Быть может, замечание, сделанное Вами ребёнку, вовремя протянутая рука помощи предотвратит возможную беду.

2 часть. Практическая.

Уважаемые дети, родители и гости! Вы все знаете, что наши дети очень любят играть, а больше всего на свете они любят играть вместе со своими родителями. И сегодня мы им предоставим эту возможность.

Наша игра-викторина посвящена Правилам дорожного движения – «Детям знать положено правила дорожные».(слайд 1)

Воспитатель. Ребята, город, в котором мы живем, небольшой, но очень красивый. (слайд 2) В нем живут наши родные и друзья, знакомые и незнакомые люди. Каждый день мы выходим на улицы своего города и становимся участниками дорожного движения. (слайд 3)

Сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придётся ходить по улицам и самостоятельно переходить дорогу, по которой движется очень много машин. И, если не знать правил дорожного движения, можно попасть в беду.

Стихотворение (Я. Пишунов)

1 ребёнок

По городу, по улице

Не ходят просто так!

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Воспитатель: Кому же необходимо соблюдать правила: водителям или пешеходам?

Дети: И пешеходам, и водителям

Звук ревущей машины, столкновения….

Появляется клоун Клёпа, потирает ушибленное колено…

Клепа: Ой, Ой, Ой,. Ой, Ой, Ой! Как больно! Чуть не задавили!

Воспитатель: Здравствуй, Клёпа! Что с тобой случилось?

Клепа: Дорогу я переходил

Так спешил, так спешил,

Что чуть под машину не угодил!

Воспитатель: Как же ты дорогу переходил, Клёпа?

Клепа: Ясно как - ногами!

Шёл я, волосы чесал.

Вдруг расчёску потерял.

Наклонился поискать,

Тут меня машина - хвать!

Воспитатель: Клёпа, ну разве можно идти по дороге и расчёсываться?

Клепа: А что нельзя?

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете?

Дети: Нет! Нельзя!

Воспитатель: Клёпа, а ты дорогу переходил по пешеходному переходу?

Клепа: По какому переходу?

Воспитатель: Так! Понятно! А ты знаешь кто главный помощник на дороге?

Клепа: Знаю! Мои быстрые ноги!

Воспитатель: Ситуация серьёзная! Клёпа, тебе срочно нужно учить правила дорожного движения! А чтобы тебе было понятно, ребята вместе с родителями тебе всё покажут и расскажут. Ведь сегодня у нас в детском саду викторина «Детям знать положено правила дорожные!». И соревнуются у нас 3 команды – «Красный», «Желтый», «Зеленый». А оценивать ответы команд будет жюри в лице…

Клепа. Как здорово, что я сегодня к вам пришел! Я готов.

Воспитатель. А команды наши готовы?

Воспитатель: Ребята, скажите Клёпе, кто главный помощник на дороге.

Дети: Светофор!

Клепа: Светофор, светофор? А знаю, знаю! Это столб такой с разноцветными фонариками, фонарики мигают. Красиво!

Сценарий детско-родительского клуба в форме викторины с видео-караоке «Детям знать положено правила дорожные!» (6–7 лет)

Воспитатель: Да, красиво, но светофор нужен не для красоты!

Клепа: А для чего?

Воспитатель: А вот послушай

Дети:

1. Он глазищами моргает

Неустанно день и ночь.

Он машинам помогает

И тебе готов помочь!

2. Загорелся красный свет-

Стой и жди - дороги нет!

3. Желтый глаз твердит без слов

К переходу будь готов!

4. На зелёный свет - вперед

Путь свободен. Переход!

Воспитатель: Ты что-нибудь понял, Клёпа?

Клепа: Ну….не совсем…

Воспитатель. Предлагаю всем провести разминку.

Разминка «Светофор». На красный сигнал – дети стоят, на желтый – хлопают в ладоши, на зеленый – шагают на месте.

Дети садятся на места, а Клёпа что-то рисует.

Воспитатель. Ну, что, Клёпа, ты запомнил, что означают сигналы светофора?

Клёпа. Да, запомнил и даже нарисовал разные светофоры. Посмотрите, ребята, какие они красивые! (Клёпа раздает по несколько рисунков каждой команде).

1 задание: «Помоги Клёпе найти правильные светофоры». В каждой команде дети среди всех изображений светофоров находят правильные.

Фото «Детям знать положено правила дорожные!»

Клепа. Ой! Спасибо что научили. Теперь точно не перепутаю сигналы светофора. Я теперь только по светофору буду улицу переходить!

Воспитатель. Клёпа, а ты знаешь, что у светофора есть помощники? Может, догадаешься, о чём я говорю?

Клепа. Нет!

Дети. Это дорожные знаки.

Клепа. Знаю, знаю! У меня и знаки разные есть.

(достает из сумки математические знаки =, +, -)

Воспитатель. Да нет же, дорожные знаки.

Клепа. ну положите их на дорогу, вот вам и дорожные будут!

Воспитатель. Ничего ты не понял, Клепа. Лучше послушай, что расскажут нам ребята о дорожных знаках, и постарайся запомнить.

1-й ребёнок (дорожный знак):

Мы знаки дорожные.

Запомнить нас не сложно.

Веселых знаков – целый ряд

2-й ребёнок (дорожный знак):

Они вас от беды хранят.

Они о правилах дорожных

Вам всем безмолвно говорят.

Воспитатель. Предлагаю командам отгадать загадки о дорожных знаках. А ты, Клёпа, слушай и запоминай!

2 задание. «Узнай дорожный знак».

1. На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.

(Знак «Пешеходный переход»(слайд 4)

2. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. («Автобусная остановка»(слайд 5)

3. Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!»(слайд 6)

4. У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами

В красном круге он стоит,

О запрете говорит. («Велосипедное движение запрещено»(слайд 7)

5. Почему машины встали?

Почему проход закрыт?

Всю дорогу раскопали,

Даже тротуар закрыт.

Добавляет всем заботы

Знак «Дорожные работы».(слайд 8)

6. Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше, скажут.

Знак «Пункт первой медицинской помощи»(слайд 9)

Воспитатель. Молодцы, все загадки отгадали!

Клёпа, ты заметил, что все знаки разные, разной формы, разного цвета?

Клёпа. Да, заметил. Как бы в них разобраться?

Воспитатель. Дорожные знаки делятся на группы:

предупреждающие знаки;(слайд 10)

запрещающие знаки; (слайд 11)

предписывающие знаки; (слайд 12)

знаки сервиса; (слайд 13).

-Ребята, сейчас предлагаю поиграть в игру «Раз, два, три, на дороге знак найди!»

Дети каждой команды находят свой знак и подходят к нему.

-Назовите, к какой группе знаков относится ваш знак (Дети называют).

3 задание. «Разбери знаки по порядку».

Я предлагаю вам разобрать знаки по порядку. Каждая команда из предложенных знаков должна будет выбрать одну группу.

Команда «Красный» выберет запрещающие знаки, команда «Желтый» - предупреждающие знаки, а команда «Зеленый» - предписывающие знаки и знаки сервиса.

Воспитатель. Умнички, справились с заданием хорошо. Клёпа, ты запомнил дорожные знаки?

Клёпа. Спасибо, ребята, вы мне помогли разобраться в этом трудном задании (Клёпа называет несколько знаков).

Воспитатель. Сейчас предлагаю перейти к следующему заданию.

4 задание. «Умники и умницы».

Светофор приготовил для вас вопросы, при правильном ответе вы получаете баллы – простой вопрос – 1 балл, средней сложности – 2 балла, сложные – 3 балла. Жюри фиксирует баллы в протоколе.

Простые вопросы:

1. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

2. Где должны ходить пешеходы и где должны ездить автомобили? (пешеходы по тротуару, машины по дороге)

3. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

4. Как называют людей идущих по улице? (пешеходы)

5. Кого называют «водителем» (человека, который управляет транспортным средством)

6. В каком месте нужно переходить дорогу? (на перекрестке, пешеходном переходе).

Вопросы средней сложности:

1. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (т. к. транспортные средства не смогут сразу остановиться)

2. При какой погоде нужно быть на дороге особенно внимательными и почему? (при дожде, тумане, снегопаде – затрудняется видимость на дороге и для пешехода и для водителя, кроме того обзору может мешать одежда –капюшон, шарф или зонт)

3. Кто должен первый выйти из автобуса – мама или ты? (из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок).

Вопросы повышенной сложности:

1. Для кого предназначен знак «Дети», что он обозначает? (для водителей, он предупреждает о том, что на дороге могут неожиданно появиться дети и ставится около школы, дет. сада)

2. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (надо подождать пока он отъедет)

3. Если ты едешь на велосипеде и тебе надо попасть на другую сторону дороги, как правильно это сделать? (подойти к пешеходному переходу, дождаться зеленого сигнала светофора, перейти дорогу, ведя велосипед рядом)

Вопросы для родителей.

1. С какого возраста разрешается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального удерживающего устройства? (с 12 лет)

2. Достигнув, какого возраста, разрешается выезжать на проезжую часть на велосипеде? /с 14 лет/

3. Что должен делать пешеход, чтобы стать заметней для водителя?

Воспитатель. Молодцы, команды, с этим заданием вы тоже справились. Сейчас предлагаю вам превратиться в водителей и прокатиться на машине. Клёпа, ты готов?

Физминутка. «Колёсики, колёсики».

5 задание. «Оцени ситуацию на дороге».

Каждая из команд представляет небольшую сценку, другие команды оценивают поведение участников сценки.

1. Взрослый с ребёнком - идут, держась за руку, смотрят налево, затем направо, переходят дорогу по «Зебре» и по сигналу светофора.

2. Папа с ребёнком переходят дорогу. Папа впереди, а ребёнок остановился на проезжей части и стал завязывать шнурок на ботинке. Загорается зелёный свет и машины начинают движение. Визг тормозов.

3. Мама в солнцезащитных очках идет с дочкой по тротуару, дочка едет на самокате, мама разговаривает по телефону. Загорелся зеленый свет для пешеходов. Мама переходит дорогу, продолжает говорить по телефону, не обращая внимания на дочку. Дочка на самокате следует за мамой через дорогу.

Воспитатель. Клёпа, ты запомнил, как вести себя на дороге, чтобы не случилась беда?

Клёпа. Да, я постараюсь больше не нарушать правила дорожного движения. Спасибо, ребята и родители, за то, что вы мне все объяснили.

6 задание. Творческое. «Плакат для ребят».

Каждая команда должна создать плакат, рассказывающий о правилах дорожного движения. На столах – фломастеры, цветная бумага, изображения детей, людей, клей, ножницы.

На задание отводится 5 минут. Затем команды представляют свои работы.

Сценарий детско-родительского клуба в форме викторины с видео-караоке  (6–7 лет) - фото
Фото №1 Безопасность ОБЖ

Воспитатель. На этом наша викторина подошла к завершению. Все команды справились с заданиями.

Клёпа. У вас было так интересно. Я узнал много нового и полезного!

Воспитатель. Предлагаю жюри подвести итоги. А ребята вместе с родителями исполнят песню.

Песня - караоке «Этот мир», комп. И. Русских.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

(исполняют дети и родители)

Выступление жюри по итогам викторины.

Воспитатель. Все сегодня молодцы! Показали хорошие знания правил дорожного движения! Вы всегда должны помнить о том, что должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!

Клёпа. Ребята, я вам обещаю, что всегда буду соблюдать правила дорожного движения!

Воспитатель. Прошу всех оценить нашу викторину. Поднимите кружки –

красный – не понравилось мероприятие, желтый – не совсем понравилось, зеленый – все понравилось.

-В заключение ребятам и родителям такое домашнее задание: скоро вы станете первоклассниками и будете ходить в школу. Чтобы ваша дорога в школу была безопасной, вы вместе с родителями должны выбрать самый безопасный маршрут и нарисовать его. Вы согласны?

Дети получают памятки о правилах дорожного движения и раскраски.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Правила дорожные детям знать положено». Конспект НОД Цель: формирование практических навыков безопасного поведения на дорогах и улице. Задачи: Образовательная – продолжать знакомить с дорожными.

Фотоотчет «Акция «Детям знать положено правила дорожные»Фотоотчет «Акция «Детям знать положено правила дорожные» IMG]/upload/blogs/detsad-1134528-1547404968.jpg[/IMG] Уважаемые коллеги! Мы живем в обществе, где необходимо соблюдать определенные нормы.

Досуг для дошкольников «Правила дорожные детям знать положено» Досуг для дошкольников "Правила дорожные детям знать положено" Автор: Пономарёва Елена Станиславовна РМБДОУ «Детский сад «Солнышко.» ХОД.

КВН «Правила дорожные всем детям знать положено!» Задачи: * обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, закрепить знания детей о дорожных знаках, их назначении;.

Лэпбук «Правила дорожные детям знать положено»Лэпбук «Правила дорожные детям знать положено» Для старших и подготовительной к школе групп решила изготовить лэпбук "Правила детям знать положено". За время работы появилось много.

Фотоотчет «Правила дорожные детям знать положено!»Фотоотчет «Правила дорожные детям знать положено!» Семья Демьяновой Ариши участвовала в конкурсе ПДД. Цель этого конкурса в детском саду заключалась в закреплении представления детей дошкольного.

Презентация «Правила дорожные детям знать положено!» Современный ребёнок – дитя 21 века, века высоких компьютерных технологий. Само время требует изменений методических подходов в образовательной.

Сценарий праздника по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные детям знать положено» Задачи: - обобщить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице через эмоциональное восприятие. Закрепить знания.

Конспект занятия «Правила дорожные детям знать положено» Цель: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице города. Задачи: 1. Обучающие Познакомить детей с запрещающими,.

Сценарий викторины по правилам дорожного движения для подготовительной группы «Правила дорожные знать каждому положено!»Сценарий викторины по правилам дорожного движения для подготовительной группы «Правила дорожные знать каждому положено!» «Правила дорожные знать каждому положено!»Викторина по ПДД в подготовительной группе. Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий детско-родительского клуба в форме викторины с видео-караоке «Детям знать положено правила дорожные!» (6–7 лет)
Опубликовано: 3 мая 2019 в 14:08
+92Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД