Сценарий занятия «Для мам, и вместе с мамами»

Ирина Храпковская
Сценарий занятия «Для мам, и вместе с мамами»

Сценарий занятия «Для мам, и вместе с мамами»

ценарий занятия «Для мам, и вместе с мамами»

В занятии использованы фрагменты мультфильма «Мама для мамонтенка»

Муз.рук: Добрый день, уважаемые гости! Сегодня у нас в детском саду «Сказка» состоится необычное мероприятие. Нашим детям предстоит продемонстрировать некоторые умения, которые они приобрели на занятиях в саду, ну, и конечно же, все это произойдет с помощью милых, очаровательных женщин – мам. А теперь я приглашаю в зал главных героев сегодняшней встречи – наших детей! Встречайте их!

Звучит вступление к песне «Звонкие голоса», дети входят в зал, встают в полукруг, поют песню.

1. 1 слайд ПЕСНЯ «Звонкие голоса»

(в момент исполнения песни, на экране появляются текст песни с эффектами ФУТАЖ)

Мы вас приглашаем на праздник чудесный,

В мир удивительный и интересный,

В сказочный Город отправимся вместе,

И не забудем с тобою про песню!

Припев:

Наши звонкие голоса пусть услышит ветер,

Наши звонкие голоса вам развеют грусть,

Наши звонкие голоса пусть запомнят дети

Наши звонкие голоса – 2 р.

Муз.рук: Вот они наши самые любимые, самые умные, самые прекрасные дети, которые живут в этом гостеприимном детском саду, который называется.

Дети: (хором) «Сказка»!

ПЕСНЯ «Звонкие голоса» повтор припева

Наши звонкие голоса пусть услышит ветер,

Наши звонкие голоса вам развеют грусть,

Наши звонкие голоса пусть запомнят дети

Наши звонкие голоса – 2 р.

Муз.рук: Вот так наши звонкоголосые дети приветсвуют вас, уважаемые гости! Давайте их поблагодарим за это! (апплодисменты) Ну, а вас, дорогие мои, (к детям) ожидает сюрприз. Вы готовы узнать что же это такое? Тогда внимание на экран.

2. 2 слайд (появляется картинка мамонтенка)

(полный фрагмент начала мультфильма: Однажды, далеко, далеко на Севере появился маленький мамонтенок)

Мамонтенок: Здравствуйте, это я, мамонтенок (вздыхает)

Муз.рук: Здравствуй, мамонтенок, почему ты так грустно вздыхаешь?

Мамонтенок: Потому что я сейчас один, мне грустно. Со мной рядом никого нет. А вот кто же должен быть со мной рядом я не знаю…

Муз.рук: Не грусти, мамонтенок, я думаю, что наши ребята не оставят тебя в беде и помогут понять, кто же должен быть рядом с тобой.

Мамонтенок: И вы готовы отправиться со мной на поиски того, кто мне очень нужен?

Муз.рук: Как вы считаете, ребята, мы поможем мамонтенку? Тогда вперед, навстречу новым приключениям!

3. 4 слайд (видеоролик мамонтенок на льдине в пути. Песня «Далеко от мамы» Барбарики)

Появляется картинка не раскрашенной Радуги

Муз.рук: ребята, обратите внимание, нам повстречалась Радуга. Только что-то с ней не так, что же именно? Как вы считаете?

Дети: На радуге нет красок.

Муз.рук: Совершенно верно. И я хочу вам сказать, что это первое препятствие, которое нам предстоит преодолеть для того чтобы помочь мамонтенку. Итак, как вы уже верно заметили, радуга совершенно бесцветная. И нам необходимо раскрасить ее. Для этого у нас есть компьютер, и выполнять задание мы будем с его помощью. Однако, прежде чем начать, прослушайте отрывок из музыкального произведения и охарактеризуйте его. Итак, слушаем.

4. М. П. Мусоргский «Избушка Бабы-Яги» сокращенный вариант

Муз.рук: Скажите мне, пожалуйста, какая это музыка по характеру?

Дети: Страшная. Злая. Грубая. Тяжелая. Сердитая. Недовольная. Темная. Трагическая. Взволнованная. Тревожная. Яростная. Огненная. Тяжёлая.

Муз.рук: Молодцы, а если бы вы рисовали эту музыку линиями, то какими бы они были?

Дети: Ломаными, прерывистыми, острыми.

Муз.рук: Попробуйте нарисовать в воздухе эту музыку рукой. Замечательно. Вы все сделали правильно. Ну теперь давайте раскрасим радугу в те цвета, которые соответствуют музыкальному произведению. Каким бы цветом вы изобразили эту музыку? (холодные тона: серые, черные, фиолетовые, темно-синие, коричневые….) Хорошо, подходите к компьютеру и приступайте к работе.

Компьтерная игра «Раскрась радугу»

Муз.рук: Замечательно, вам удалось понять музыкальное произведение и в соответствии с ним раскрасить радугу. А теперь аналогичное задание для вас, но уже с другим музыкальным отрывком. Итак, внимание, давайте послушаем.

5. П. И. Чайковский «Вальс цветов» сокращенный вариант

Муз.рук: Скажите мне, пожалуйста, какая это музыка по характеру?

Дети: Нежная. Ласковая. Задумчивая. Мечтательная. Легкая. Светлая. Прозрачная. Ясная. Певучая

Муз.рук: Молодцы, а если бы рисовали эту музыку линиями, то какими бы они были?

Дети: Плавными, волнообразными, волнистыми.

Муз.рук: нарисовать в воздухе эту музыку рукой. Замечательно. Вы все сделали правильно. Ну теперь давайте раскрасим радугу в те цвета, которые соответствуют музыкальному произведению. Каким бы цветом вы изобразили эту музыку? (холодные тона:теплые тона: желтый, розовый….)Хорошо, подходите к компьютеру и приступайте к работе.

Компьтерная игра «Разукрась радугу»

Муз.рук: Ребята, а как вы думаете, смогли бы ленты, которые находятся в этом зале отобразить настроение музыкального произведения, которое вы только что прослушали и изобразили в цвете на волшебной радуге? Тогда давайте попробуем это сделать. Проходите каждый на свое место. Ленточки ожидают вас.

6. Танец с лентами

Муз.рук: Я думаю, что ребята заслужили одобрение от родителей и получат заслуженные апплодисменты. А что думает по этому поводу Мамонтенок?

7. 5 слайд (видеоролик мамонтенок)

Мамонтенок: Ребята, вы просто молодцы. Теперь я уверен, что вы сможете мне помочь понять, кого же не хватает рядом со мной. И поэтому я предлагаю отправиться дальше. Следующая остановка театральная. Только сначала я попрошу юных театралов приготовиться и занять свои места. Итак, вперед!

6(4) слайд (видеоролик мамонтенок на льдине в пути. Песня «Далеко от мамы» Барбарики)

По окончании видео зажигается свет на театральной теневой ширме

Муз.рук: Посмотрите, куда привел нас мамонтенок. Мы попали в театр, да не в простой, а в теневой.

8. МУЗЫКА «Хозяйка Медной горы»

(открывается занавес, появляется гора с цветными камнями,

Козлик - стучит копытцем, Хозяйка)

Хозяйка: Ну, здравствуйте, детушки-ребятушки мои. А поди-ка и не знаете, кто я! Я – Хозяйка медной горы, малахитницей в народе меня прозвали, потому что владею я всеми сокровищами земли уральской, что в горах, да под землей сокрыты. А вот это Козлик мой верный – Серебряное копытце. Где он топнет своим копытцем, там и самоцветы рассыпаются. (Козлик исчезает). А вы зачем пожаловали ко мне?

Муз.рук: Пришли мы к тебе, Хозяйка Медной горы, за помощью. Мы пытаемся понять, почему Мамонтенок один, почему рядом с ним никого нет. И кто же все-таки должен быть рядом с ним? Сможешь нам помочь?

Хозяйка: Хорошо, я попробую. Козлик мой верный, Серебряное копытце, поди сюда. (Появляется Козлик) Ну-ка, постучи своим копытцем, да укажи путь, куда дальше должны двигаться дети.

Козлик: Хорошо, я попробую. (Козлик стучит копытцем) Я понял, путь вам укажет музыка. Только для начала необходима ритмическая разминка. Справитесь с ней?

Муз.рук: Спасибо, Козлик, мы последуем твоему совету, а помогут нам в этом наши гости, милые и родные мамы. До свидания.

Хозяйка:Козлик: До свидания. (уходят)

Муз.рук: Итак, дорогие мои, прислушаемся к совету Козлика и Хозяйки Медной горы. Сейчас я предлагаю вам немного размяться. Приготовьте ладошки, и повторяйте за мной тот ритмический рисунок, который я простучу. Вы готовы? Тогда внимание.

9. Музыкально-ритмическая игра «Повтори ритмический рисунок» «Лесная песенка» С. Суэтов.

Муз.рук: Отлично, молодцы, мы все вместе справились с этим заданием. Но это еще не все. Посмотрите, что у меня есть. Что это? (металлофон). Совершенно верно, и нам необходимо при помощи этого музыкального инструмента и песенки подняться по ступенькам вверх и спуститься вниз. Только для начала давайте вспомним попевку про ступеньки. Приготовьте руку. Если музыка находится на одной ступеньке, то и рука будет находиться все время в одном положениии. А если мелодия будет подниматься вверх или спускаться вниз, то, соответственно, и рука будет подниматься вверх и спускаться вниз. Итак, приступим.

Пение Попевка «Мы стоим на месте и шагаем вверх. Мы стоим на месте и шагаем вниз»

Муз.рук: А теперь давайте попробуем исполнить эту попевку с металлофоном. Кто будет играть? Есть желающие?

Игра ДЕТЕЙ на металлофоне. Пение Попевка «Мы стоим на месте и шагаем вверх. Мы стоим на месте и шагаем вниз»

Муз.рук: Отлично. Молодцы! Вы заслужили апплодисменты. А что думают по этому поводу мамы? Смогут ли они справиться с этим заданием? Милые дамы, я приглашаю вас повторить вместе с детьми все то, что вы только что увидели и услышали.

Игра МАМ на металлофоне. Пение Попевка «Мы стоим на месте и шагаем вверх. Мы стоим на месте и шагаем вниз»

Муз.рук: Ребята, вам понравилось, как сейчас играли ваши мамы? Давайте их поблагодарим за это (апплодисменты). Спасибо вам. Вы одвладели игрой на металлофоне. А что думает наш Мамонтенок? Давайте спросим у него.

10. 7 слайд (видеоролик мамонтенок)

Мамонтенок: Вы знаете, ребята, по-моему, с вашей помощью, я начинаю понимать, кто же мне так необходим. Только мне еще раз надо убедиться в моих догадках. Пожалуйста, помогите мне их разрешить.

Муз.рук: Мы попробуем, правда, ребята? Что нужно сделать?

Мамонтенок: Детям вместе с мамами нужно окунуться в удивительный мир звуков, прикоснуться к прекрасному и доказать, что они своими руками смогут сотворить настоящее чудо. А поможет им в этом волшебный песок и панно с деталями узора.

Муз.рук: Хорошо, Мамонтенок. Мы попробуем. Ребята, как сказал Мамонтенок, в этом задании нам нужна помощь ваших мам. Для этого подойдите, пожалуйста, к своим мамам и пригласите их к столу с песком и к фланелеграфу.

(дети приглашают своих мам)

Муз.рук: Уважаемые взрослые, дорогие ребята, на протяжении всей нашей встречи вы уже неоднократно показывали, что вместе вы все можете, вместе вы - сила. И вот сейчас покажите еще раз, пожайлуста, что совместно можете сотворить необыкновенное чудо. Вам надо придумать и создать своими руками некую картину, которая сможет выразить ваши чувства. Только вы сделаете это при помощи песка, а вы – при помощи фланелеграфа и частей узора. Пожалуйста, приступайте.

11. Совместное творчество детей и взрослых

Песня для фона «Я рисую на окне»

Муз.рук: Какие вы молодцы! Посмотрите, какую красоту вы создали все вместе своими руками. А самое главное, мы нашли ответ на вопрос, который искал Мамонтенок. Вы еще не догадались? Давайте подумаем. Скажите мне, ребята, кто все это время был рядом с вами? Кто помогал вам в играх, в рисовании на песке и выкладывании узора на фланеграфе? Кто играл вместе с вами на металлофоне? Кто больше всех вам нужен?

Дети: Мама.

Муз.рук: И я уверена, что Мамонтенок тоже так думает. Впрочем, давайте посмотрим и послушаем, что же он нам скажет?

12. 8 слайд (видеоролик мамонтенок)

Мамонтенок: Дорогие ребята, уважаемые мамы моих маленьких друзей, я очень рад, что вы смогли мне помочь! Вы смогли мне объяснить, что с каждым ребенком рядом всегда дожна быть МАМА. Спасибо вам большое! И я хочу поделиться этой радостью с мудрым дядюшкой Моржом. Мне кажется, что он найдет самые добрые слова для вас, дорогие мамочки. кадр - мамонтенок идет,

Мамонтенок: Дядюшка Морж, Я понял кого со мной рядом нет! Мамы! Ты скажешь несколько слов о всех мамах земли?

Вставить речитатив. кадр – мамонтенок с Моржом,

кадр Морж крупным планом, речитатив Моржа с фото-слайдом Мам, кадр – Мамонтенок идет со Слонихой.

«Всем Матерям посвящается…» Фото-слайд с фотографиями мам детей

Муз.рук: Да, после таких слов больше нечего сказать. Разве только что еще раз поблагодарить всех мам и сказать большое спасибо!

13. Песня «Спасибо маме»

14. «Мама-первое слово» слайд-шоу с анимационными открытками «День матери»минус для фона на текст:

Муз.рук:И перед тем как завершить нашу встречу мне хотелось бы расказать вам одну притчу:

За день до рождения ребенок спросил у Бога:

- Я очень боюсь, я совершенно не знаю что я должен делать в этом мире!

Бог ответил:

- Я подарю тебе ангела! Он всегда будет рядом с тобой! Он будет охрянять тебя от всех бед.

- А как его зовут?

- Не важно как его зовут. Ты будешь называть его «МАМА»

Муз.рук: Дорогие мамы, сейчас, накануне празднования Дня матери, мне хотелось бы пожелать всем вам бесконечно долгих и счастливых дней рядом со своими детьми. И пусть каждый день приносит вам много радости, счастья от общения с ними. А нашим детям я желаю, чтобы добрые ангелы по имени МАМА как можно дольше были рядом с вами и смогли вам помочь и поддержать в трудные моменты. Ведь мама всегда с вами… Она ваша первая любовь и ничто на земле не сможет разделить вас. Ни время, ни место.

Дорогие мамы для вас сейчас прозвучат самые важные слова, которые приятно услышать каждой маме от своего ребенка, слова признательности и любви, и ребята вам их сечас подарят.

Дети подходят к своей маме и говорят ей: «Мамочка, я тебя люблю, сильно-сильно!»

Муз.рук: Большое спасибо за внимание, я очень надеюсь, что все, что ту работу, которая ведется в детском саду вы с радостью будете продолжать дома. Всего вам доброго.

Атрибуты:

Стол с песком

Металлофон

Фланелеграф, детали для узоров

Куклы для теневого театра, ширма

Компьютерная игра

Публикации по теме:

Фототчет «Играем вместе с мамами»Фототчет «Играем вместе с мамами» Пригласили в гости к нам, мы любимых наших мам! Обещаем, обещаем, здесь не будет скучно вам! Для порядку сделаем зарядку. Разминка "У жирафа.

Конспект музыкального занятия вместе с мамами для детей 2–3 лет Все ребята с мамами в кружок становитесь Вместе ручками помашем, вместе и споем и спляшем. Как бы вы пробудили своего ребенка? А где.

Конспект совместного с мамами занятия «Портрет мамы» в старшей группеКонспект совместного с мамами занятия «Портрет мамы» в старшей группе Це ь: 1. Учить правильно располагать части лица. Закреплять приемы рисования разными материалами. 2. Закрепить знания детей о жанре портрета.

Конспект занятия по парной гимнастике «Вместе с мамой, вместе с папой с физкультурою дружу»Конспект занятия по парной гимнастике «Вместе с мамой, вместе с папой с физкультурою дружу» «Вместе с мамой, вместе с папой с физкультурою дружу»Важнейшей задачей современной семьи и дошкольного учреждения является воспитание здорового.

Сценарий праздника для детей младшей группы с мамами «Мама солнышко мое» «Мама солнышко мое» Праздник для детей младшей группы с мамами. Звучит весёлый марш. Дети вместе с мамами входят в зал и останавливаются.

Сценарий досуга с мамами к 8 Марта в средней группе Под музыку дети заходят в зал и становятся полукругом. Ведущий: Вновь опять наступила весна! Снова праздник она принесла, Праздник радостный,.

Сценарий праздника «Посиделки с мамами» к 8 марта в старшей группе Сценарий праздника «Посиделки с мамами» к 8 марта в старшей группе. Цель: Развитие у детей интереса к народному творчеству. Зал празднично.

Сценарий праздника, посвященного 8 Марта «Посиделки с мамами» для детей средней группы и родителей средней группы Дети входят в зал под музыку с цветами в русских народных костюмах, мамы сидят за столами. 1 Ведущий: Сегодня на целом свете Праздник большой.

Сценарий спортивно-музыкального развлечения в старшей группе «Вместе с папой мы дружны, вместе с папой мы сильны» Спортивно-музыкальное развлечение в старшей группе. «Вместе с папой мы дружны, вместе с папой мы сильны» Сценарий ко Дню защитника Отечества.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Сценарий занятия «Для мам, и вместе с мамами»
Опубликовано: 29 октября 2018 в 11:57
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 августа. День арт-терапии на МААМ

Исцелению посредством творчества и искусства посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,  чтобы заняться с ребенком арт-терапией и открыть для себя новые...

2 августа. День оленя в России

Празднование этого профессионального праздника всех оленеводов установлено на завершение летнего выпаса оленьих стад и подготовке к их перекочёвке на зимние пастбища. Очередной тематический день мы...


Горячие темочки