МААМ-картинки

Сценарий занятия «Дымковская слобода» (старший дошкольный возраст) (2 фото)

Светлана Чердынцева
Сценарий занятия «Дымковская слобода» (старший дошкольный возраст)

Сценарий занятия «Дымковская слобода» (старший дошкольный возраст)
Фото «Дымковская слобода»

Тема: «Дымковская слобода»

Сценарий занятия по ИЗО «Дымковская слобода» составлен для детей подготовительной к школе группы.

Публикация «Сценарий занятия „Дымковская слобода“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Цель данного занятия - закрепление и углубление знаний о дымковской игрушке, приобщение детей к народной культуре нашей страны.

Практика показала, что роспись предметов декоративно-прикладного искусства способствует более эффективному усвоению основ духовно-нравственного воспитания, заложенных в предметах народного творчества. Расписные фигурки в дальнейшем будут использоваться детьми в обыгрывании потешек, народных песенок, в оформлении выставки декоративно-прикладного творчества в ДОУ.

Содержание конспекта основано на требованиях ФГОС ДО. Время проведения занятия соответствует САНПИНу и гигиеническим требованиям, длительность 30 минут.

Программное содержание.

Задачи.

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства.

Создать условия для творчества детей.

Продолжать учить детей составлять узор на полу-объёмной фигуре из элементов дымковской росписи (кругами, пятнами, точками, прямыми и волнистыми линиями, штрихами).

Закреплять навыки техники рисования гуашевыми красками – рисовать кончиком кисти на полу-объёмной форме.

Развивающие:

Развивать чувство цвета, формы и композиции, творческое воображение.

Развивать мелкую моторику рук, координацию речи с движением.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

Интеграция образовательных областей:

- художественно-эстетическое развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- физическое развитие;

- речевое развитие;

- познавательное развитие.

Технологии:

- проблемного обучения,

- игровая,

- здоровьезберегающая,

- экспериментирования ( исследовательская деятельность: игрушки сделаны из глины, смешивание белой и синей гуаши для получения голубого цвета,

- музыкотерапия,

- технология сотрудничества,

- информационно-коммуникационные.

Виды детской деятельности:

- двигательная,

- продуктивная,

- исследовательская.

Материалы и оборудование:

Гуашевые краски, дощечки или клеёнки, салфетки, стаканы с водой, палитры, кисти. Сюжетная композиция из дымковских игрушек «Дымковская слобода», компьютер, флешь-накопитель, русская народная музыка для создания эмоционального фона, музыкальная композиция «Карусель», разноцветный зонт с ленточками для русской народной игры «Карусель».

Предварительная работа.

Беседа о народных промыслах дымковских игрушках). Рассматривание дымковских игрушек. Декоративное рисование в альбоме для детского творчества «Дымковские игрушки». Занятие по ИЗО «Лошадка» (лепка из пластилина лошадки) и «Кони на лугу» (роспись лошадки). Занятие по декоративному рисованию «Дымковские игрушки» (плоскостные шаблоны игрушек, составление дымковского узора).

Ход мероприятия.

1. Организационный момент. (Создание эмоционально-положительного фона).

Под звучание русской народной музыки дети заходят в кабинет изобразительной деятельности.

Педагог ДО читает стихотворение:

В Дымково, за Вяткою – рекою,

Драгоценный продолжая труд

Мастерицы славные живут.

Глиняные вятские игрушки

Лепят… Нет, не лепят, а творят!

Хороша игрушка расписная!

Вся поёт, бесхитростно светла,

И видна в ней радость молодая,

Ставшего искусством ремесла.

2. Основная часть.

Педагог ДО: - Ребята! Мы с вами сегодня отправимся в Дымковскую слободу.

Постановка проблемы

Педагог ДО: - Как мы можем туда попасть?

Ответы детей: «С помощью волшебства».

Превращение: Раз, два, три повернитесь,

В Дымково очутись.

Педагог ДО: - Ребята! Посмотрите, мы оказались в Дымковской слободе. А вы знаете, что такое слобода? (Это большое село, поселение, торговый или ремесленный посёлок, село возле города)

Педагог приглашает воспитанников пройти к столу, где расставлены дымковские игрушки, композиция «Дымковская слобода».

Педагог ДО:

- С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Вятка, видно село Дымково. В старину - зимой, когда топились печи, и летом, когда туман, село это – будто дымкой окутано. Здесь в далёкую старину и зародилась игрушка, которую так и назвали – «дымковская»

Всю зиму мастерицы лепили, а затем расписывали яркими узорами свистульки, различные игрушки для ярмарки, и вот на прилавках многолюдной весенней ярмарки торгуют весёлым товаром. Свои знания мастерицы передавали своим дочкам и внучкам, а те учили своих дочек и внучек. И в наши дни мастерицы в селе Дымково продолжают расписывать игрушки так, как это делали их бабушки и прабабушки».

- Ребята! Давайте теперь рассмотрим композицию «Дымковская слобода».

Здесь и расписные барышни, а вот в карете запряжённой лошадьми, спешит на праздник житель дымковской слободы, коробейники торгуют весёлым товаром, детвора катается на карусели.

Далее воспитанники рассматривают игрушки, и определяют, из чего они сделаны, отвечают на вопросы педагога.

Вопросы:

1. Как называется данный вид росписи? (Дымковская).

2. Почему? (Потому, что село называется Дымково)

3. Из чего делают дымковские игрушки? (Из глины)

4. Назовите элементы дымковской росписи (круги, кольца, точки, прямые и волнистые линии, капельки, сетка)

Педагог ДО:

На любом народном празднике взрослые и дети радуются, веселятся и катаются на карусели.

- А вы, хотите покататься на весёлой карусели?

Ответы детей: Да!

Педагог ДО приглашает воспитанников поиграть в русскую народную игру «Карусель».

Физминутка: «Карусель». Педагог берёт в руки разноцветный зонтик с ленточками. Дети берутся за ленточки и под весёлую песню бегут по кругу. Музыка прерывается. В это время дети разворачиваются и под музыку бегут в обратную сторону.

Педагог ДО:

Ребята! Давайте мы с вами, как истинные мастера распишем для праздника-ярмарки глиняные игрушки «Уточки».

Далее педагог приглашает участников занятия к творчеству.

Прежде чем начать расписывать игрушки проводится пальчиковая гимнастика «Утка в юбке» :

Утка в юбке

Холсты тачёт, (1)

Селезень-пирожник

Пироги печёт. (2)

Петушок в сапожках

Песни поёт. (3)

Курочка в серёжках

Избушку метёт. (4)

Воспитанники приступают к творчеству, экспериментируют с цветом с помощью палитры: получают голубой цвет при смешивании синей и белой краски. Украшают ярким узором уточек. Во время детского творчества звучит русская народная музыка, для создания эмоционального фона.

На протяжении всего занятия педагог оказывает помощь, если это необходимо, следит за осанкой детей.

3. Подведение итогов.

Педагог ДО: - Вот все фигурки готовы. Давайте их внимательно рассмотрим.

Педагог предлагает детям рассказать о своих работах. Какие получились уточки? (красивые, нарядные, праздничные и т. д.).

Педагог ДО: Нам пора возвращаться в детский сад.

Превращение: Раз, два, три повернитесь,

В детском саду очутись.

Педагог ДО: Вот мы опять в детском саду.

- Скажите, пожалуйста, мы с вами решили поставленную в начале занятия проблему?

Ответы детей: Да. С помощью превращения мы побывали в Дымковской слободе и как мастера расписали глиняные игрушки.

Какие были трудности? Как вам удалось с ними справиться?

Физминутка:

Педагог ДО: Сейчас давайте поиграем в подвижную игру «Утки».

Цели игры. Координация речи с движением. Совершенствовать навык договаривания словосочетаний. Расширять и уточнять глагольный словаря (качались, брызгались, плескались). Закреплять умения приседать без опоры. Развивать подражательность, творческое воображение.

Описание. Педагог приглашает детей встать в круг. Выразительно произносит текст и показывает детям, как следует выполнять движения. Дети делают упражнение вместе с педагогом и договаривают словосочетания. Воспитатель побуждает детей к произнесению текста. Особое внимание уделяется развитию подражательности.

Ути-ути-утки, (Вперевалку идут по кругу друг за другом)

Уточки-малютки

На волнах качались, (Приседают. Встают, машут руками, как

Брызгались, плескались. крыльями)

После занятия все работы воспитанников и сюжетная композиция «Дымковская слобода» оформляются выставкой в фойе МБДОУ.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Любимая Кубань» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия «Любимая Кубань» (старший дошкольный возраст) Конспект занятия на тему: «Любимая Кубань» (старший дошкольный возраст) Авторская рабо а: Красноруцкая Марина Александровна (воспитатель.

Конспект занятия по конструированию «Самолёт» (старший дошкольный возраст) Технологическая карта совместной деятельности по конструированию Тема «Самолёт» Возраст Старший дошкольный возраст Задачи • развивать умение.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода» Задачи: • Продолжить знакомить с дымковской игрушкой: с элементами узора, сочетаниями цветов, композицией; • Развивать эстетическое восприятие,.

Сценарий праздника «Осенние встречи». Старший дошкольный возраст Слышится шум дождя. (Фонограмма) Выходят мальчик и девочка с зонтом. Мальчик. Осень, ты осень, Скучные дожди. Не спеши к нам, осень, Немножко.

Сценарий «Осенняя корзина» старший дошкольный возраст Праздник осени в детском саду. Сценарий «Осенняя корзинка». Старший дошкольный возраст Зал украшен как осенний лес. Вход детей. Танец с.

Сценарий «Осенняя корзинка». Старший дошкольный возрастСценарий «Осенняя корзинка». Старший дошкольный возраст Праздник осени в детском саду. Сценарий «Осенняя корзинка». Старший дошкольный возраст Задачи: — создавать условия для активной подготовки.

Сценарий праздника 8 марта (старший дошкольный возраст) 2016 год. Сценарий праздника 8 марта старший дошкольный возраст2016год. Автор: Лебедева Ю. Д. Бабаева Ю. Д. Ведущая: Что такое счастье? Таким.

Сценарий развлечения о профессиях «Кем быть?» (старший дошкольный возраст)Сценарий развлечения о профессиях «Кем быть?» (старший дошкольный возраст) Сценарий развлечения «Кем быть?» (старший дошкольный возраст) Вступление. Разыгрывание сценки. Мы сегодня всех ребят Группы номер семь,.

Сценарий утренника «В терем к Деду Морозу» (старший дошкольный возраст) Герои: Ведущая, Снегурочка, Дети : Бусинки, гномы, снежинки, ковбои В зал входит ведущая и Снегурочка. Ведущая: Круглый год сидит.

Сценарий праздника «Рождественские посиделки» (старший дошкольный возраст)Сценарий праздника «Рождественские посиделки» (старший дошкольный возраст) Рождественские посиделки (старший дошкольный возраст)Соавторы: Зотова Любовь Леонидовна и Жицкая Елена Владимировна Вед: Наступило Рождество,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий занятия «Дымковская слобода» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 28 марта 2018 в 11:47
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД