Алевтина Гомбоева
Сценарий занятия-игры «Моя Родина — Бурятия» в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий занятия-игры «Моя родная Бурятия»
Цель. Активизировать знания об Улан-Удэ и о своем районе, полученные на прогулках и экскурсиях. Развивать речь и творчество (игровые задания, сочинение по фотографиям и моделям). Побуждать детей к содержательному общению друг с другом.
Материал и оборудование. Барабан «Поле чудес», конверты с заданиями (фотографии достопримечательных мест Улан-Удэ, известных детям улиц и т. д.). Песня про Улан-Удэ» Е. Борохитовой, приз («черный ящик» с конфетами, фруктами).
Публикация «Сценарий занятия-игры „Моя Родина — Бурятия“ в подготовительной группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Республика Бурятия
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2016
Ход занятия. Добрый день, уважаемые зрители и дорогие гости! Сегодня у нас в гостях одна из самых популярных телевизионных игр…
Дети. Поле чудес!
Воспитатель. Разделитесь на три команды (по желанию) и выберите капитанов. Тема нашей сегодняшней игры – «Моя родная Бурятия».
А теперь будьте внимательны! Капитаны будут раскручивать барабан, а вся команда выполнять задания: узнать спрятавшую фотографию в конверте и рассказать о ней. Все внимательно слушают ответы капитанов и, по желанию дополняют их. За каждый правильный ответ и дополнение команда получает по одной фишке. Все понятно?
Дети. Понятно!
Воспитатель. Начинаем игру!
Капитаны команд поочередно раскручивают барабан и выбирают конверты с заданиями, затем отходят в сторону, к членам своих команд, для обсуждения полученного задания.
Воспитатель. Готовы?
Дети. Да!
Капитаны команд поочередно рассказывают о своих заданиях. (Игроки команд могут дополнить своих капитанов.)
Капитан первой команды. Мы думаем, что всадник на коне – это памятник Гэсэру. Гэсэр –это герой эпоса нашей республики. Его можно сравнить с русским богатырем который сражается за правду и свободу не только свою, но и всего народа.
Капитан второй команды. Эта «визитная карточка» нашего города - голова Ленина. Монумент признан самым большим в стране и в мире и попала в Книгу рекордов России. Расположена на площади Советов.
Капитан третьей команды. Это главная скульптура города Улан-Удэ. Памятник называется «Мать- Бурятия» или «Гостеприимная Бурятия». Статуя изображает женщину республики Бурятия с хадаком в руках.
Воспитатель. Молодцы! Не было ни одного неверного ответа. Более того, по одной и той же фотографии вы смогли дать несколько ответов. А теперь музыкальная пауза.
Дети становятся в круг и танцуют под ритмичную музыку.
Воспитатель. Отдохнули? А теперь продолжим игру!
Прошу вас разделиться на две команды (поровну) и выбрать капитанов. Зрителей прошу выбрать капитана своей команды.
Итак, игра со зрителем! На барабане лежат три конверта со схемами. Предлагаю капитану зрительской команды выбрать любой и с помощью своих партнеров составить рассказ по фотографиям. Другие два конверта предлагаю разделить между собой капитанам команд игроков и выполнить то же самое задание. Все понятно?
Дети. Понятно!
Воспитатель. Тогда приступайте к выполнению заданий, а чтобы вам лучше думалось, предлагаю выполнить его под музыку. Включается песня про Улан-Удэ Е. Борохитова.
Дети и зрители составляют рассказы, а затем поочередно их рассказывают. (на фотографиях представлены памятные места Улан-Удэ, где дети неоднократно бывали - это Иволгинский дацан, Этнографический музей, Бурятский театр оперы и балета.)
Воспитатель. Молодцы, ребята! Молодцы, зрители! Интересные у вас получились рассказы.
А что вам понравилось и запомнилось больше всего в сегодняшней игре? (Ответы детей.)
Сейчас я хочу проверить, внимательно ли вы следили за игрой. Как вы думаете, какой сектор мы не использовали в сегодняшней игре?
Дети. Сектор «Приз».
Воспитатель. Правильно! Все вы замечательно отвечали на вопросы. Мне трудно выделить лучшую команду или лучшего игрока. Поэтому, на правах ведущей «Поля чудес», я постановляю: «Приз» выиграли все!
Под музыку вносится «Черный ящик» со сладостями и фруктами. Занятие-игра завершается совместным чаепитием.