Сценарий занятия-игры «Моя Родина — Бурятия» в подготовительной группе.

Алевтина Гомбоева
Сценарий занятия-игры «Моя Родина — Бурятия» в подготовительной группе.

Сценарий занятия-игры «Моя родная Бурятия»

Цель. Активизировать знания об Улан-Удэ и о своем районе, полученные на прогулках и экскурсиях. Развивать речь и творчество (игровые задания, сочинение по фотографиям и моделям). Побуждать детей к содержательному общению друг с другом.

Материал и оборудование. Барабан «Поле чудес», конверты с заданиями (фотографии достопримечательных мест Улан-Удэ, известных детям улиц и т. д.). Песня про Улан-Удэ» Е. Борохитовой, приз («черный ящик» с конфетами, фруктами).

Ход занятия. Добрый день, уважаемые зрители и дорогие гости! Сегодня у нас в гостях одна из самых популярных телевизионных игр…

Дети. Поле чудес!

Воспитатель. Разделитесь на три команды (по желанию) и выберите капитанов. Тема нашей сегодняшней игры – «Моя родная Бурятия».

А теперь будьте внимательны! Капитаны будут раскручивать барабан,а вся команда выполнять задания: узнать спрятавшую фотографию в конверте и рассказать о ней. Все внимательно слушают ответы капитанов и, по желанию дополняют их. За каждый правильный ответ и дополнение команда получает по одной фишке. Все понятно?

Дети. Понятно!

Воспитатель. Начинаем игру!

Капитаны команд поочередно раскручивают барабан и выбирают конверты с заданиями, затем отходят в сторону, к членам своих команд, для обсуждения полученного задания.

Воспитатель. Готовы?

Дети. Да!

Капитаны команд поочередно рассказывают о своих заданиях. (Игроки команд могут дополнить своих капитанов.)

Капитан первой команды. Мы думаем, что всадник на коне – это памятник Гэсэру. Гэсэр –это герой эпоса нашей республики. Его можно сравнить с русским богатырем который сражается за правду и свободу не только свою, но и всего народа.

Капитан второй команды. Эта «визитная карточка» нашего города - голова Ленина. Монумент признан самым большим в стране и в мире и попала в Книгу рекордов России. Расположена на площади Советов.

Капитан третьей команды. Это главная скульптура города Улан-Удэ. Памятник называется «Мать- Бурятия» или «Гостеприимная Бурятия». Статуя изображает женщину республики Бурятия с хадаком в руках.

Воспитатель. Молодцы! Не было ни одного неверного ответа. Более того, по одной и той же фотографии вы смогли дать несколько ответов. А теперь музыкальная пауза.

Дети становятся в круг и танцуют под ритмичную музыку.

Воспитатель. Отдохнули? А теперь продолжим игру!

Прошу вас разделиться на две команды (поровну) и выбрать капитанов. Зрителей прошу выбрать капитана своей команды.

Итак, игра со зрителем! На барабане лежат три конверта со схемами. Предлагаю капитану зрительской команды выбрать любой и с помощью своих партнеров составить рассказ по фотографиям. Другие два конверта предлагаю разделить между собой капитанам команд игроков и выполнить то же самое задание. Все понятно?

Дети. Понятно!

Воспитатель. Тогда приступайте к выполнению заданий, а чтобы вам лучше думалось, предлагаю выполнить его под музыку. Включается песня про Улан-Удэ Е. Борохитова.

Дети и зрители составляют рассказы, а затем поочередно их рассказывают. (на фотографиях представлены памятные места Улан-Удэ, где дети неоднократно бывали - это Иволгинский дацан, Этнографический музей, Бурятский театр оперы и балета.)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Молодцы, зрители! Интересные у вас получились рассказы.

А что вам понравилось и запомнилось больше всего в сегодняшней игре? (Ответы детей.)

Сейчас я хочу проверить, внимательно ли вы следили за игрой. Как вы думаете, какой сектор мы не использовали в сегодняшней игре?

Дети. Сектор «Приз».

Воспитатель. Правильно! Все вы замечательно отвечали на вопросы. Мне трудно выделить лучшую команду или лучшего игрока. Поэтому, на правах ведущей «Поля чудес»,я постановляю: «Приз» выиграли все!

Под музыку вносится «Черный ящик» со сладостями и фруктами. Занятие-игра завершается совместным чаепитием.

Публикации по теме:

«Малая Родина наша — Земля Борисовская». Конспект занятия в подготовительной группе Задачи: • познакомить дошкольников с историей Борисовского края, • воспитывать любовь к своему родному краю, гордость за своё Отечество.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект интегрированного занятия «Наша Родина Россия» в подготовительной группе В конспекте прописаны предполагаемые ответы детей. Цель: Продолжать знакомить детей с географией России. Задачи: 1. Продолжать учить детей.

Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе «Родина моя-Тульский край» Тема: «Родина моя – Тульский край» Интегративные области: Социализация, Коммуникация, Познание, Чтение художественной литературы. Цель:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Наша Родина — Россия»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Наша Родина — Россия» Задачи: Умножить представление об истории возникновения, производстве и росписи предметов народного промысла; Закрепить знания элементов.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Свет мой, Родина моя!» Звучит песня о Родине, входят дети подготовительной группы. Ведущая. Мой друг, что может быть милей Бесценного родного края? Там солнце.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родной стране. Задачи: Закрепить знания о нашей стране и государственной символике.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Моя малая Родина» Цель : формировать у детей представление о родном городе,как о малой Родине. Образовательные задачи: -дать детям представление,что такое".

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя малая Родина-село Аскиз» .

Самоанализ комбинированного занятия в подготовительной группе «А» «Моя малая Родина, Кабардино-Балкария» Образовательная область познавательная. Длительность занятия 30 минут /соответствует требованиям САНПИНА/ В ходе занятия предполагалось.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Сценарий занятия-игры «Моя Родина — Бурятия» в подготовительной группе.
Опубликовано: 18 июня 2016 в 14:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 июля. День павлина на МААМ

Одной из самых диковинных птиц на планете посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы расширить представления детей о павлинах и увлечь...

27 июля. День смородины на МААМ

Поспела вкусная и душистая летняя ягода – смородина. Это самая родная наша ягода: нигде в мире её не растёт столько, сколько в России. Она выносливая, неприхотливая и щедрая на урожай. А ещё – смородина...


Горячие темочки