МААМ-картинки

Сценарий занятия-квеста по закреплению знаний детей о буквах и звуках русского языка «Собери матрёшку»

Евгения Некипелова
Сценарий занятия-квеста по закреплению знаний детей о буквах и звуках русского языка «Собери матрёшку»

Сценарий занятия-квеста на тему : Закрепление знаний детей о буквах и звуках русского языка «Собери матрёшку»

Подготовительная группа

(дети с общим недоразвитие речи, III уровень речевого развития)

Подгрупповая работа (5 человек)

Цель: вызвать интерес к русской народной деревянной игрушке - матрешке.

Задачи:

Коррекционно-обучающие: закрепить умение различать звуки, буквы; повторить знания дошкольников об игрушке матрешке; развивать связную речь.

Публикация «Сценарий занятия-квеста по закреплению знаний детей о буквах и звуках русского языка „Собери матрёшку“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: расширять словарь; формировать навыки звукового анализа, синтеза; развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии образа матрешки; обращать внимание детей на выразительные средства; развивать творческую активность; развивать внимание, быстроту мышления, воображение, фантазию.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к игрушке матрешке, любовь к изделиям народных мастеров. Воспитывать самоконтроль, уважение к собеседнику.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Виды детской деятельности:

• Коммуникативная

• Игровая

• Познавательная

Используемые средства:

• Наглядный (рассматривание)

• Словесный (беседа, худож. слово, пояснение, поощрение)

• Практический (физкультминутка, самостоятельная деятельность детей, пальчиковая гимнастика)

• Игровой

Материал и оборудование: игрушка матрешка, «Машина времени», карта с миссией, слайды «История игрушки матрешки», зеркала, журнал «Заводная артикуляционная гимнастика», карточки с буквами (СТОЛ, МАТРЁШКА, буквы из набора «Веселый алфавит», схема предложения, две коробки, шкатулка, медали матрешки.

Музыкальное сопровождение: русская народная мелодия.

Предварительная работа: беседа про историю создания матрешек (презентация) рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства; чтение художественного слова о матрешке и народных промыслах России; заучивание стихотворений; организация дидактических игр «Веселые матрешки», «Найди различия».

Ход мероприятия:

Учитель-логопед и дети в музыкальном зале, там оставили для починки машину времени.

Организационный момент (3 мин.)

Машина времени заработала, и в ней оказалось письмо из прошлого с картой о «Миссии спасения деревянной куклы Матрешки». Дети превратились в спасателей! Ведь Матрешка это не обычная игрушка. Если мы не отправим матрешку назад в прошлое, то другие дети не узнают такую игрушку в настоящем!

Дети сами рассказывают об игрушке.

Матрешка – это символ нашей страны России. Когда к нам в Россию приезжают гости, им дарят матрешки на память. Матрешка – это игрушка с секретом. Внутрь матрешки вкладывают несколько меньших, располагая их по росту. Матрешка – это деревянная кукла. Изображает она русскую девушку. Художник нарисовал ей красивое лицо – с черными бровями, румяными щечками, длинными ресницами. Назвали эту девушку Матреной, а ласково называют Матрешкой. Обычно ее изготавливают из таких деревьев, как липа, береза, ольха, осина. Первая матрешка появилась более 100 лет назад, очень давно. А изготовил ее мастер – Василий Звездочкин.

Дети с учителем-логопедом рассматривают карту и предполагают варианты спасения куклы.

Основная часть (14 мин.)

Находят на карте цифру один и изображение язычка с загадкой, догадываются, что это связано с артикуляционной гимнастикой. «Заданья выполняем и матрешек собираем

Учитель-логопед (Далее уч. -л.) : Всегда он в работе, когда мы говорим. А отдыхает, когда мы молчим. (Ответ Язык).

Уч. -л. : Где мы играем и упражняем наш язык? (Ответы детей : у зеркала, в кабинете логопеда и т. д.).

Отправляются к первому испытанию.

1-е испытание «Заводная артикуляционная гимнастика»

Вот матрёшка, вот девчушка,

Очень добрая игрушка.

Мы поможем ей сегодня

Упражненья выполнять.

Нам, заданья делать вместе

Будет очень интересно!

Первым делом мы играем,

«Слоника» изображаем:

Губки, сомкнутые в трубку

Нужно вытянуть вперёд.

Так держать свой хобот слоник,

Должен десять аш секунд.

Дальше номер два заданье

«Тесто месим» вместе мы

Выглядит всё это так:

Вот мы шлёпаем губами,

Подпевая «пя-пя-пя».

Кончик плоский языка.

Повторяем 5-6 раз,

Столько хватит нам за раз.

Чтобы нам спасти матрёшку

Поиграем мы в «окошко»,

Номер три заданье будет.

Так в окошко мы глядим,

За погодою следим

Широко открыли рот,

Здесь как буд-то бегемот,

Посчитали до пяти,

Бегомотик уходи!

Рот закрыли,

Он ушёл,

Хорошо себя повёл.

А теперь ещё «лягушка»,

Озорная хохотушка

Упражнения 4 нам поможет

Улыбнёмся во весь рот,

Очень мило без забот.

И покажем весь свой взвод.

До десятка мы считаем,

Всех улыбкой удивляем.

Все мы славно потрудились,

Упражненья получились.

Дали нам они подсказки,

Буквы слова всей загадки,

На обратной стороне,

Каждой карточки с заданьем

Мы нашли без опозданья.

Дети составляют слово СТОЛ из полученных букв за выполненные артикуляционные упражнения. Догадываются что матрешка под столом.

Первая матрешка получена. Отправляемся дальше.

2-е испытание «Гласные / согласные»

Дети обращают внимание на следующую подсказку на карте:

Тридцать три сестрички

Ростом невелички.

Если знаешь их секрет,

То на всё найдёшь ответ.

Ответ (Буквы)

Уч. -л. : Какие мы знаем буквы? ( Ответ: гласные, согласные). Они обозначены звуками.

Хар-ки звуков (букв).

Уч. -л. : Нам нужно открыть волшебную шкатулку, а для этого нужно подобрать правильную букву, на которую начинается слово, изображенное на картинке.

Открываем шкатулку.

Уч. -л. : Где была матрешка? ( Ответ: В шкатулке)

Вторая матрешка получена. Отправляемся дальше.

3-е испытание «Звуковой ключ»

Обращают внимание на следующую подсказку на карте:

Есть у меня для вас игрушка,

Не лошадка, не Петрушка -

А красавица девица,

У нее – сестрицы.

Каждая сестрица -

Для маленькой темница.

Ответ: Матрешка.

Обращают внимание на фланелиграф с картинкой Матрешки и буквами.

Идут к следующему испытанию читая стихотворение и выполняя движения:

Хлопают в ладошки (хлопки в ладоши)

Дружные матрешки.

На ногах сапожки (выставляют поочередно ножки на пятку)

Топают матрешки.

Влево, вправо наклонись (наклоны в стороны)

Всем знакомым поклонись.

Уч. -л. : Какие слова спрятались в слове матрешка? Посмотрите здесь нужно найти подходящее слово по звуковой схеме, чтобы спасти третью матрешку.

На фланелиграфе слово МАТРЕШКА (ШАР МАТ РЕШКА РАК)

К А Ш А

Звуковой ключ

Уч. -л. : Откуда достали матрешку? ( Ответ: Из коробки)

4-е испытание «Схема предложения»

Обращают внимание на следующую подсказку на карте.

Уч. -л. : Возвращаемся к машине-времени. Необходимо составить схему предложения:

Мы спасли матрешку.

Итог (3 мин.)

Отправляем матрешку в прошлое для того чтобы мы помнили о ней.

Уч. -л. : Что запомнилось больше всего из выполняемых заданий?

Матрешка исчезла в машине времени, и появились медали в виде матрешек в память о выполненной миссии (медали-разукрашки).

Награда и чтение стихотворения:

Цветастое платье

Румяные щечки!

Ее открываем

В ней прячется дочка.

Матрешки танцуют

Матрешки смеются

И радостно просят

Тебе улыбнуться.

Они к тебе прыгают

Прямо в ладошки

Какие веселые

Эти матрешки!

Планируемый результат

Закрепление знаний о звуках, буквах, звукового анализа, синтеза, составления схемы предложения. Усилить интерес к русской народной деревянной игрушке - матрешке.

Публикации по теме:

«Логопедические Памятки» о Звуках речи и Буквах Видео В своей практике я применяю занимательный дидактический материал для усвоения правильного артикуляционного уклада речевых органов. Мной.

«Мама». Урок русского языка по повторению знаний об имени существительном. Падежи имен существительных«Мама». Урок русского языка по повторению знаний об имени существительном. Падежи имен существительных Цели. Отрабатывать умения определять части речи, род, число, падеж имен существительных; повторить состав слова; работать над выразительностью.

Фотоотчёт о работе по закреплению у детей знаний о ПДДФотоотчёт о работе по закреплению у детей знаний о ПДД В настоящее время перед взрослыми: педагогами и родителями стоит очень важная задача – сохранение жизни и здоровья детей путём формирование.

Конспект кружкового занятия по закреплению знаний детей младшего дошкольного возраста о букве «М» и звуке [М] Конспект занятия кружка "АБВГДЕЙКА". Цель: закрепить представления детей о букве. Материал и оборудование: Экран, проектор, ноутбук, программа.

Конспект урока русского языка «Обобщение и закрепление знаний по разделам «Слово и его значение» и «Синонимы и антонимы» Тема урока: «Обобщение и закрепление знаний по разделам «Слово и его значение» и «синонимы и антонимы». Цель: закрепить знания обучающихся.

Конспект занятия «Тайны русского языка» в рамках проекта к Международному Дню родного языка, подготовительная группаКонспект занятия «Тайны русского языка» в рамках проекта к Международному Дню родного языка, подготовительная группа Сегодня я предлагаю вам посмотреть конспект занятия «Тайны русского языка». Это занятие мы провели с детьми подготовительной к школе группы.

Пособие из фетра «Книга с буквами» для закрепления знаний о буквах и звукахПособие из фетра «Книга с буквами» для закрепления знаний о буквах и звуках Пособие "Книга с буквами" изготовлено из фетра. Оно предназначено для закрепления знаний о буквах и звуках. Фетр очень удобный материал. Из.

«Праздник мужества и чести. Открытка к празднику. Обобщение знаний о частях речи». Конспект урока русского языка во 2 классе«Праздник мужества и чести. Открытка к празднику. Обобщение знаний о частях речи». Конспект урока русского языка во 2 классе Предлагаю еще один конспект урока русского языка с презентацией, который рекомендуется провести в феврале во 2 классе. Образовательно-развивающие.

Сценарий праздника-квеста ко Дню знаний для детей старшей и подготовительной групп «Сундук знаний» с фотоотчетомСценарий праздника-квеста ко Дню знаний для детей старшей и подготовительной групп «Сундук знаний» с фотоотчетом Сценарий праздника – квеста ко Дню знаний для детей старшей и подготовительной групп «Сундук знаний» с фотоотчетом. Ход. Звучит веселая.

Урок русского языка во 2 классе. Обобщение знаний о глаголе Урок русского языка во 2 классе. Тема: Обобщение знаний о глаголе. Тип урока: обобщение знаний Цель урока: - обобщение и систематизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий занятия-квеста по закреплению знаний детей о буквах и звуках русского языка «Собери матрёшку»
Опубликовано: 26 декабря 2021 в 21:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД