Приложение МААМ

Сценарий занятия педагога-психолога ко Дню космонавтики для старших дошкольников

Юлия Алексеевна Радионова
Сценарий занятия педагога-психолога ко Дню космонавтики для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий занятия педагога-психолога ко Дню космонавтики

(для старших дошкольников)

Подготовила и провела педагог-психолог: Радионова Юлия Алексеевна

Цель: развивать психические процессы у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: закрепить знания детей о космосе. Формировать познавательную активность; Развивать мышление, зрительную память, восприятие, внимание, ориентирование в пространстве, мелкую моторику.

Задачи в интеграции:

Публикация «Сценарий занятия педагога-психолога ко Дню космонавтики для старших дошкольников» размещена в разделах

[Социально-коммуникативное развитие:развитие общения, взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми: развитие эмоциональной отзывчивости;

Познавательное развитие: развитие интереса детей, воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об отношениях окружающего мира, закрепление порядкового счета.

Речевое развитие: владение речью общения и культуры, расширять словарный запас.

Физическое развитие: формирование умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

Художественно-эстетического развитие: совершенствовать умение коллективно возводить постройки, побуждать создавать предметные композиции, развивать интерес к изобразительной деятельности.

Оборудование и материалы:

Интерактивная доска; музыкальные композиций; мягкие модули; мольберт; интерактивная песочница, макет звезд и луны, разноцветные камни; картон темно-синего цвета и по 7 звездочек на ребенка; карточки с заданием; конверт с частями планеты, альбомные листы, карандаши.

Вводная часть «Космическое приветствие»

(мотивационный, подготовительный этап):

-Здравствуйте, ребята! Какой праздник отмечается 12 апреля? (День космонавтики)

-Давайте отправимся в космическое путешествие как настоящие космонавты! А кто у нас летает в космос? (космонавты)

-Кто первый полетел в космос? (собаки Белка и Стрелка)

- А кто был первым человеком в космосе? (Юрий Гагарин)

-Предлагаю вам отправится в отрытый космос, где мы познакомимся поближе с каждой из планет в нашей солнечной системе.

-На чем же космонавты летают в космос? (Ракета)

-Давайте построим ракету! (Дети конструируют из мягких модулей)

На интерактивной доске – изображения ракеты и планеты солнечной системы в космосе.

-Чтоб лететь нам на планету,

Смастерили мы ракету.

Раз, два, три, четыре, пять —

Будем в космосе летать!

-Наша точка отправления будет солнце! И мы познакомимся с планетами по порядку.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап):

-Вот планетам младший брат,

По размеру маловат.

К солнышку всех ближе он,

Потому и раскален. (Меркурий)

Задание «Четвертый лишний»

-Ребята, посмотрите в иллюминатор (интерактивная доска). Какие из этих предметов относятся к космосу? А что здесь лишнее? (Выводится изображение на интерактивную доску). Н-р: Земля, Юпитер, Меркурий, Россия (Россия)

-Дети! У вас прекрасно получилось справиться с заданием! Давайте скорее же отправимся на следующую планету!

-Только Солнце и Луна

В небе ярче, чем она.

Да и горячей планеты

В Солнечной системе нету. (Венера)

Задание «Что возьмет космонавт в космос»

-Ребята как вы думаете, что необходимо космонавтам в космосе? Давайте выберем нужные предметы! (На интерактивной доске выведены изображения четырех предметов, которые детям предлагается запомнить. Педагог-психолог закрывает предметы при помощи функции «шторка» и просит воспитанников назвать, какие из них они запомнили).

-Вы отлично справились с заданием! Летим дальше!

-На планете чудеса:

Океаны и леса,

Кислород есть в атмосфере,

Дышат люди им и звери. (Земля)

Задание «Сосчитай космические цифры»

-Ребята, посмотрите на пульте управления нашего космического корабля находятся космические цифры красного и черного цветов. На нем написаны космические цифры. (Дети подходят к мольберту).

-Теперь найдите все цифры от 1 до 9 по порядку. А теперь – найдите все цифры в обратном порядке, начиная с 9. Назовите в порядке возрастания все цифры красного цвета, потом черные. (Дети выполняют задание)

-Эту планету узнаешь легко,

Красного цвета там больше всего,

Воздуха нет, и воды не сыскать,

Конфету её именем звать! (Марс)

Физминутка «Мы в ракету вместе сели»

- Как вы думаете, ребята, каким должен быть космонавт?

-Тогда отправляемся в путешествие! (Включается музыка)

- Мы в ракету вместе сели. (Дети садятся на корточки)

-Шлем на голову надели. (Сомкнули руки над головой)

-Пуск! И в космос мы летим! (Дети встают, тянутся вверх) 2 раза

-Вот и прилетели!

-Великан-тяжеловес

Мечет молнии с небес.

Полосат он, словно кошка,

Жаль худеет понемножку…(Юпитер)

Задание «Найдите метеориты»

Педагог-психолог подводит детей к интерактивной песочнице, которая работает в режиме «Космос» – в ней разноцветные камни, которые переливаются под подсветкой.

-Что вы видите? (Дети отвечают)

-Звезды, луну, как в космосе. Есть ли еще что-нибудь? (Дети прикасаются ладонями к песку и находят камни)

-Как называются космические камни? (Метеориты)

-Иногда метеориты сталкиваются с другими планетами. Поднимите руки и одновременно разожмите ладони. (Дети берут камни и разжимают руки над песком. Камни разного веса падают с разной скоростью)

-Почему этот камень упал быстрее? (Он тяжелее)

-Посмотрите, от удара на песке остался след. На что он похож?

-На ямку. На планетах тоже есть ямки от метеорита. Это-кратер.

-Ребята, по каким признакам мы сравниваем предметы? Посмотрите на карточку. (на карточке изображение камней в порядке убывания)

-В каком порядке изображены на ней предметы? (Дети отвечают)

-Сравните эти камни по размеру и разложите их так, чтобы самый большой камень оказался слева, а самый маленький – справа.

-Хорошо, а теперь сравните камни по весу и так же разложите их в порядке убывания.

-Все планеты с полюсами,

Есть экватор у любой.

Но планеты с поясами

Не найдете вы другой. (Сатурн)

Задание «Собери созвездие»

На интерактивной доске – изображения созвездий Большая Медведица и Малая Медведица.

-Ребята, отгадайте, что изображено на картинке? (Созвездие)

- Какие созвездия вы знаете? (на слайде изображены звезды в хаотичном порядке). А посмотрите, можно ли это назвать созвездием?

-Нет. Созвездие - звезды расположенные в определенном порядке. (предыдущий слайд). Выберите созвездия, которые вы хотите собрать. Посчитайте, сколько звезд в каждом из них. (7)

-Посмотрите, как располагаются звезды в Большой Медведице и Малой Медведице. Возьмите звездочки и приклейте на лист темно-синего картона.

-Он уже который век

Среди братьев-римлян грек,

И сквозь космоса тоску

Мчится, лежа на боку. (Уран)

Игра «Тайное послание»

-Ребята, пришло тайное послание. Давайте расшифруем письмо! (В конверт находятся части планеты Земля. Детям предлагается собрать части в целое и назвать планету).

- В честь бога морей,

Планету назвали,

И цвет голубой,

Атмосферу разбавил! (Нептун)

Пальчиковая гимнастика «По порядку все планеты»

- Назов т любой из нас:(По одному загибают пальчики на руках)

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым ид т по сч ту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

-Мы справились со всеми заданиями. Теперь пора на землю. Полетели! Мы прилетели на планету Земля и превратились в обычных мальчиков и девочек. Нарисуйте то, что вам больше всего запомнилось!

Публикации по теме:

Инновационный опыт педагога-психолога ДОУ «Коррекционные занятия со старшими дошкольниками по подготовке к обучению в школе» Тема: «Коррекционно – развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению в школе» Актуальность и перспективность:.

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты»Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты» Интегрированное занятие учителя-логопеда и психолога Тема: «В поисках ракушек-доброты» Цель: расширять лексический словарь по теме.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!»Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!» Коррекционно – развивающее занятие педагога – психолога МБДОУ №42 "Ярославна г. Обнинск Малининой Светланы Викторовны «Раз, два, три,.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик»Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по коммуникации, социализации и продуктивной деятельности «Веселый колокольчик» (ранний возраст) группа.

Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проектаКонспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта развитие межполушарного.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Работа педагога-психолога с детьми старших группРабота педагога-психолога с детьми старших групп Я, как педагог-психолог, провожу с детьми старших групп тренинговые групповые занятия на развитие эмоционального интеллекта. Занятия начинаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий занятия педагога-психолога ко Дню космонавтики для старших дошкольников
Опубликовано: 29 июня 2022 в 17:03
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий занятия педагога-психолога ко Дню космонавтики для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Алексеевна Радионова (УИ 2508676) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД