Получи документы

Сценарий занятия по математическому развитию детей в средней группе «Поиграем с фонариками»

Елена Беляева
Сценарий занятия по математическому развитию детей в средней группе «Поиграем с фонариками»

Цель: Создание условий для развития у детей элементарных математических представлений посредством эталонного конструктора «Фонарики» В. В. Воскобовича.

Задачи:

Познавательное развитие :

продолжать закреплять у детей представления о сенсорных эталонах (форме, цвете, размере) предметов;

закреплять у детей навыки порядкового счета предметов;

продолжать закреплять у детей умение различать количество предметов;

Публикация «Сценарий занятия по математическому развитию детей в средней группе „Поиграем с фонариками“» размещена в разделах

развивать у детей память, внимание.

Речевое:

формировать у детей умение отвечать полными ответами на вопросы.

Художественно - эстетическое:

- продолжать формировать у детей умение обводить контуры деталей;

- продолжать формировать у детей умение правильно держать карандаш.

Физическое:

развивать у детей мелкую моторику.

Оборудование и материалы :

Демонстрационный: ноутбук, аудиозапись пьесы С. Прокофьева «Дождь и радуга» (из цикла «Детская музыка»); коврограф; Радужные гномы

Раздаточный: эталонный конструктор «Фонарики» на каждого ребенка; цветные карандаши, альбомные листы

Предварительная работа:

I. Начало ОД:

игра «Имена по кругу»

Дети садятся в круг и по очереди называют свои имена: в первый раз нужно произнести имя шёпотом, во второй раз следует проговорить свое имя медленно, в третий раз - сердитым голосом.

II. Основная часть

Встреча с Радужными гномиками

Звучит отрывок из пьесы С. Прокофьева «Дождь и радуга» и на экране ноутбука появляется изображение радуги.

В. : Ребята, как вы думаете, почему радуга у нас появилась? (дети высказывают свои предположения, делается вывод, что в гости пришли Радужные гномы).

В. : Куда же спрятались наши друзья – гномики? Давайте поищем их (дети находят картинки гномов на коврогрофе; гномики расположены в два ряда).

В. : Вы помните, как зовут Радужных гномов? (дети называют по именам гномов, помогает им в этом изображение радуги: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи).

Почему гномика Зеле так называют? (Он любил носить зеленую одежду). У гномика Зеле были братья. Один брат любил носить желтую одежду и его звали…. (Желе). А гномик Кохле любил носить одежду какого цвета? и т. д. (аналогично – об именах других гномиков).

Кто из гномиков стоит в первом ряду? (Кохле, Охле, Желе, Зеле). Сколько всего гномиков в первом ряду? (ответы детей). Назовите гномов, стоящих во втором ряду (Геле, Селе, Фи). Сколько всего гномиков находится во втором ряду? В каком ряду гномов больше? (ответы детей). В каком ряду гномов меньше? (ответы детей).

Какой Гномик в первом ряду стоит первым по счету? Кто стоит вторым по счету в первом ряду? Назовите третьего по счету гнома в первом ряду. Расскажите, кто из гномов во втором ряду стоит первым, вторым, третьим, четвертым по счету.

Физминутка

В. : Ребята, гномики хотят научить нас играть в очень интересную игру «Ха – ха – ха! Хе – хе- хе!». Давайте в станем в круг, соединим руки в замок:

- 3 раза прикоснемся к левому плечу, произнося «ха – ха – ха»;

- 3 раза прикоснемся к правому плечу, произнося «хо – хо – хо»;

- 3 раза прикоснемся к левому колену, произнося «хи – хи – хи»;

- 3 раза прикоснемся к правому колену, произнося «хе – хе – хе». (Можно увеличить количество движений, также увеличить темп движений).

Игры с «Фонариками»

А еще Гномики очень любят играть с фонариками. Только я не вижу их. (Воспитатель наклоняется к Гномикам, как- будто слушает их). Ребята, Гномики спрятали от нас свои фонарики. Давайте найдем их. (Дети с воспитателем находят игры, садятся за столы).

Какие по размеру фонарики есть у гномов? (большие и маленькие). Покажите большие фонарики. Какого они цвета? (красного и зеленого). А какие они по форме? ( разные: круглые, квадратные, прямоугольные, овальные). Сколько всего больших фонариков? (четыре). А теперь покажите маленькие фонарики. А маленькие фонарики какие по форме? ( также как и большие: круглые, квадратные, прямоугольные, овальные). Маленьких фонариков сколько всего? (тоже четыре).

Больше всего Гномикам нравится зажигать не квадратные, не прямоугольные, и не овальные фонарики. Какие по форме фонарики любят зажигать гномы? (круглые). Покажите круглые фонарики. Какого они цвета? А по размеру какие они? (большие или маленькие). Сколько всего круглых фонариков? (два).

А еще Гномики любят, когда фонарики зажигаются и гаснут не все сразу, а по очереди: сначала зажигается большой красный квадратный; затем маленький зеленый круглый; большой зеленый овальный, маленький зеленый прямоугольный, большой зеленый квадратный. Сколько всего горит фонариков? Какой по цвету фонарик горит первым? Какой вторым, третьим и т. д.? Какой фонарик горит слева от большого зеленого овального? Какой справа от него? Четвертый фонарик какой по форме и цвету? Какой фонарик справа от него? Слева от него?

Гаснут фонарики тоже не все сразу : сначала погасли большие зеленые квадратные, затем большие зеленые овальные и т. д. (в любой последовательности).

III. Художественно – продуктивная деятельность детей

В. : А еще гномы очень любят делать конфеты и угощаться ими. Давайте и мы попробуем сделать конфеты, а гномы расскажут нам свой рецепт: нужно взять большой прямоугольник и 2 больших треугольника. Сказать волшебные слова: «Снур- ре, снур –ре, снур –ре, випс! Фонарики конфетой становись!» (Воспитатель составляет конфету из фигур (двух треугольников и одного прямоугольника, предлагает детям сделать то же самое, обязательно сказав волшебные слова)

В. : А теперь давайте возьмем волшебную палочку (простой карандаш) и обведем фонарики. А чтобы конфетка получилась очень вкусной, раскрасим ее цветными карандашами.

IV. Рефлексия

Кто сегодня приходил к нам в гости? Как мы играли с гномиками? Понравилось ли вам играть с фонариками?

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект НОД по математическому развитию для детей средней группы «Подарок для медвежонка Умки» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию еще один конспект НОД по математическому развитию, которые я помогаю разрабатывать.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики»Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики» Цель занятия: определить уровень знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников. Задачи: Обучающие: -совершенствовать.

Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник»Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений Педагогическая цель: учить составлять.

Конспект занятия по математическому развитию «В гостях у Золушки» Цели: Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность. Поощрять стремление сравнивать, обследовать свойства,.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Мишутка и снежинки» Программные задачи: Образовательные: • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации). • Формировать.

Разработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группеРазработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группе Формирование представлений о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник» Цель занятия: Формирование умения сравнивать и различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий занятия по математическому развитию детей в средней группе «Поиграем с фонариками»
Опубликовано: 26 января 2021 в 21:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД