Получи документы

Сценарий занятия по познавательному развитию с детьми 3–4 лет «Расскажем Дракоше о зиме»

Наташа Мякишева
Сценарий занятия по познавательному развитию с детьми 3–4 лет «Расскажем Дракоше о зиме»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Формирование познавательного интереса к исследованию предметного мира в процессе опытно-экспериментальной деятельности со снегом.

Задачи.

Обучающие:

- формировать представления о свойствах снега (холодный, белый, рыхлый, мокрый, грязный);

- создавать ситуации стимулирующие представления о геометрических фигурах, их форме и цвете;

- расширять кругозор, поддерживать детскую любознательность.

Развивающие :

- создавать условия для инициативного общения и развития активного словаря ребёнка со сверстниками и взрослым;

Публикация «Сценарий занятия по познавательному развитию с детьми 3–4 лет „Расскажем Дракоше о зиме“» размещена в разделах

- развивать уверенность в себе, в своих возможностях, инициативность и самостоятельность.

Воспитательные:

- воспитывать желание оказывать помощь тому, кто в ней нуждается, проявлять заботу.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Форма проведения: подгрупповая.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приемы: беседа, вопросы к детям, игры, экспериментирование, поисковая деятельность, создание проблемной ситуации, прием отраженной речи.

Оборудование и оснащение: лоток со снегом, ведерко с растаявшим снегом, шарф, геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) из самоклеющейся бумаги, игрушка Дракоша, салфетки.

Технологии:

- системно – деятельностный подход;

- здоровьесберегающие (динамическая пауза, подвижная, пальчиковая игры, самомассаж рук).

Мотивации детей дошкольного возраста к образовательной деятельности: игровая («Поможем Дракоше рассказать о зиме и снеге», общения («Помоги воспитателю украсить шарфик для Дракоши»).

Длительность занятия : 15 минут.

Ход

1. Вводно-организа-

ционный

0,5 мин.

Cоздавать условия для инициативного общения и развития активного словаря ребёнка со сверстниками и взрослым. Доброе утро, дети. Посмотрите, кто к нам сегодня пришел на занятие? На столе стоит игрушка - Дракоша. Дракоша здоровается с детьми.

Дракоша обращается к детям : каждый день я вижу, что вы куда-то собираетесь. Надеваете шапки, шубки и куда-то уходите. Недавно я увидел, что дверь была открыта, я очень удивился, когда увидел на земле что-то белое. Я не знаю, что же это такое? Дети отвечают на приветствие воспитателя находят игрушку,

здороваются с игрушкой.

Беседа, создание проблем-

ной ситуации. Психологический настрой детей на занятие.

2. Мотивационно-побудительный

0,5 мин Воспитывать желание оказывать помощь тому, кто в ней нуждается, проявлять заботу. Дети, вы хотите рассказать Дракоше, что он увидел.

Дети выражают желание рассказать Дракоше об увиденном. Придание личной значимости предстоящей деятельности. Внутренняя мотивация на деятельность

(«надо»- «хочу»-«могу»)

3. Актуализация имеющихся представлений.

4 мин. Расширять кругозор, поддерживать детскую любознательность.

Создавать условия для инициативного общения и развития активного словаря ребёнка со сверстниками и взрослым. Дети, скажите Дракоше, какое сейчас время года?

Зимой тепло или холодно?

Что бывает зимой?

Какая бывает зима?

Какую одежду мы с вами одеваем зимой, чтобы не замерзнуть?

Верно, дети.

Дети, расскажите Дракоше, в какие игры можно играть зимой?

Вы правы, зимой можно играть в разные игры.

Вы хотите научить Дракошу своей любимой зимней игре? Дети отвечают на вопросы, активно участвуют в беседе. Дети выражают желание поиграть с Дракошей и научить его игре. Вопросы к детям, беседа. Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового. 4. Динамическая пауза

1 мин. Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости.

Игра «Не страшны нам холода».

Нам морозы не беда, не страшны нам холода.

Ходим в шубах и ушанках, и катаемся на санках.

А как? А вот так?

А потом? А потом встаем на лыжи.

А как? А вот так?

А потом в снежки играем.

Очень метко попадаем.

Дети, вам понравилось играть с Дракошей? А тебе, Дракоша, понравилось играть с детьми?

Дракоша поблагодарил детей за веселую игру. Дети встают в круг, проговаривают слова игры, выполняя движения в соответствие с текстом.

Игровой Снятие эмоционального напряжения, физическая разрядка.

5. Восприятие, усвоение нового и расширение имеющихся представлений.

5мин. Формировать представления детей о свойствах снега (холодный, белый, рыхлый, мокрый; грязный).

Cоздавать условия для инициативного общения и развития активного словаря ребёнка со сверстниками и взрослым.

Расширять кругозор, поддерживать детскую любознательность.

Дракоша обращается к детям с вопросами: «Что такое снег? Каким бывает снег?

Дети, вы хотите рассказать Дракоше, что такое снег?

Дракоша, мы тебе сейчас не только расскажем, но и покажем снег.

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоит лоток со снегом.

Дети потрогайте снег, какой он?

Воспитатель обобщает высказывания детей.

А еще снег рыхлый. Какой снег?

Дети, возьмите снег в руки.

Что можно слепить из снега? Воспитатель поддерживает предложения детей и предлагает слепить снежный комочек.

Дети посмотрите на свои ладошки, почему они стали мокрые?

Как вы думаете, почему снег тает в руках?

Правильно, дети, в теплых руках снег тает.

Приложите свои ручки к щечкам. Какие они? Правильно, пока мы лепили снежные комочки, наши ручки замерзли. Надо их согреть. Согреем наши ручки?

Потрите ладошки. Приложите свои ручки к щечкам, теперь какими стали ваши ручки? Теплые или холодные?

Дети, послушайте, что говорит Дракоша. Снег такой белый и наверно очень вкусный, мне так хочется его попробовать.

Дети, разве можно есть снег?

Как вы думаете, почему нельзя есть снег?

Дракоша, вчера мы с детьми занесли снег в группу. Мы сейчас тебе покажем, что с ним произошло.

Дракоша. Откуда появилась такая грязная вода?

Дети, расскажите Дракоше, откуда появилась вода и почему она грязная?

Вывод. Снег - это замершая вода, снег тает в тепле. На снегу много мусора, и когда снег тает, он превращается в воду, и она становится грязной.

Дракоша, ты будешь пить такую воду? А есть снег?

А вы, дети, будете пить такую воду и есть снег? Молодцы. Никогда этого не делайте.

Дракоше понравился ваш рассказ и про зиму, и про снег. Дети выражают желание рассказать Дракоше о снеге.

Дракоша и дети садятся за стол.

Дети рассуждают высказывают свои предположения, лепят снежный комочек.

Дети кладут снежные комочки в тарелку и вытирают руки салфетками,

согревают

ладошки.

Дети рассуждают высказывают свои предположения.

Беседа, вопросы к детям, экспериментирование, решение проблем-ной ситуации

Осознанные, усвоенные понятия и свойства (что такое снег, каким бывает снег, почему снег тает) Овладение способами познавательной деятельности. Способность самостоятельно действовать. Любознательность и активность

6. Мотивация на практическую деятельность 0,5 мин.

Cоздавать условия для инициативного общения и развития активного словаря ребёнка со сверстниками и взрослым.

Воспитывать желание оказывать помощь тому, кто в ней нуждается, проявлять заботу. Что-то наш Дракоша загрустил. Ему захотелось вместе с нами пойти на прогулку, но у него нет теплого шарфика. Что же делать? Как нам помочь Дракоше?

Выслушивает и поддерживает предложения детей.

Вы хотите подарить Дракоше теплый шарфик?

А у меня есть белый шарфик, только он неяркий. Вы поможете мне украсить его?

Дети участвуют в обсуждении проблемной ситуации,

выражают желание подарить Дракоше теплый шарфик, соглашаются помочь воспитателю. Создание проблем-ной ситуации

Внутренняя мотивация на деятельность

(«надо»- «хочу» -«могу»)

7. Практическая деятельность.

3 мин

Создавать ситуации стимулирующие представления о геометрических фигурах, их форме и цвете.

Развивать уверенность в себе, в своих возможностях, инициативность и самостоятельность.

Воспитывать желание у детей оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, проявлять заботу.

Чтобы шарфик стал нарядным, можно украсить его геометрическими фигурами.

Где наши умелые ручки!

Пальчиковая игра "Снежинки"

Стою и снежинки в ладошки ловлю

Я зиму, и снег, и снежинки люблю

Но где же снежинки?

В ладошке вода.

Куда же исчезли снежинки? Куда?

Растаяли хрупкие льдинки-лучи

Как видно ладошки мои горячи.

Вот наши ручки готовы, приступаем к украшению шарфика.

Дети, возьмите геометрические фигуры и наклейте их на шарфик.

Воспитатель ведет диалог с детьми о геометрических фигурах, их цвете и форме.

Вот шарфик и готов. Какой он у нас получился?

Поддерживает детей в высказываниях.

Теперь шарфик можно подарить Дракоше.

Воспитатель завязывает шарфик Дракоше на шее.

Дракоша благодарит детей, говорит: «Спасибо, дети, за шарфик, теперь я могу гулять зимой, и мне будет тепло».

Дети выполняют движения по тексту, по показу воспитателя

Дети наклеивают геометрические фигуры на шарфик.

Дети проявляют радость и удовлетворение.

Пальчиковая игра, вопросы к детям, беседа, решение проблем-ной ситуации в совместной деятельности детей и взрослого. Овладение умениями слушать взрослого и выполнять его инструкции. Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослым.

8. Заключительный.

Рефлексия.

0,5 мин.

Cоздавать условия для инициативного общения и развития активного словаря ребёнка со сверстниками и взрослым.

Дети, как мы помогли Дракоше?

О чем мы рассказали ему?

Какие вы добрые, заботливые и умные дети. Спасибо вам. Теперь мы можем идти с Дракошей гулять. Дети участвуют в обсуждении выражают свои эмоции, делают выводы.

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.

Публикации по теме:

Беседа с детьми 6–7 лет подготовительной к школе группы о зиме Беседа с детьми(6-7 лет) подготовительной к школе группы о зиме Программные задачи: Обобщить представление о зиме: состояние погоды, осадки,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как звери к зиме готовятся» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как звери к зиме готовятся» Любовь Сушкова Тема: «Как звери к зиме готовятся».

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ с детьми от 2 до 3 лет «Игрушечная история» КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности с детьми в возрасте от 2 до 3 лет Тема: «Игрушечная история» Используемые образовательные.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся» .

Конспект совместной деятельности взрослого и детей в младшей группе «Расскажем медвежонку о зиме» Цель: Обобщение представлений детей о характерных признаках зимы и природных явлениях. Задачи: Формировать умение устанавливать простейшие.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Беседа о зиме» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Беседа о зиме». ЗАДАЧИ: Развивать интерес к познавательному развитию.

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы. «Как котенок зиме удивился» Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы. «Как котенок зиме удивился» Цель: формировать начальное знание детей о.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Расскажем Лу о зиме» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Расскажем Лу о зиме» Задачи: - активизировать словарь по теме «Зима»; - совершенствовать.

Сценарий ООД по познавательному развитию детей 6–7 лет «Полёт на космическом корабле» Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей 6-7 лет на тему: «Полёт на космическом корабле».

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся» Программные задачи: -закрепить знания детей о диких животных; расширять представления об образе жизни лесных зверей осенью; дать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий занятия по познавательному развитию с детьми 3–4 лет «Расскажем Дракоше о зиме»
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 13:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий занятия по познавательному развитию с детьми 3–4 лет «Расскажем Дракоше о зиме»» (включая файлы) размещена пользователем Наташа Мякишева (УИ 1153774) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД