Татьяна Титова
«Страна Этикета». Сценарий занятия по развитию речи для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий занятия по развитию речи для детей средней группы.
Подготовила: воспитатель Титова Татьяна Геннадьевна.
Тема: «Страна Этикета».
Программное содержание: развивать логическое мышление, связную речь. Продолжать работу по изучению правил этикета в общении и за столом, развивать фантазию.
Публикация «„Страна Этикета“, Сценарий занятия по развитию речи для детей средней группы» размещена в разделах
- Вежливость, день вежливости. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Материалы к занятию : схема сервировки стола, картинки с изображением различных ситуаций требующих употребления вежливых слов, фрукты, мягкая игрушка заяц.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята мы сегодня отправимся в путешествие, в страну «Этикета». В этой стране живут очень вежливые жители, они всегда соблюдают закон этой страны. А закон такой: всегда нужно быть вежливым к другим людям и соблюдать правила этикета.
Ребята мы с вами вчера читали сказку о зайце, который хвастался. Я предлагаю взять в путешествие с собой этого хвастуна, чтобы он понял как на самом деле себя нужно вести.
Заяц: Да я и так самый вежливый. Я столько слов вежливых знаю. Ну, вот например: «не хочу», «отстань».
Воспитатель: Ой, ребята разве это вежливые слова? Да тебя ещё учить и учить. Давайте мы сейчас закроем глаза и отправимся в эту страну. «1, 2, 3 в страну Этикета попали мы».
Вот мы и в стране «Этикета» на улице «Встреч и расставаний».
Как вы думаете, почему эта улица так называется?
Ответы детей…
Какие вежливые слова нужны, что бы поздороваться и попрощаться?
Ответы детей…
Посмотрите на картинки и скажите, что говорят герои?
Ответы детей…
Когда ещё мы можем сказать эти слова?
Ответы детей…
Ну а сейчас мы идём дальше на улицу «Спасибо и пожалуйста».
Посмотрите на рисунки и скажите, какие вежливые слова подойдут к ним?
Ответы детей…
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение об этих словах.
«Спасибо»
За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не могли бы-
Кому сказали сколько раз?
«Пожалуйста»
Отменить, что ли
Слово «Пожалуйста».
Повторяем его поминутно.
Нет,
Пожалуй, что,
Без «Пожалуйста»
Нам становится неуютно.
Воспитатель: Ребята мы так долго ходим по улицам и вы наверное проголодались? А давайте зайдём в кафе «Вежливое слово». Но с начало нужно узнать как вести себя за столом.
Посмотрите на картинки и ответьте, кто из героев себя ведёт не правильно за столом и почему?
Ответы детей…
Воспитатель: посмотрите, какие красивые скатерти у нас на столах, но почему то, ничего на стол не накрыто? Нет ни тарелок, ни вилок, ни чашек.
Я поняла: просто здесь нет официанта, а давайте мы сами будем официантами и поучимся правильно сервировать стол.
Дети по предложенным схемам расставляют на столы приборы.
Воспитатель: Мы славно потрудились. Ну а сейчас мы подкрепимся. Дети угощаются фруктами.
Ребята не забудем сказать вежливое слово после еды «спасибо».
Ну, вот и настала пора возвращаться обратно. Мы говорим всем жителям этой прекрасной страны «до свидания». Ну, а заяц больше не станет хвастать и будет знать, когда и какие вежливые слова нужно говорить.
Заяц: Да ребята я понял, как неправильно себя вёл. Спасибо что взяли меня с собой.
Воспитатель: ну а мы должны возвращаться.
Дети закрывают глаза, а воспитатель говорит слова.
Воспитатель: «1,2,3 в детский сад обратно нас верни»
В конце проводиться опрос детей о том, что им понравилось в этом путешествии.