Лучший педагог года

Сценарий занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Игра со сказкой «Теремок»

Елена Патронова
Сценарий занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Игра со сказкой «Теремок»

Тема: Игра со сказкой «Теремок»

Цель: Формировать у детей способность самостоятельно обследовать объект по сказке «Теремок» для выяснения значений некоторых признаков. Развивать коммуникативные функции и эмоциональную сферу детей.

Ход

Вход детей: приветствие.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли зверята. Кто мне скажет, из какой сказки они пришли?

Публикация «Сценарий занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста „Игра со сказкой „Теремок“» размещена в разделах

Дети: Из сказки «Теремок».

Воспитатель: Правильно! Так давайте вспомним, кто первым пришёл к теремку?

Дети: Мышка!

Воспитатель: Правильно. А какая мышка пришла, мы сейчас с вами узнаем с помощью нашего значка. Что это за значок ребята?

Дети: значок «Размера»

Воспитатель: Правильно! Возьми Саша значок и задай вопрос мышке.

Дети: Мышка, мышка, какая ты по размеру? Маленькая!

Воспитатель: Молодец! Ребята, а вторым кто пришёл к теремку?

Дети: Лягушка!

Воспитатель: Правильно. А какая пришла лягушка, мы сейчас с вами узнаем с помощью другого значка. Что это за значок ребята?

Дети: значок «Рельефа»

Воспитатель: Правильно! Возьми Маша значок и задай вопрос лягушке.

Дети: Лягушка, лягушка, какая ты по рельефу? Пупырчатая, шершавая.

Воспитатель: Молодец! Ребята, а третьим кто пришёл к теремку?

Дети: Зайка!

Воспитатель: Правильно. А какой пришёл зайка, мы сейчас с вами узнаем с помощью вот этого значка. Что это за значок ребята?

Дети: значок «Место обитания»

Воспитатель: Правильно! Возьми Катя значок и задай вопрос зайке.

Дети: Зайка, зайка, где твоё место обитания? В лесу, в зарослях.

Воспитатель: Молодец! А потом кто пришёл к теремку?

Дети: Лиса!

Воспитатель: Правильно. А какая лиса, нам поможет узнать этот значок. Что это за значок ребята?

Дети: значок «Цвета»

Воспитатель: Правильно! Возьми Сережа значок и задай вопрос лисе.

Дети: Лиса, лиса, какая ты по цвету? Рыжая!

Воспитатель: Молодец! А следующим кто пришёл к теремку?

Дети: Волк!

Воспитатель: Правильно. А узнать о волке, нам поможет вот этот значок. Что это за значок?

Дети: значок «Звука»

Воспитатель: Правильно! Возьми Дима значок и задай вопрос волку.

Дети: Волк, волк, какой ты по звуку? Волк – воет.

Воспитатель: Молодец! А последним, кто пришёл?

Дети: Медведь!

Воспитатель: Правильно. А какой пришёл медведь, мы узнаем с помощью этого значка. Что это за значок?

Дети: значок «Веса»

Воспитатель: Правильно! Возьми Даша значок и задай вопрос медведю.

Дети: Медведь, медведь, какой ты по весу? Лёгкий.

Воспитатель: Но в сказке медведь раздавил теремок. Значит он по весу какой?

Дети: Тяжёлый.

Воспитатель: Молодцы ребята. Ну а сейчас давайте с вами покажем сказку «Теремок».

Показ сказки «Теремок» детьми, где добавляются вопросы к героям по признакам, и их описание. (Например, «А ты кто? А какой ты по рельефу? Я лисичка-сестричка, я пушистая».

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Звук [э]» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Повторение сказки «Снегурушка и лиса», активизация звука «э». Задачи: Закрепить.

Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Деревья и кусты в весеннем лесу» Задачи: Формировать представление о весне, различать сезонные изменения весной; развивать связную речь детей с опорой на наглядность - мнемотаблицу;.

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи «Машина одежда» Цель: Создание социальной ситуации для закрепления обобщающего понятия «одежда», умения дифференцировать виды одежды по временам года,развития.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Закрепление звуков [Ф] и [О]» с детьми младшего дошкольного возраста Программные задачи: - Способствовать формированию умения отчетливо и правильно произносить изолированный звук (Ф, О и четко звукоподражательные.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «В гости лесным жителям» Тема: В гости лесным жителям. Цель: развитие звуковой культуры речи у детей. Задачи: 1. Активизировать и обогащать словарный запас, используя.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Крылатые друзья» Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста Тема: Крылатые друзья Цель: развитие звуковой культуры речи у.

Конспект занятия по развитию речи «Волшебница-вода» для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года) Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей. Интеграция.

Сценарий педагогического мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Светофор» Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.

Советы родителям по развитию речи детей младшего дошкольного возраста Когда начинается развитие речи ребёнка? Для родителей в тот незабываемый день, когда их малыш произнёс первое слово. А на самом деле всё.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Игра со сказкой «Теремок»
Опубликовано: 7 июня 2016 в 21:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД