Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию на прозрачном мольберте в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Монотипия. Вальс цветов»

Кочеткова Татьяна
Конспект занятия по рисованию на прозрачном мольберте в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Монотипия. Вальс цветов»

Сценарий занятия по рисованию на прозрачном мольберте

в подготовительной группе детей с ОВЗ

«Монотипия : вальс цветов»

Цель: развитие психических процессов (внимание, воображение, восприятие, мелкой моторики посредством пособия «Прозрачный мольберт» с использованием нетрадиционных техник рисования; обобщить и систематизировать знания детей о временах года.

Задачи:

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект занятия по рисованию на прозрачном мольберте в подготовительной группе для детей с ОВЗ „Монотипия, Вальс цветов“» размещена в разделах

- закреплять знания детей о весне, продолжать учить выделять характерные признаки основных периодов сезона;

- подвести детей к пониманию, что через средства выразительности художник может выразить в картине определенное настроение;

- продолжать формирование навыков равномерного расположения нескольких предметов в прямоугольной композиции;

- закрепить знания детей о технике рисования «монотипия»;

- ознакомить с особенностями работы на стеклянном мольберте;

- расширить знания детей о женском дне, женских профессиях и их значимости.

Развивающие задачи:

- развивать умение замечать красивое вокруг, выделять цвет как средство выразительности;

- развивать навыки ориентирования на вертикальной плоскости;

- развивать творческую активность, воображение и стойкий интерес к рисованию как к процессу раскрепощения эмоциональный сферы ребёнка;

- развивать умение отпускать свои эмоции посредством психологического выплеска на импровизированный «холст»;

- совершенствовать мелкую моторику рук, кистей, тренировка и коррекция пространственных представлений.

Включение прозрачного мольберта в традиционную форму подачи дидактического материала помогает решать сразу несколько задач. Работа на вертикальной плоскости мольберта позволяет предупредить возникновение вторичных нарушений. Выполняя работу стоя, ребёнок может свободно двигаться, что является естественной потребностью в дошкольном возрасте. К тому же, занятия на мольберте стимулируют познавательную активность ребёнка, вызывая у него положительный эмоциональный отклик, позволяют фиксировать его внимание на происходящем и доставляют радость от совместного творчества с педагогом и детьми.

Воспитательные задачи:

- воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через образы цветов.

Оборудование: прозрачные мольберты, краски гуашевые, влажные салфетки, кисти, подставки для кистей, палитра, листы бумаги, баночки с водой.

Ход занятия:

Организационный момент:

Педагог:

- Здравствуйте ребята, очень рада вас всех видеть! Как ваше настроение?

(Ответы детей)

- К завершению подходит третий зимний месяц «Какой ….» и за ним следует (весенний «….» первый месяц. Его название «…». И в первых числах этого месяца празднуется женский день. (Международный женский день)

Изначально праздник 8 марта имел название: Международный день единства всех представительниц женского пола, посвященный борьбе за равенство и свои права.

Но с первоначальной даты празднования минуло более 100 лет, и день борьбы за права плавно перешел в празднование женского дня, дарения подарков, цветов всем представительницам прекрасного пола. Конечно, приятно получать подарки. Но один день в году – это мало, о женщине необходимо помнить всегда как о равноправном человеке на достойную жизнь.

Но вернемся к подаркам и вниманию:

Как бы не было приятно самому получать подарки, гораздо приятнее их дарить, особенно когда делаешь их своими руками для близких людей.

Предлагаю вам попробовать самостоятельно создать красивые букеты, но не обычным способом, а с помощью «волшебных мольбертов»

Игры в парах :

«Проворные ладошки»

Задачи: знакомство со свойствами стекла, развитие коммуникативных навыков.

Один (ребенок)прикладывает свою ладонь к стеклу вверху, внизу и т. д. Ребёнок (второй) должен «поймать» ладонь через стекло. Дети могут меняться ролями.

Игра «А ну-ка, найди!»

Задачи: развитие зрительно-моторной координации, прослеживающей функции амблиопичного глаза, формообразующих движений, обучение соотнесению изображения на картинке с силуэтным и контурным изображением.

Практическая работа:

Дети проходят за мольберты и под музыку создают цветочную композицию.

Затем в технике монотипия переносят рисунок на бумагу.

Дают просохнуть.

Физкультминутка: Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки слегка колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают,

И головкою кивают.

После высыхания – дорабатывают работу по желанию.

Публикации по теме:

«Бабочки». Конспект занятия по рисованию в технике «монотипия»«Бабочки». Конспект занятия по рисованию в технике «монотипия» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой «монотипия предметная», продолжать учить рисовать мелкие детали и элементы узора тонкой.

«Бабочка». Конспект занятия по рисованию в технике «монотипия»«Бабочка». Конспект занятия по рисованию в технике «монотипия» Цель: развивать творческое воображение; учить детей рисовать в нетрадиционной технике монотипия; воспитывать эстетический вкус, развивать.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ «Вальс осенних листьев» Коллективная работа по аппликации в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ с применением социо-игровых технологий: «Вальс осенних.

Конспект занятия по рисованию «Отражение зимнего леса в озере» в технике «монотипия пейзажная»Конспект занятия по рисованию «Отражение зимнего леса в озере» в технике «монотипия пейзажная» Конспект-фотоотчёт по нетрадиционному рисованию в технике монотипия пейзажная «Отражение зимнего леса в озере» Цель: систематизировать знания.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Эбру — вальс цветов»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Эбру — вальс цветов» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Эбру – вальс цветов».

Конспект занятия по рисованию в технике «монотипия» в средней группе «Бабочка».Конспект занятия по рисованию в технике «монотипия» в средней группе «Бабочка». Цель: Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования - монотипия. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Золотая осень» в технике «монотипия»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Золотая осень» в технике «монотипия» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе. Тема: «Золотая осень», техника монотипии Цель: Познакомить детей с нетрадиционной.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Цветы» под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов» Конспект занятия «Цветы» нетрадиционное рисование (под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов») Цель: продолжать обучать детей изображать.

Конспект занятия по рисованию в технике монотипия «Краски осени»Конспект занятия по рисованию в технике монотипия «Краски осени» Конспект занятия по рисованию в технике монотипия на тему "Краски осени". Подготовительная группа. Задачи: 1. Учить отражать в рисунке.

НОД по рисованию «Осенний пейзаж» в нетрадиционной технике «монотипия» в подготовительной группеНОД по рисованию «Осенний пейзаж» в нетрадиционной технике «монотипия» в подготовительной группе Цель: рисование осеннего пейзажа в нетрадиционной технике «монотипия». Задачи: Познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию на прозрачном мольберте в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Монотипия. Вальс цветов»
Опубликовано: 23 марта 2022 в 07:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД