Получи документы

Сценарий занятия по Рпид «Сказка об Илье Муромце и Василисе Прекрасной»

Ирина Белых
Сценарий занятия по Рпид «Сказка об Илье Муромце и Василисе Прекрасной»

Цель: Закрепление представлений об испарении и конденсации. Формирование представлений о воздухе. Развитие способностей к преобразованию.

Материал. Пульверизатор с флаконом, на дне которого немного воды, резиновая

груша. Проектор, Презентация.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами послушаем сказку об Илье Муромце и Василисе Прекрасной. Жил-был в некотором царстве царь, и была у него дочка Василиса Прекрасная. И вот однажды Кощей Бессмертный похитил ее в свое царство.

Публикация «Сценарий занятия по Рпид „Сказка об Илье Муромце и Василисе Прекрасной“» размещена в разделах

Царь огорчился и послал гонцов по всей стране сообщить: кто найдет Василису Прекрасную, тому он отдаст ее в жены и полцарства в придачу.

Узнал про это Илья Муромец – русский богатырь, он был сильный, смелый и

никого не боялся. Решил Илья Муромец освободить Василису Прекрасную и поехал искать дворец Кощея Бессмертного. Долго ли он ехал, коротко ли, вдруг видит – стоит избушка на курьих ножках, а в избушке жила Баба-яга. Поздоровался Илья с Бабой-Ягой и спросил,как добраться до Кощея. Решила ему помочь Баба-яга и дала живой воды. Вот такой флакончик. (Показывает флакончик).

«Бабушка, а что же так мало живой воды?» – спрашивает Илья у бабушки. А у Бабы-яги больше не было. «Спасибо тебе, бабушка, за воду простую и живую», – сказал Илья Муромец и отправился дальше в дорогу.

Подъехал он ко дворцу Кощея Бессмертного. Стал Илья звать Кощея. Услышал Кощей, увидал Илью Муромца и испугался, потому что знал его силу и смелость молодецкую. Загадал ему Кощей три загадки.

«Загадка первая – вот смотри, Илья, у меня в саду растет цветок. Сколько я за ним наблюдал – он не цветет, почему?» Илья Муромец отвечает : «Да потому, что растет цветок под ветвями большого дуба и солнышко не светит на него – листья мешают!» Раздвинул Илья ветви дуба, и солнышко стало светить на цветок, подошел к цветку, полил его простой водой: «Расти-расти, цветочек, расцветай!»

А Кощей сказал молодец, вот вторая загадка:

На реке-простыне —

Пароходик на волне,

А плывет пароход,

То назад, то вперед.

Где пройдет – там сильный жар,

Превращает воду в пар.

По волнам он плывет,

Ровный след за ним идет.

К кораблю кто прикоснется,

Сразу больно обожжется!

Воспитатель спрашивает,что это.

Дети. Утюг.

Воспитатель. Правильно так и Илья Муромец ответил, и тогда Кощей загадал ему третью загадку:

Есть озеро кишащее,

Шипящее, бурлящее,

В озере вода кипит,

Пар из озера летит.

Как из озера напиться?

Ведь кипящая водица!

Илья и говорит: «Пар нужно остудить – подставить под пар что-нибудь холодное,

например холодное зеркальце или стекло, и тогда пар превратится в капельки воды, которые можно собрать в стакан и напиться!»

«Отгадал ты, Илья, все мои три загадки. Что ж, иди, возьми Василису Прекрасную,

только сначала поищи ее!» – сказал так Кощей, злобно рассмеялся и ускакал на своем черном

коне.

Илья Муромец искал Василису Прекрасную, но не нашел. Что же

делать? Огорчился Илья… И вдруг он услышал: «Илья Муромец, не печалься, я тебе

помогу». Кто же это говорит? Посмотрел по сторонам Илья – нет никого, только цветочек,

который он полил, стоит и покачивает своим бутончиком. (Показывает резиновую грушу, разрисованную как цветок, покачивающуюся на «стебельке» – на резиновой трубке.) «Это я, цветочек, с тобой разговариваю, – говорит цветочек. – Я знаю, где твоя Василиса Прекрасная,

Кощей Бессмертный заколдовал ее – превратил в цветы, которые растут вон на той полянке».

Посмотрел Илья Муромец на поляну. а там множество красивых цветов. Удивился он: «Как же мне теперь эти цветы расколдовать и превратить обратно в Василису Прекрасную?» А цветочек сказал,чтобы Илья полил цветы живой водой. Как же нам помочь Илье Муромцу? Как небольшим количеством воды полить много цветов?

Дети предлагают свои ответы.

Воспитатель. Задачка трудная. Помните, ребята, как мы с вами размешивали

сахар? Сахара было немного, а водички целая чашка, и вода стала сладкая. Так как же нам помочь Илье Муромцу?

Дети. Можно смешать живую воду с простой водой.

Воспитатель. Да,верно. Слушайте дальше. Цветочек говорит: «Не расстраивайся, Илья, я цветочек не простой, а воздушный, внутри меня воздух, вот попробуй, возьми и сожми меня посильней, не бойся!» Илья Муромец взял цветок и сжал его и стал выходить воздух. (Воспитатель сжимает грушу, направляет на детей, предложив им подставить руки.) Чувствуете, ребята, как

воздух в ладошки ударяет?

А цветочек продолжал: «Воздух поможет тебе сделать из воды много капелек, и ты сможешь полить все цветы живой водой. Тогда они превратятся в Василису Прекрасную». Илья Муромец поблагодарил цветочек за добрый совет, взял стебелек цветочка, присоединил к флакончику с живой водой и начал сжимать бутончик, вот так. (Показывает, как вода распыляется.) Видите, ребята, воздух распыляет воду и превращает ее в мелкие капельки.

Илья Муромец стал поливать цветы на полянке. Капелек было много, и живой воды хватило на все цветы. И когда все полил появилась Василиса. Обрадовался Илья и пошли вместе домой с Василисой. Увидел царь, что вернулась к нему Василиса, и очень был счастлив. Илья Муромец женился на Василисе Прекрасной. Вот и сказки конец,а кто слушал молодец. Используемая литература :

Познавательно-исследовательская

деятельность дошкольников.

Для работы с детьми 4-7 лет Н. Е Веракса

О. Р Галимов.

Публикации по теме:

«Нас сказка манит и зовет». Сценарий интегрированного занятия по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» МБДОУ Д/с «Вишенка» Сценарий конспекта НОД Раздел «Художественно-эстетическое творчество» Тема: «Нас сказка манит и зовет» Автор: музыкальный.

Конспект занятия «Сказка, сказка, приходи»Конспект занятия «Сказка, сказка, приходи» Цель: учить детей не бояться трудностей, донести поучительную мысль, которая есть в каждой сказке. Материал: ватман с изображением сказочных.

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Ребята спешат на помощь Василисе Прекрасной» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие (ФЭМП)», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Программное.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «В Тридевятое царство на помощь к Василисе Премудрой» (подготовительная группа) Конспект итоговой НОД по ФЭМП (подготовительная группа) «В тридевятое царство на помощь к Василисе Премудрой» Бекмухамедова Зульфия.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Вот и сказка к нам пришла» (сказка «Репка»)Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Вот и сказка к нам пришла» (сказка «Репка») Задачи: - проговаривать знакомые слова и фразы с детьми; - развивать активную речь детей, мышление, воображение, певческие умения; - воспитывать.

Конспект занятия по математике «Путешествуем с Василисой Прекрасной» Задачи: упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве. Закрепить дни недели, упражнять в умении работать с моделью недели-лесенкой.

Сценарий праздника «Новогодняя сказка» Под музыку «Новогодняя считалочка» дети забегают в группу и выполняют музыкальную композицию. Ведущая (стоит у ёлочки): Дорогие гости наши.

Развлечение в средней группе «В поисках Василисы Прекрасной» Цель: 1. Закеплять знания о изученных сказках. 2. Развивать у детей двигательную активность, воображение, память, мышление, логику, речь,.

Сценарий игрового занятия для детей дошкольного возраста «Мыльная сказка» Государственное областное бюджетное учреждение Мурманской области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» Служба.

Сценарий занятия для детей подготовительной логопедической группы «Сказка о том, как гласные подружились с согласными» Конспект открытого итогового занятия по обобщению опыта работы по самообразованию. Тема: «Сказка о том как гласные подружились с согласными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий занятия по Рпид «Сказка об Илье Муромце и Василисе Прекрасной»
Опубликовано: 3 января 2017 в 23:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД