Анастасия Нотченко
«Поможем жителям страны Математики». Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «ситуация»
▼ Скачать + Заказать документы
Основные цели:
- Познакомить детей с методом «наложения-приложения»;
- закрепить представления детей о геометрических фигурах;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- поддерживать интерес к математическим занятиям
Публикация «„Поможем жителям страны Математики“, Сценарий занятия с дошкольниками в технологии „ситуация“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дидактические материалы : заготовка «ковер-самолет»; «заплатки» геометрические фигуры из картона: квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, круг; комплект из 5 домиков и 5 окошек разного размера – на каждого ребенка.
Оборудование:
Краткая аннотация к работе: В ходе образовательной ситуации дети, выполняя задания, помогают королеве математики навести порядок в ее королевстве, знакомятся с методом «наложения-приложения». Данный материал может быть полезен педагогам детского сада, родителям детей 4-5 лет.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию
Воспитатель: Нам пришло письмо! Письмо прислала королева математики!
Дорогие ребята! В стране математики случилась большая беда! Злой волшебник заколдовал всех жителей. Все числа перепутались, а геометрические фигуры совсем забыли свои имена.
Я знаю, что вы можете помочь снять колдовские чары, выполнив задания, которые оставил для вас злой волшебник! Помогите нам! Королева математики.
Воспитатель: Поможем жителям страны математики?
Воспитатель: Хотите отправиться в эту волшебную страну?
Воспитатель: А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей)
Воспитатель: А мы с вами отправимся в путешествие на волшебном ковре-самолете.
2. Актуализация
(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)
Воспитатель: Ой, ребята, что же случилось с нашим ковром-самолетом?
Дети: Ковер-самолет порвался
Воспитатель: Как мы сможем его починить? (положить заплатки).
Воспитатель: Надо срочно починить «ковер-самолет».
(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
- Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика? («Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга).
Воспитатель: А как мы можем назвать одним словом эти фигуры?
Воспитатель: Чем отличаются друг от друга геометрические фигуры?
Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь все на борт.
Дети становятся друг за другом
Воспитатель: Закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова и начинаем полёт.
С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?
Сядем мы вот в этом месте - будет очень интересно!
(Имитируют движения полета)
Воспитатель: Вот мы и прилетели!
Физминутка
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто. (Присесть)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)
3. Затруднение ситуации
Воспитатель: Королева математики во всем любит порядок. Вот и дома на улицах в математическом королевстве располагались по порядку от самого высокого к самому низкому. А теперь все перепуталось. Поможем навести порядок?
Создать мотивационную ситуацию «Как выстроить дома по порядку, начиная с самого низкого?»
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы понять, какой из домов самый высокий, самый низкий?
Дети: Нужно сравнить.
Воспитатель: А как мы будем это делать? (Ответы детей)
4. Открытие нового знания
Воспитатель: Мы будем использовать метод «наложение, приложение».
Дети сравнивают дома методом «наложения, приложения»
5. Включение новых знаний.
Воспитатель: Ну вот и навели на улице порядок.
Воспитатель: Дети, чем отличаются наши дома?
Дети: Размером.
Воспитатель: Чего же не хватает в наших домах?
Дети: Окон
Воспитатель: Вот и наши потерявшиеся окошки. Посмотрите, окна разные или одинаковые? Как определить, какое окно подходит к дому?
Дети: Большое окно подойдет большому дому, маленькое – маленькому.
Сравнивают окна методом «наложение, приложение».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Навели порядок на улице. Пора возвращаться в сад.
Раз, два,три, четыре, пять
В саду окажемся опять.
6. Осмысление
Где мы сегодня были?
Кому и чем помогали?
С помощью каких испытаний мы помогли математическому королевству? Что вам больше всего понравилось?