Получи документы

«Поможем жителям страны Математики». Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «ситуация» (2 фото)

Анастасия Нотченко
«Поможем жителям страны Математики». Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «ситуация»
▼ Скачать + Заказать документы

Основные цели:

- Познакомить детей с методом «наложения-приложения»;

- закрепить представления детей о геометрических фигурах;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- поддерживать интерес к математическим занятиям

Публикация «„Поможем жителям страны Математики“, Сценарий занятия с дошкольниками в технологии „ситуация“» размещена в разделах

Дидактические материалы : заготовка «ковер-самолет»; «заплатки» геометрические фигуры из картона: квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, круг; комплект из 5 домиков и 5 окошек разного размера – на каждого ребенка.

Оборудование:

Краткая аннотация к работе: В ходе образовательной ситуации дети, выполняя задания, помогают королеве математики навести порядок в ее королевстве, знакомятся с методом «наложения-приложения». Данный материал может быть полезен педагогам детского сада, родителям детей 4-5 лет.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Воспитатель: Нам пришло письмо! Письмо прислала королева математики!

Дорогие ребята! В стране математики случилась большая беда! Злой волшебник заколдовал всех жителей. Все числа перепутались, а геометрические фигуры совсем забыли свои имена.

Я знаю, что вы можете помочь снять колдовские чары, выполнив задания, которые оставил для вас злой волшебник! Помогите нам! Королева математики.

Воспитатель: Поможем жителям страны математики?

Воспитатель: Хотите отправиться в эту волшебную страну?

Воспитатель: А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей)

Воспитатель: А мы с вами отправимся в путешествие на волшебном ковре-самолете.

2. Актуализация

(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)

Воспитатель: Ой, ребята, что же случилось с нашим ковром-самолетом?

Дети: Ковер-самолет порвался

Воспитатель: Как мы сможем его починить? (положить заплатки).

Воспитатель: Надо срочно починить «ковер-самолет».

(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

- Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика? («Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга).

Воспитатель: А как мы можем назвать одним словом эти фигуры?

Воспитатель: Чем отличаются друг от друга геометрические фигуры?

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь все на борт.

Дети становятся друг за другом

Воспитатель: Закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова и начинаем полёт.

С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?

Сядем мы вот в этом месте - будет очень интересно!

(Имитируют движения полета)

Воспитатель: Вот мы и прилетели!

Физминутка

Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)

А сынок — малютка просто. (Присесть)

Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)

3. Затруднение ситуации

Воспитатель: Королева математики во всем любит порядок. Вот и дома на улицах в математическом королевстве располагались по порядку от самого высокого к самому низкому. А теперь все перепуталось. Поможем навести порядок?

Создать мотивационную ситуацию «Как выстроить дома по порядку, начиная с самого низкого?»

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы понять, какой из домов самый высокий, самый низкий?

Дети: Нужно сравнить.

Воспитатель: А как мы будем это делать? (Ответы детей)

4. Открытие нового знания

Воспитатель: Мы будем использовать метод «наложение, приложение».

Дети сравнивают дома методом «наложения, приложения»

5. Включение новых знаний.

Воспитатель: Ну вот и навели на улице порядок.

Воспитатель: Дети, чем отличаются наши дома?

Дети: Размером.

Воспитатель: Чего же не хватает в наших домах?

Дети: Окон

Воспитатель: Вот и наши потерявшиеся окошки. Посмотрите, окна разные или одинаковые? Как определить, какое окно подходит к дому?

Дети: Большое окно подойдет большому дому, маленькое – маленькому.

Сравнивают окна методом «наложение, приложение».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Навели порядок на улице. Пора возвращаться в сад.

Раз, два,три, четыре, пять

В саду окажемся опять.

6. Осмысление

Где мы сегодня были?

Кому и чем помогали?

С помощью каких испытаний мы помогли математическому королевству? Что вам больше всего понравилось?

«Поможем жителям страны Математики». Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «ситуация»
Фото «ситуация»
Публикации по теме:

Игровая ситуация «Поможем Незнайке» Цель: развивать внимание, логику, сообразительность, быстроту мышления, воображение; словарный запас детей Воспитатель: ребята к нам пришел.

Игровая ситуация «Поможем Незнайке найти себе интересное занятие»Игровая ситуация «Поможем Незнайке найти себе интересное занятие» Старший дошкольный возраст Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие. Цель: Создание условий для выявления наклонностей.

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики» Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе Тема: «Поможем королеве математики» Харитонова Н. Г. Задачи: 1. Упражнять в.

Конспект ННОД по ФЭМП в подготовительной группе «Загадки страны Математики» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Помощь жителям страны Почемучек» в старшей группе .

Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы»Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы» Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию (рисование) для средней группы «Платьице для куклы» Цель.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Проектные технологии в образовательно-воспитательной работе с дошкольниками Проектная деятельность является для дошкольных учреждений инновационной. Она направлена на развитие личности ребёнка, его познавательных.

Сценарий летнего развлечения «Помощь жителям Цветочного города»Сценарий летнего развлечения «Помощь жителям Цветочного города» Данная разработка может быть полезной педагогам, инструкторам по физической культуре с целью организации летнего досуга для детей среднего.

Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудованиеЗдоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудование Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поможем жителям страны Математики». Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «ситуация»
Опубликовано: 28 ноября 2021 в 12:23
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поможем жителям страны Математики». Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «ситуация»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Нотченко (УИ 372327) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД