Получи документы

Сценарий занятия «Путешествие Лунтика: история камня» с дошкольниками в технологии «Ситуация»

Татьяна Скрягина
Сценарий занятия «Путешествие Лунтика: история камня» с дошкольниками в технологии «Ситуация»

Образовательная область: Познавательное развитие

Возрастная группа: подготовительная группа

Тема: «Путешествие Лунтика : история камня»

Основные цели: Формировать представления детей о роли камня в жизни первобытного человека.

Задачи:

1) Актуализировать представления о роли камня в жизни человека.

2) Формировать опыт самостоятельного преодоления, затруднения под руководством воспитателя.

3) Развивать речь, мышление, воображение.

4) Развивать умение анализировать ситуации, делать простейшие выводы.

Публикация «Сценарий занятия „Путешествие Лунтика: история камня“ с дошкольниками в технологии „Ситуация“» размещена в разделах

Дидактические материалы:

- слайды с презентацией,

- конверт с изображением Лунтика.

Оборудование: ноутбук, телевизор, столы, стулья, на каждого ребё нка: тарелочки, камешки, лупы, пластилин, ёмкость для воды, детали от лего-конструктора.

Краткая аннотация к работе: Данная образовательная ситуация знакомит детей с ролью камня в жизни людей. При разработке педагогического мероприятия была взята за основу структура технологии «Ситуация». Для повышения активности детей используются игровые и информационно-коммуникативные технологии.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию. Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Дети попадают на волшебную поляну усыпанную цветочками.

-А сейчас мне бы хотелось узнать, какое у вас настроение?

Дети выбирают цветок.

-Я очень рада, что вы выбрали светлые цветы, а это значит, что настроение у всех отличное.

Воспитатель находит письмо под цветком.

-Ребята я нашла письмо! Интересно от кого оно?

Воспитатель открывает конверт.

Читает: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лунтик. Я живу на цветочной планете. Прилетел я к вам в гости, посмотрел на вашу планету. Столько у вас интересного! Разные красивые дома, природа, музеи. Я зашёл в музей и увидел картину, там были нарисованы какие-то люди, они одеты в шкуры животных и у них в руках были камни. Помогите мне, пожалуйста, разобраться. Что это за люди? И зачем им камни? Буду вам очень благодарен, если вы мне расскажите историю этих людей. А за вами я буду наблюдать со своей планеты».

- Хотите помочь Лунтику?

- Сможете?

2. Актуализация

Дидактические задачи:

1) Актуализировать представление детей о камнях в жизни человека.

2) Формировать умение анализировать, делать простейшие выводы, высказываться из личного опыта.

-Ребята, скажите, а где мы можем увидеть много камней?

(Во время детских рассуждений на экране появляются слайды с изображениями, подтверждающими слова детей и воспитателя.)

-А ещё камни добывают глубоко под землёй. Как вы думаете, как называются эти камни?

-А кто их добывает?

-В горах мы встречаем людей, которые ходят со специальными инструментами и ищут камни, изучают их свойства. Что это за люди?

-Ребята, а ещё какие бывают камни?

-Что делают из драгоценных камней? (ответы детей)

-А кто делает ювелирные изделия?

-А что строят из камней в современной жизни?

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи: 1) Создать мотивационную ситуацию для выяснения, откуда появился камень.

2)Формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

-А вы знаете, как появился камень в жизни первобытного человека? Сможем ли мы рассказать Лунтику?

(-Нет, мы не всё знаем о первобытном человеке.)

-А хотите узнать, как первобытный человек использовал камень?

(-Да.)

-Тогда предлагаю вам посмотреть об истории камня в жизни первобытного человека.

4.«Открытие» нового знания

Дидактические задачи:

1) Формировать представление детей об истории появления камня и его роли в жизни первобытного человека.

2) Формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

(На экране показ слайдов из жизни «Камень в жизни первобытного человека», которые сопровождаются рассказом воспитателя.)

-Давным-давно, люди жили в пещерах, кроме камней в их жилищах ничего не было. Поэтому, они активно применяли камень в своей жизни.

Рассказ детей Лунтику о первобытном человеке.

- А теперь мы сможем рассказать Лунтику, зачем нужны были камни первобытному человеку? (Дети составляю 2-3 рассказа)

Давным-давно жили первобытные люди. Они не умели строить дома, поэтому жили в пещерах. Одежда была у них из шкур диких животных. Им надо было как-то выживать, добывать себе пищу. У них не было современных приспособлений, поэтому они все делали из камней. Они научились из камней делать орудия труда, оружия (копья, топоры, чтобы охотиться и защищаться от диких животных. Они так же с помощью камня добывали огонь, жарили на огне мясо. Рисовали на камнях и скалах рисунки. Делали для себя украшения из красивых камней. (Записано со слов ребенка)

5. Включение нового знания в систему знаний и умений ребенка.

Дидактические задачи:

1) Формировать умение использовать полученные знания в игре.

2) Развивать внимание память мышление.

-Ребята, а чтобы Лунтик еще больше узнал о камнях, давайте пригласим его в лабораторию. Давайте вспомним, что такое лаборатория.

(-Лаборатория – это помещение, где работают учёные и проводят опыты с разными предметами. В лаборатории надо быть осторожным и внимательным, не трогать, не нюхать предметы с красным значком.

-А прежде чем мы отправимся в лабораторию, мы станем геологами.

Физкультминутка

-Мы геологами станем?

-Да! (хлопок над головой)

-Будут все гордиться нами?

-Да! (хлопок над головой)

-Что же ждём нас впереди?

-Высокая гора! (показывают руками)

-Бурная река! (приседают, делают руками волны)

-Её не обойдёшь! (топают ногами)

-Её не проплывёшь! (плывут)

-Её не пролетишь! (машут руками)

-Всё мы сможем, всё сумеем! И своей достигнем цели!

-Да! (хлопок над головой)

-А вот и наша лаборатория!

(Воспитатель предлагает надеть специальную одежду для работы в лаборатории и присесть за столы)

-Что вы сейчас будете делать?

Опыты:

1) Возьмите по одному камешку в руки, погладьте его и скажите, какая поверхность у вашего камешка. (Гладкий, шероховатый)

2) Воспитатель предлагает с помощью лупы рассмотреть камень.

-Что вы видите? (Крапинки, точечки, дорожки, углубления, ямочки, узоры)

3) Воспитатель предлагает взять в одну руку пластилин, а в другую руку камень и сжать его в кулак.

-Что произошло с предметами? (определение твердости)

4) -Ребята интересно, а камни умеют плавать? Давайте проверим. (Воспитатель предлагает положить камень и деталь от лего - конструктора в ёмкость с водой.)

-Что вы можете сказать?

-Так что же мы можем еще рассказать Лунтику о камнях? (ответы детей)

6. Осмысление.

Дидактические задачи:

Восстановить в памяти детей, то, что делали и создать ситуацию успеха.

(Дети собираются возле воспитателя.)

-Чем мы сегодня занимались, чтобы помочь Лунтику?

-Какие трудности у вас возникали?

-Что мы узнали нового?

-За что мы себя можем похвалить?

(Воспитатель подводит детей к тому, что они смогли помочь Лунтику и сами узнали много нового и интересного о камнях.)

Комментарии к сценарию (использованная литература, место данной темы в образовательной программе и др.) : Для разработки конспекта непосредственно образовательной деятельности мною использована программа и учебно-методическое пособие: Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Мир открытий» (программа).

Публикации по теме:

Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история»Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история» Мои любознательные дети всегда готовы прийти на помощь. Вот и в этот раз помощь понадобилась муравьишке, который оказался далеко от дома,.

Интегрированная НОД «Путешествие в космос. В поисках Лунтика»Интегрированная НОД «Путешествие в космос. В поисках Лунтика» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое»,.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика» Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы. Задачи: 1. Обучающие: Закреплять умение ориентироваться.

Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы»Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы» Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию (рисование) для средней группы «Платьице для куклы» Цель.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Малыши в гостях у Лунтика или космическое путешествиеМалыши в гостях у Лунтика или космическое путешествие В маминой школе так же мы говорили о космосе. А прилетал к нам друг Лунтик именно он и знакомил с межпланетным пространством и позвал с.

Сценарий кукольного спектакля «Огородная история» по мотивам русских народных сказок Действующие лица: кошка Мурка, внучка Маша, дед, баба, ворона, ежик, мышка. Декорации. На сцене ширма с домиком, огород с овощами: репкой,.

Педагогический проект «История солнечного камня» Старший дошкольный возраст. История Солнечного камня. О янтаре знают и взрослые и дети, с ним связано множество тайн, он хранит следы.

Проектные технологии в образовательно-воспитательной работе с дошкольниками Проектная деятельность является для дошкольных учреждений инновационной. Она направлена на развитие личности ребёнка, его познавательных.

Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудованиеЗдоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудование Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий занятия «Путешествие Лунтика: история камня» с дошкольниками в технологии «Ситуация»
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 19:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД