Папки-передвижки

Сценарий занятия с элементами здоровьесберегающих технологий в средней группе «Волшебная страна Здоровья»

Ирина Хомякова
Сценарий занятия с элементами здоровьесберегающих технологий в средней группе «Волшебная страна Здоровья»

Занятие с элементами здоровьесберегающих технологий в средней группе «Волшебная страна Здоровья»

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Задачи: расширить представления детей о понятии «здоровье», о здоровом образе жизни; создание положительного эмоционального фона; развитие мышления; закрепление двигательных навыков и умений.

Публикация «Сценарий занятия с элементами здоровьесберегающих технологий в средней группе „Волшебная страна Здоровья“» размещена в разделах

Атрибуты: ноутбук, сухой бассейн, дорожки здоровья, ключик, мыльные пузыри, зеркало.

Ход досуга:

Витаминка: здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Витаминка. А вас как зовут? (Дети кричат свои имена) Хорошо ребята вот мы и познакомились.

Стук в дверь заходит Ягодка с плохим самочувствием.

В: Это же моя подружка Ягодка. Здравствуй, Ягодка, что с тобой!

Ягодка: Я заболела и не знаю, что мне делать. Кушаю я хорошо - суп, котлету с кашей и компот пью, а сил нет никаких. Не знаю, что со мной.

В: А, ты, выполняешь правила здорового образа жизни?

Я: А это какие такие правила? Я не знаю.

В: Все понятно. Ты их не знаешь и не выполняешь. Ребята, давайте Ягодке поможем узнать эти правила. А для этого я всех вас приглашаю в «Страну Здоровья». Там мы научим Ягодку вести здоровый образ жизни.

Я: Да, ребята, я согласна, а вы?

Дети: Да!

В: Ребята мне сегодня приснился сон, что я каталась на облаках. И я предлагаю вам полететь в страну здоровья на облаках. Согласны?

Д: Да!

В: Тогда полетели! Я предлагаю вам поудобнее лечь на ковер, закрыть глаза и расслабиться. (Звучит спокойная музыка)

I часть:

Релаксация “Облака” :

Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие. все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако … (пауза – поглаживание детей). Гладит, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Вот мы и оказались в «Стране Здоровья».

В: Друзья, чтоб нам зайти в эту страну, нам нужно найти ключ от этой страны. А ключ спрятан в этих коробочках. (Сухой бассейн с игрушками)

Дети по очереди подходят к коробочкам.

В: Где же ключ?

Я: А вот у меня какой-то ключ, мне его передала прекрасная птица, пока мы летели на облаке.

В: Тогда пошли.

(Идем под музыку по дорожкам здоровья)

В: Ну вот мы пришли! А сейчас давайте с вами подумаем, что нужно для того, чтобы быть здоровыми. Представим с вами, что мы только что проснулись и встали с постели. Первым делом нам нужно сделать что …

Дети: (отвечают) утреннюю гимнастику.

В: Конечно же! Выходите все сюда. Ягодка и ты с нами.

Дети располагаются на свободной территории (например, на ковре) на расстоянии друг от друга. Витаминка проводит комплекс утренней гимнастики под музыкальное сопровождение («Солнышко лучистое»).

Витаминка: Какие вы все умнички! Присаживайтесь на свои стульчики.

Дети садятся.

II часть:

Витаминка: Зарядку мы с вами провели. Потом мы отправляемся куда?

Дети отвечают: В ванную! (Витаминка начинает вести диалог с детьми.)

Что мы там делаем? Принимаем душ, чистим зубы, умываемся и т. д.

А зачем нам умываться и чистить зубы каждый день? Чтобы быть чистыми, здоровыми. Потому что чистота-это здоровье.

Что же еще нам нужно для здоровья? После физического труда и гигиенических процедур обычно хочется (Витаминка потирает животик)

Дети: Кушать.

Витаминка: Точно! А какие продукты полезные вы знаете? (Картинки с продуктами)

Дети начинают перечислять.

- Что же в них полезного? (витамины, белки, жиры, углеводы, минеральные вещества)

- А для чего нужны витамины, знаете? (Чтобы не болеть, чтоб организм работал правильно)

В: А сейчас я вас приглашаю сделать физкультминутку.

Я: А я знаю одну очень интересную физкультминутку «Обжора».

Дети, повторяйте за мной:

Один пузатый здоровяк

(Округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак

(Выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком,

(Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском.

(Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх,

поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил

(Показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил

(Погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар,

(Изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар.

(Ударить слегка ладонью по лбу).

Физкультминутка повторяется 2 – 3 раза, увеличивая темп.

В:- А без чего человек не может жить? Что ему постоянно нужно делать? (дышать) Чем? (Воздухом)

-А для здоровья каким воздухом полезно дышать, а каким нет? ( Полезно: свежим, лесным, горным и т. д. ; Вредно: загазованным, отравленным, в душном помещении и др.) Нужно почаще гулять на свежем воздухе.

А сейчас я предлагаю дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика «Мыльные пузыри»

В: Здорово! И с этим мы с вами разобрались! А скажите мне, ребята, есть ли у вас какие-либо занятия в течение дня в детском саду, на которых вы сидите за столами? Дети перечисляют.

- А при долгом сидении в одной и той же позе что происходит с вами? Устают глазки, спинка затекает и т. д.

- И тогда на помощь приходит…

Ягодка: Гимнастика для глаз: Ребята, повторяйте за мной:

Вдаль на палец посмотри.

(отводят палец далеко, смотрят на него)

Близко к носу поднеси.

(подносят палец к кончику носа, скашивают на него взгляд)

Раз, два, три - глаза закрой. (закрывают глаза)

Раз, два, три - глаза открой. (открывают глаза)

В: Ребята, а когда мы долго сидим. Что с нами происходит? Устает спинка! А теперь давайте выполним массаж спины. Встаем паровозиком друг за другом. (Дети встают паровозиком.)

Массаж спины «Дождик»

Движения выполняются в направлении сверху вниз.

Ягодка: Дождик бегает по крыше —

Бом! Бом! Бом! (Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают друг другу ладошками по спинкам.)

По веселой звонкой крыше —

Бом! Бом! Бом! (Постукивают пальчиками.)

— Дома, дома посидите —

Бом! Бом! Бом! (Легко постукивают кулачками.)

Никуда не выходите —

Бом! Бом! Бом! (Растирают ребрами ладоней («пилят»).)

Почитайте, поиграйте —

Бом! Бом! Бом! (Кладут ладони на плечи ребенка, стоящего впереди, и разминают пальцами его плечи.)

А уйду — тогда гуляйте.

Бом. Бом. Бом. (Поглаживают спину мягкими движениями ладоней.)

(Затем дети поворачиваются на 180° и повторяют массаж.)

В: А сейчас давайте присядем на стульчики.

В: Как много мы сегодня полезного вспомнили и узнали! А теперь мы с вами подумаем, а что наносит вред нашему здоровью. Микробы, грязь, болезни, несвежая еда, просроченные продукты, однообразная еда, немытые руки, нестриженые ногти, долгий просмотр телевизора, игры в компьютер, планшет, телефон, малоподвижный образ жизни, загазованность, недосыпание и т. д.

(Показ картинок.)

III часть:

В: Я хочу предложить одну игру. Я буду называть слова. Если это полезно для здоровья, вы хлопаете, если вредно – топаете.

Например: трудиться, мало двигаться, соблюдать чистоту, закаляться, лениться, делать зарядку, есть много сладкого, радоваться жизни, улыбаться, болеть, заниматься физкультурой, грустить, много гулять, слушаться родителей, редко умываться, одеваться тепло, дружить.

В: Ну вот и разобрались молодцы. Ягодка ты все поняла? Мы тебе все объяснили, что нужно делать, чтобы быть всегда здоровой и не болеть?

Я: Да, Витаминка и ребята, я поняла, что надо не только хорошо кушать, но и заниматься физкультурой, чтобы всегда быть здоровой и не болеть. Теперь я буду каждый день делать зарядку, бегать, прыгать, буду много гулять и закаливаться.

В: А теперь я вам предлагаю еще одно упражнение, без которого нам не обойтись.

Игра «Зеркало души»

В: Ты не грусти, а улыбайся,

Смотри на вещи веселей,

И от меня ты не скрывайся,

Со мной ведь и смешней, и здоровей… .

Дети подходят к зеркалу, улыбаются себе и друг другу, гостям, желают всем здоровья.

Ягодка в это время преображается (переодевает костюм).

В: Ребята посмотрите на Ягодку. Она поправилась и ее здоровье улучшилось.

Мы ей в этом очень помогли. Ты рада Ягодка?

Я: Да, я очень рада вы мне очень помогли. Теперь я стала сильная, здоровая, и все это благодаря физическим упражнениям.

В: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Нам нужно сесть и закрыть глазки. (Дети садятся, закрывают глазки, звучит музыка)

В: Открываем глазки и мы с вами в детском саду.

Я: А мне пора ребята возвращаться в свой фруктовый сад. Я хочу сказать вам огромное Спасибо! До свидания!

В: А вам, ребята, понравилось наше путешествие? Мне тоже очень понравилось с вами играть. А теперь мне тоже пора с вами расставаться. А вы хотите, чтоб я еще раз пришла к вам в гости? Тогда пишите мне письма и отправляйте их через своих воспитателей. Хорошо? Договорились? До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в королевство Здоровья» Конспект интегрированного занятияпо познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группепо теме:«Путешествие.

Конспект комплексного занятия в младшей группе с применением здоровьесберегающих технологий «Путешествие в Страну здоровья» Цель: Раскрыть понятие «здоровье» Задачи: • Формировать знания детей о здоровом образе жизни; • Совершенствовать двигательные навыки; •.

Конспект Квест-игры с элементами здоровьесберегающих технологий «Ключи здоровья» На экране мультимедиа вызов скайпа. Звонит Здоровенок. Здоровенок: Добрый день, ребята! Помогите мне пожалуйста. У меня похитили «ключи.

Конспект психологического занятия с элементами сказкотерапии «Волшебная страна чувств» Конспект психологического занятия с элементами сказкотерапии «Волшебная страна чувств». Цели: • Коррекция психоэмоционального состояния.

Конспект совместного занятия детей и родителей с использованием здоровьесберегающих технологий, с элементами математики «Поможем Оху укрепить здоровье» Цель: создание условий для совместной двигательной активности детей с родителями в условиях детского сада.

Конспект сюжетного занятия по ФК «Весёлые медвежата» с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе Программное содержание: • Учить детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие. • Упражнять в подлезании под дугу; в ходьбе.

Конспект занятия по математике с интеграцией обучения хакасскому языку в средней группе «Волшебная страна Математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Пчелки» «Волшебная страна Математика». Интеграция образовательных областей: «Познание».

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: "НА ПОМОЩЬ К ЗАЙЧИКУ" Направление: Речевое познавательное, физическая культура, социально-коммуникативное развитие. Интеграция областей:.

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Веселые нотки здоровья» Тема: «Веселые нотки здоровья» Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя.

НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Царство здоровья» Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Царство Здоровья». Подготовила: Мкртчян С. Ш. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий занятия с элементами здоровьесберегающих технологий в средней группе «Волшебная страна Здоровья»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 15:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД