Полина Половникова
Конспект занятия согласно технологии «Ситуация» по теме «Знакомство с профессией «Парикмахер»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий занятия согласно технологии «Ситуация»
Тема: «Знакомство с профессией «парикмахер».
Цель: расширение представлений детей о профессии «парикмахер».
Программное содержание: задачи НОД
Образовательные:
- познакомить детей с последовательностью выполнения действий в работе парикмахера;
- уточнить значимость труда парикмахера;
- расширить и активизировать словарь детей, научить отвечать на вопросы полными предложениями.
Публикация «Конспект занятия согласно технологии „Ситуация“ по теме „Знакомство с профессией „Парикмахер“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Развивающие:
- развивать связную речь, память, наблюдательность;
- обогащать словарный запас детей.
Воспитательные:
- вызвать интерес к профессии парикмахер;
- подвести к пониманию, что результат труда парикмахера - ухоженные и красивые волосы.
Ход образовательной ситуации.
1. Воспитатель собирает детей около себя и показывает картинки: платье грязное и красивое, чашку обычную и с узорами.
-Ребята, какое платье вам нравится больше? А какая чашка? Почему?
-Красота бывает разная: внешняя и внутренняя. Что значит внешняя? (одежда, прическа и т. д.). Может ли быть красивая душа?
Что значит красивая душа? (доброта, забота, хорошие качества человека). Это является внутренней красотой.
-Скажите, пожалуйста, люди каких профессий помогают нам быть красивыми и украшать нашу жизнь? (картинки на столе)
Игра «Кто, что делает».
2. А сейчас попробуйте отгадать мои загадки.
1. Кто же сделает прическу
Феном, щеткой и расческой
Пышно локоны завьет,
Челку щёткою взобьет
Все в его руках горит
Кто изменит внешний вид?
- А как вы догадались, что это парикмахер? (картинка парикмахера)
- А что такое «локоны?»
- Локон - это кудряшка, часть волос в завитушках. Как вы думаете, с помощью чего у парикмахера могут получаться кудри?
2. Два конца, два кольца
Посередине гвоздик.
В этом маленьком предмете
Поселился теплый ветер
4. Хожу – брожу не по лесам, а по усам и волосам.
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей.
5. Ваш он локон закрепит и прическу сохранит.
-Молодцы, все загадки отгадали!
А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру и узнать, какие же еще предметы нужны парикмахеру.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Волшебный мешочек». Дети поочередно достают предметы из мешочка, называют их и их назначение (расческа, фен, ножницы, заколки, зеркало и т. п.). Кто делает красивые прически? А как он работает? А где мы можем узнать?
-Для чего люди ходят к парикмахеру?
– Кто из вас ходил в парикмахерскую?
Парикмахер подстригает, окрашивает волосы, укладывает волосы, придумывает различные прически.
3. В самом деле, с кресла парикмахера мы встаем с аккуратно стрижеными головами, уложенными волосами, красивой прической. Подумайте, если бы не было парикмахерских, чтобы с нами было?
- (Воспитатель выносит куклу Лизу с разлохмаченными волосами).
- Ребята, у нас сегодня гости. Это Лиза. Посмотрите на Лизу и скажите, что с ней не так?
- Как мы можем помочь Лизе?
Воспитатель собирает вокруг себя детей и показывает правильный порядок создания прически. (с помощью картинок)
-Заодно, мы с вами подумаем, какую технику безопасности должен соблюдать парикмахер в своей работе.
Игра «Сделаем прическу».
1- Мытье головы шампунем
2- Просушивание полотенцем
3- Расчесывание волос
4- Стрижка ножницами
5- Просушивание волос феном
6- Создание локонов с помощью щипцов или бигудей
7- Сбрызгивание прически лаком
-А теперь попробуйте сами восстановить последовательность работы парикмахера (один ребенок проговаривает последовательность)
Воспитатель: молодцы, ребята, вы справились с заданием. 4. Воспитатель: ребята, а как вы думаете, легко ли быть парикмахером?
Как вы думаете, какими качествами должен обладать парикмахер? (ответы детей)
-Верно. А ещё парикмахер должен обладать крепким здоровье (ведь на ногах ему приходится проводить весь рабочий день) и любовью к людям, иметь желание доставить радость, сделать людей красивее.
- Хорошая прическа важнее дорогого наряда». Это значит, что парикмахер превращает нас в красивых, аккуратных людей с помощью своих волшебных рук, инструментов, своего мастерства. Для того, чтобы красиво выглядеть, нужно всегда держать в порядке голову и посещать парикмахерскую.
5. Воспитатель собирает детей около себя.
- С какой профессией мы сегодня познакомились?
-Что нового мы узнали?
-Захотел ли кто-нибудь из вас стать парикмахером?
-Где мы можем применить данные знания?
Воспитатель хвалит детей.
6. Воспитатель: Ребята, вы справились с заданиями, познакомились с правильной последовательностью выполнения действий в работе парикмахера; научились правильно ухаживать за волосами и делать прически, и теперь мы можем сами попробовать себя в роли парикмахера. помочь кукле Лизе стать красивой и счастливой.
Воспитатель с детьми распределяют роли, вспоминают правила игры, поддерживают дружеские взаимоотношения, проявляют собственную инициативу в использовании предметов-заместителей.