Папки-передвижки

Конспект занятия согласно технологии «Ситуация» по теме «Знакомство с профессией «Парикмахер»

Полина Половникова
Конспект занятия согласно технологии «Ситуация» по теме «Знакомство с профессией «Парикмахер»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий занятия согласно технологии «Ситуация»

Тема: «Знакомство с профессией «парикмахер».

Цель: расширение представлений детей о профессии «парикмахер».

Программное содержание: задачи НОД

Образовательные:

- познакомить детей с последовательностью выполнения действий в работе парикмахера;

- уточнить значимость труда парикмахера;

- расширить и активизировать словарь детей, научить отвечать на вопросы полными предложениями.

Публикация «Конспект занятия согласно технологии „Ситуация“ по теме „Знакомство с профессией „Парикмахер“» размещена в разделах

Развивающие:

- развивать связную речь, память, наблюдательность;

- обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

- вызвать интерес к профессии парикмахер;

- подвести к пониманию, что результат труда парикмахера - ухоженные и красивые волосы.

Ход образовательной ситуации.

1. Воспитатель собирает детей около себя и показывает картинки: платье грязное и красивое, чашку обычную и с узорами.

-Ребята, какое платье вам нравится больше? А какая чашка? Почему?

-Красота бывает разная: внешняя и внутренняя. Что значит внешняя? (одежда, прическа и т. д.). Может ли быть красивая душа?

Что значит красивая душа? (доброта, забота, хорошие качества человека). Это является внутренней красотой.

-Скажите, пожалуйста, люди каких профессий помогают нам быть красивыми и украшать нашу жизнь? (картинки на столе)

Игра «Кто, что делает».

2. А сейчас попробуйте отгадать мои загадки.

1. Кто же сделает прическу

Феном, щеткой и расческой

Пышно локоны завьет,

Челку щёткою взобьет

Все в его руках горит

Кто изменит внешний вид?

- А как вы догадались, что это парикмахер? (картинка парикмахера)

- А что такое «локоны?»

- Локон - это кудряшка, часть волос в завитушках. Как вы думаете, с помощью чего у парикмахера могут получаться кудри?

2. Два конца, два кольца

Посередине гвоздик.

В этом маленьком предмете

Поселился теплый ветер

4. Хожу – брожу не по лесам, а по усам и волосам.

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей.

5. Ваш он локон закрепит и прическу сохранит.

-Молодцы, все загадки отгадали!

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру и узнать, какие же еще предметы нужны парикмахеру.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Волшебный мешочек». Дети поочередно достают предметы из мешочка, называют их и их назначение (расческа, фен, ножницы, заколки, зеркало и т. п.). Кто делает красивые прически? А как он работает? А где мы можем узнать?

-Для чего люди ходят к парикмахеру?

– Кто из вас ходил в парикмахерскую?

Парикмахер подстригает, окрашивает волосы, укладывает волосы, придумывает различные прически.

3. В самом деле, с кресла парикмахера мы встаем с аккуратно стрижеными головами, уложенными волосами, красивой прической. Подумайте, если бы не было парикмахерских, чтобы с нами было?

- (Воспитатель выносит куклу Лизу с разлохмаченными волосами).

- Ребята, у нас сегодня гости. Это Лиза. Посмотрите на Лизу и скажите, что с ней не так?

- Как мы можем помочь Лизе?

Воспитатель собирает вокруг себя детей и показывает правильный порядок создания прически. (с помощью картинок)

-Заодно, мы с вами подумаем, какую технику безопасности должен соблюдать парикмахер в своей работе.

Игра «Сделаем прическу».

1- Мытье головы шампунем

2- Просушивание полотенцем

3- Расчесывание волос

4- Стрижка ножницами

5- Просушивание волос феном

6- Создание локонов с помощью щипцов или бигудей

7- Сбрызгивание прически лаком

-А теперь попробуйте сами восстановить последовательность работы парикмахера (один ребенок проговаривает последовательность)

Воспитатель: молодцы, ребята, вы справились с заданием. 4. Воспитатель: ребята, а как вы думаете, легко ли быть парикмахером?

Как вы думаете, какими качествами должен обладать парикмахер? (ответы детей)

-Верно. А ещё парикмахер должен обладать крепким здоровье (ведь на ногах ему приходится проводить весь рабочий день) и любовью к людям, иметь желание доставить радость, сделать людей красивее.

- Хорошая прическа важнее дорогого наряда». Это значит, что парикмахер превращает нас в красивых, аккуратных людей с помощью своих волшебных рук, инструментов, своего мастерства. Для того, чтобы красиво выглядеть, нужно всегда держать в порядке голову и посещать парикмахерскую.

5. Воспитатель собирает детей около себя.

- С какой профессией мы сегодня познакомились?

-Что нового мы узнали?

-Захотел ли кто-нибудь из вас стать парикмахером?

-Где мы можем применить данные знания?

Воспитатель хвалит детей.

6. Воспитатель: Ребята, вы справились с заданиями, познакомились с правильной последовательностью выполнения действий в работе парикмахера; научились правильно ухаживать за волосами и делать прически, и теперь мы можем сами попробовать себя в роли парикмахера. помочь кукле Лизе стать красивой и счастливой.

Воспитатель с детьми распределяют роли, вспоминают правила игры, поддерживают дружеские взаимоотношения, проявляют собственную инициативу в использовании предметов-заместителей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомство с профессией парикмахер»Фотоотчет «Знакомство с профессией парикмахер» Цель: Сформировать понятие «Профессия»; познакомить с профессией «Парикмахер». Задачи: Развивающие: • Развивать образное и пространственное.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста» Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе. «Знакомство с профессией флориста» Цель: познакомить детей с профессией флорист.

Конспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия «Профессия – парикмахер» для детей старшей группы Цель: Уточнять и расширять знания дошкольников.

Конспект НОД по ранней профориентации «Знакомство с профессией Повар» .

Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона»Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона» Открытый просмотр образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в средней группе "Знакомство.

Конспект познавательной деятельности «Знакомство с профессией фармацевт» для детей 6–7 летКонспект познавательной деятельности «Знакомство с профессией фармацевт» для детей 6–7 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые коллеги, приглашаю вас в.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача, медсестры»Организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача, медсестры» Цель: формировать представления о труде взрослых, а именно о профессии врача и её разнообразии. Задачи: - Познакомить детей с профессией.

Конспект занятия «Знакомство с профессией врача» (первая младшая группа)Конспект занятия «Знакомство с профессией врача» (первая младшая группа) Конспект занятия «Знакомство с профессией врача» (первая младшая группа) Борисова Людмила Александровна Програмное содержание:.

Конспект занятия «Знакомство с рассказом Евгения Захаровича Воровьёва «Обрывок провода» в технологии продуктивного слушания Ребята, о каких героях давних времён русский народ складывал былины? (Показывает репродукцию картины «Три богатыря») Как называли этих героев?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия согласно технологии «Ситуация» по теме «Знакомство с профессией «Парикмахер»
Опубликовано: 16 июля 2022 в 01:39
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия согласно технологии «Ситуация» по теме «Знакомство с профессией «Парикмахер»» (включая файлы) размещена пользователем Полина Половникова (УИ 1666932) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД