Лучший педагог года

Сценарий занятия в старшей группе по познавательному развитию «Моя семья»

Елена Фетищева
Сценарий занятия в старшей группе по познавательному развитию «Моя семья»

Цель: воспитывать чувство долга и внимание к ближним, развивать чувство гордости за свою семью.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать любовь и уважение к членам семьи;

- создать предпосылки для осознания своей роли в семье;

- воспитывать смелость, желание выступать перед сверстниками и гостями.

Развивающие :

- развивать интерес к своему роду.

Образовательные:

-уточнять и обобщать знания о семье, о том, кто такие родные;

Публикация «Сценарий занятия в старшей группе по познавательному развитию „Моя семья“» размещена в разделах

-расширить словарный запас (род, родословная, генеалогическое древо);

- систематизировать знания детей о степени родства людей в семье, учить определять степень своего родства по отношению к другим членам семьи.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, сегодня я вам хочу рассказать потешку, а вы слушайте и запоминайте о чем идет речь.

Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор.

Сам на лошадке,

Жена на коровке,

Дети на телятках

Внуки на козлятках.

Подумайте, как можно одним словом назвать людей, которые едут из-за леса, из-за гор? (семья)

Воспитатель. Каждый член семьи связан с другими особыми отношениями, которые обозначены специальными словами: жена, муж, дети, внуки. Давайте определим, кем в этой потешке приходятся друг другу люди? А как вы думаете семья дедушки Егора большая? Дружная? Трудолюбивая? А почему? (ответы детей)

Воспитатель. Все члены семьи близкие друг другу люди. Они вместе живут и вместе ведут хозяйство, помогают друг другу в трудную минуту и в обычных делах, заботятся друг о друге. Они с уважением относятся к каждому члену семьи.

Ребята, скажите, а кого мы называем родственниками? (дедушек, бабушек, маму, папу, сестер, братьев). Правильно! Родственниками называют близких по родству людей. Что означает слово род? (предположения детей) Если объединить ваши ответы, можно сказать: род – это одна большая семья. Самым уважаемым считается старший по возрасту член семьи-бабушка, дедушка или прабабушка, прадедушка. Как вы думаете, почему? (Потому, что они дольше всех прожили, к ним можно обратиться за советом).

Попробуем представить род человеческий в виде колец. Воспитатель выставляет стержень от пирамидки, кольца лежат на столе.

Лера, надень, пожалуйста, на стержень пирамидки самое большое кольцо – это твои прадедушка и прабабушка. Как мы назовем следующее по размеру кольцо? (бабушка и дедушка).Какое кольцо следующее и как мы его назовем? (мама и папа). Осталось самое маленькое кольцо. Как вы думаете, кого оно обозначает? Конечно, вас! Что у нас получилось? (пирамидка).На чем держатся верхние кольца? (На самом большом кольце). Как мы его назовем? А следующее кольцо.

Воспитатель. А сейчас давайте отгадаем загадки о семье.

1. Излучает она свет,

От улыбки - ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная … (мамочка)

2. Угадай-ка, кто же это?

Пейджер, трубка, галстук, шляпа.

Жду, друзья, от вас ответа.

Молодцы, конечно… (папа)

3. Кто на машине нас прокатит?

И на рыбалку позовет?

Любому делу нас научит

И за грибами в лес возьмет?

Рядом с ним скуки нет

Да, конечно, это… (дед)

4. Должен вам признаться я:

Есть приятель у меня,

Но надежней во сто крат

Мой защитник, старший … (брат)

5. У нее заколки, бантики,

Куклы, бусинки и фантики,

Смешные милые косички…

Конечно же это- … (сестрички).

6. Кто нам свяжет всем носочки?

Нас погладит ласково?

И в любой беде утешит?

И расскажет сказку нам?

Поиграет в ладушки

Это наша …. (бабушка)

Воспитатель. Ребята, а теперь давайте встанем в круг и поиграем.

Физкультминутка.

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки.

(Хлопают в ладоши.)

А у бабушки ладони

Все в морщинки собраны.

(Показывают ладони.)

А у бабушки ладони

Добрые – предобрые.

(Поглаживают ладони одну о другую.)

Ведь работали ладони

Долгими годами.

(Постукивают кулачком о ладонь.)

Пахнут добрые ладони

Щами, пирогами.

(Подносят ладони к лицу.)

По кудрям меня погладят

Добрые ладони.

(Имитируют поглаживание.)

И с моей печалью сладят

Теплые ладони

(Подносят ладони к лицу, дуют на них.)

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки.

(Хлопают в ладоши.)

Воспитатель. У многих из вас есть братья и сестры, у ваших мам и пап они тоже есть, поэтому большой род всегда изображали в виде дерева, которое называется «генеалогическое древо». (Педагог прикрепляет схему генеалогического древа к доске.) У вас на столе стоят такие же деревья, а в корзинках листочки с фотографиями членов ваших семей. Давайте составим генеалогическое древо своего рода. Я буду работать со своими фотографиями, а вы за столом.

Самые старые и пожелтевшие от времени фотографии – прабабушек и прадедушек расположим на самых низких ветках и на самых толстых ветках древа, затем фотографии бабушек и дедушек, мама и пап и на самых тоненьких молодых ветках – ваши фотографии.

Закончили работу! Кто из вас хочет рассказать о своем роде? (Несколько ответов.)

Воспитатель. Молодцы! Вы рассказали много интересного о своих родных. Возьмите схемы древа домой. Покажите маме и папе, бабушке и дедушке и расскажите,чем мы занимались сегодня на занимательном деле. А вам понравилось, ребята! Что мы сегодня узнали с вами нового? А что вам больше всего понравилось? Мне тоже понравилось наше занимательное дело, все, что мы узнали о родных. А когда вы станете, взрослыми у каждого из вас будет своя семья. И это будет самая лучшая семья. А самое главное в семье – это любить друг друга и относиться друг к другу с уважением.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по познавательному развитию и аппликации во второй младшей группе «Я и моя семья» Програмное содержание: Образовательные задачи: 1. Формирование представлений детей: о семье, родственных отношениях и взаимосвязях. 2. Закрепить.

Конспект НОД по познавательному развитию с целью ознакомления с социальным миром «Моя семья» Конспект НОД Возрастная группа: средняя Образовательная область: Познавательное развитие НОД: Ознакомление с социальным миром Тема: «Моя.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Моя Кубань» Цель: познакомить детей с названием «Кубань. Краснодар, Екатеринодар», довести до их понимания, что они живут на Кубани; дать понятие «казаки»,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя семья» (старшая группа) Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья» Подготовила и провела: Рубцова Анна Сергеевна[/b] Цель: формировать у детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья». Тема: «Моя семья». Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Презентация «Проект по познавательному развитию в средней группе «Моя семья» Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как.

Самоанализ НОД по познавательному развитию «Моя семья» Самоанализ непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с окружающим).

Самоанализ НОД по познавательному развитию «Моя дружная семья» в младшей группе Вашему вниманию была представлена непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Моя дружная семья» в младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий занятия в старшей группе по познавательному развитию «Моя семья»
Опубликовано: 1 декабря 2017 в 19:48
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД