МААМ-картинки

Сценарий занятия «Юные помощники леса» в старшей группе

Илона Безроднова
Сценарий занятия «Юные помощники леса» в старшей группе

Сценарий занятия в старшей группе

Тема: «Юные помощники леса»

Цель: формирование у детей элементов экологического сознания, способность видеть опасность и избегать её, понимать и любить окружающий мир и природу.

Публикация «Сценарий занятия „Юные помощники леса“ в старшей группе» размещена в разделах

Задачи: развивать познавательные умения детей, воспитывать основы гуманно-ценностного отношения к природе через понимание её ценности, ориентацию на оказание помощи живым существам, проявление ответственности за свои поступки, умение избегать опасных ситуаций

Предварительная работа: познавательные экологические занятия, чтение художественной литературы, рассматривание демонстрационного материала, заучивание стихов пословиц, речёвок, дидактические, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, наблюдения за растительным и животным миром. Оформление выставки совместных работ детей и родителей, трудовая деятельность в уголке природы, уроки доброты, экологические сказки.

Оборудование: макеты жилищ насекомых, птиц, грибов,ягод, цветов, набор необходимый для похода в лес, карта путешествия, аудиозапись звуков леса, магнитофон.

Образовательные области:

Познание

Социально-коммуникативное

Речевое развитие

Чтение художественной литературы

Художественно-эстетическое

Возрастная категория: 5 лет

Длительность мероприятия: 25 минут

Ход мероприятия

Ребята, сегодня на адрес нашего детского сада пришло письмо.

Посмотрите! Как,вы, думаете от кого оно (рассматриваем конверт, дети отвечают).

Давайте прочтём его! (Читаем)

«Дорогие ребята, пишет вам Мудрая Сова. В нашем лесу случилась беда. Баба Яга напустила сильную бурю и испортила Волшебный цветок, его лепестки разлетелись и если их не найти лес и его жители погибнут. Ребята,помогите, пожалуйста, найти лепестки и вернуть их на место»

Ребята, что же мы будем делать? Вы готовы преодолеть трудности и опасности, которые встретятся на нашем пути, отгадать все загадки, найти лепестки и помочь лесу вновь стать волшебным? (ответы детей)

Скажите, дети, какие опасности могут ждать нас в лесу?

Да, поэтому дети ходят в лес только со взрослыми. Сегодня мы отправимся в путешествие все вместе.

Давайте подумаем, что нам нужно взять рюкзак или сумку? (ответы детей)

Что мы положим в рюкзак?

Воду, еду, аптечку, аэрозоль от клещей, спички, фонарик, пакеты для мусора, влажные салфетки, стаканчики для воды, лопатку, кепки на голову.

Дети объясняют для чего в лесу нужны эти предметы.

Кто понесёт рюкзак? Мальчики сменяя друг друга. Ну что готовы?

Отправляемся к волшебному цветку!

Основная часть

Дети подходят к цветку.

Ребята, посмотрите вот и волшебный цветок и на нём действительно нет лепестков, наверное поэтому мы не слышим звуков леса.

Нужно срочно всё исправить!

А вот и карта, давайте посмотрим куда нужно идти. Стрелка показывает на поляну, идем туда!

Посмотрите, как здесь красиво! Что,вы, видите?

Ответы детей: ягоды, грибы, цветы, растения

Мы будем их собирать?

Речёвка про ягоды

Ягодки красивые, яркие и красные.

Стоп, ребята, могут быть ягодки опасные.

Ими можно отравиться и в больнице очутиться.

Какие ядовитые ягоды,вы, видите?

Ответы детей: Вороний глаз, Волчья ягода

Цветы будем рвать?

Речёвка про цветы

Посмотрите, что это за цветок? А ягоды рядом?

Да, это ландыш и его ядовитые семена.

Что это за растение?

Речёвка про борщевик

Разрослись борщевики:

Вдоль дороги и реки,

Стебли толстые, большие,

Листья крупные, резные.

И цветут они прекрасно,

Только трогать их опасно:

Попадёт на кожу сок,

И получишь ты ожог.

С ними лучше не шути

И сторонкой обходи.

Что ещё видите? (ответы детей)

Конечно! Это грибы. Скажите, пожалуйста,а грибы можно собирать?

Как правильно собирать грибы? (ответы детей)

Давайте поиграем.

Делимся на две команды, получайте безопасные ножи, корзинки. Начинаем собирать грибы. Молодцы как много набрали! А почему,вы, не взяли вот эти красивые грибы?

Речёвка про грибы

В лесу грибов различных много…

Ты несъедобные — не трогай!

В корзинку их не собирай,

Но и ногами не сбивай…

Они нужны лесным зверятам:

Лисичкам, ежикам, зайчатам…

Их только люди не едят:

В поганках, мухоморах — яд!

Но для зверья лесного все ж

Тот гриб полезен и хорош.

Ой, смотрите что-то лежит под листочками. Мы нашли первый лепесток! Посмотрите какой на нём знак!

Не рвите незнакомые растения и грибы!

Давайте посмотрим карту. Куда показывает красная стрелка? (ответы детей)

Правильно, нужно направляться к дереву (идём к дереву)

Вы слышите, что это за гул? Давайте посмотрим. Правильно,ребята, это гнездо диких пчёл. Почему нельзя тревожить диких пчёл? (ответы детей)

Какие,вы, молодцы!

Какие прекрасные звуки. Давайте подойдём ближе и послушаем!

Как много птичьих голосов, давайте назовём голоса каких птиц мы слышим (включаем фонограмму птичьих голосов дети называют).

Посмотрите! На дереве какое-то гнездо, наверное это гнездо кукушки.

Нееет!

Почему?

Кукушки не вьют гнёзда!

А эта птица кричит громче всех, кто это?

Верно, это сойка. Возможно это её гнездо, переживает за своих будущих птенцов.

Ребята, как нужно вести себя, если увидели гнездо птицы с яйцами?

Речёвка про гнездо

Дети запомнить должны И понять:

Гнёзда у птичек нельзя разорять!

Не приближайтесь, не лезьте туда!

И не тревожьте ни птиц, ни гнезда!

Почему ещё не следует трогать гнездо? (ответы детей)

Правильно, птица будет защищать гнездо и может вас поранить.

А что там за деревом, так ведь это ещё один лепесток! Мы нашли его, потому что правильно и осторожно себя ведём! Что это за знак?

Не разоряйте птичьи гнёзда!

Куда же нам дальше идти? Давайте посмотрим куда указывает стрелка.

Верно, нам нужно найти ёлку! Идём в ту сторону!

А вот и ёлочка, а что это под ней такое? (ответы детей)

Вы, правы,ребята это же детёныши диких животных. Они такие милые. Как,вы, думаете можно их потрогать?

Речёвка про диких животных

Мы попросить хотим ребят

Не трогать маленьких зверят

И в руки никогда не брать –

Их мать примчится защищать:

От зверя дикого друзья, не очень просто убежать

Посмотрите, что там на ёлочке!

Мы нашли 3-ий лепесток. О чём он нас предупреждает?

Раздаётся рёв медведя (фонограмма)

Ребята, сюда приближается медведь. Думаю, нам лучше потихоньку уйти. Дикие звери опасны! Не будем их тревожить.

Стрелка показывает, что впереди река. А вот и она! Как же нам перейти через неё? (ответы детей)

Безусловно по мостику! (физминутка)

По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.

По мосточку побежим, до лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки.

Стоп! немного отдохнем и опять пешком пойдем.

Вот мы и преодолели реку! Что я вижу! Какая-то горка!

Ребята, как вы думаете, что это? (ответы детей)

Конечно, это муравейник. А кто знает, что делать,если увидели муравейник в лесу?

Речёвка про муравейник

Дом муравьиный нельзя разорять

станут все вместе его защищать

укус муравья неприятен друзья

оставит ожог словно пламя огня

руками не трогайте не подходите

в сторонке постойте на них посмотрите

потом потихонечку дальше идите.

Как много здесь разных насекомых. Давайте назовём их.

Дети называют: бабочка, муха, кузнечик, богомол, божья коровка, клещ, паук. Назовите, пожалуйста, опасных насекомых (ответы детей)

Молодцы!

Ребята, можем ли мы поймать бабочку или кузнечика?

Речёвка про насекомых

В лесу летают мотыльки,

Ползут козявки и жуки…

Природа-мать им жизнь дала.

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути –

Не обижай, а отойди!

Без насекомых лес, друг мой,

И одинокий, и пустой…

Посмотрите, что это лежит под теми зелёными листочками!

Это ещё один лепесток, мы нашли его! Какой знак на нём?

Не разоряйте муравейники! Не уничтожайте насекомых!

Ну что идем дальше? Посмотрим куда показывает стрелка. Правильно, скоро будет привал!

Мы немного устали, пора отдохнуть. Сейчас нужно найти несколько камней и сложить из них круг. Как,вы, думаете зачем?

Приготовим лопатку, зачем?

Зажигаем костёр. Ребята, чем опасен костер в лесу? Как нужно поступать?

Привал. Дети вытирают руки влажными салфетками, имитируют употребление пищи и воды. Потом встают и начинают собираться.

Дети,а что нам делать с мусором?

Речёвка про мусор

Чтоб не страдали звери, птицы,

Природу портить не годится!

С поляны мусор соберите

Его с собою унесите!

Собираем мусор в пакет.

А как нам быть с костром?

Речёвка про костёр

Костёр в лесу не оставляйте –

Песком, землёю засыпайте,

Чтоб не дымился, не искрил,

Беды в лесу не натворил…

Засыпаем костёр и находим лепесток. Ребята, посмотрите, что это за знак?

Не оставляйте костёр в лесу!

Заключительная часть

Ну вот, мы собрали все лепестки! Теперь идём к волшебному цветку и вернём их ему!

Дети подходят к цветку. Начинаем вставлять лепестки.

Ребята, о чём предупредил нас 1-й лепесток,2-ой,3-ий,4-ый,5-ый (ответы детей).Всё верно, молодцы!

Слышите, лес оживает (фонограмма со звуками природы?Зашумели деревья, запели птицы, зажурчали ручейки! Мы спасли волшебный лес! Какие вы молодцы! Смелые, умные и осторожные! Смотрите, дети, что это за сундучок? Давайте посмотрим, что в нём лежит. Да это же медали, награда от жителей волшебного леса, за вашу помощь!

Вручаем медали. Возвращаемся в детский сад.

Публикации по теме:

«Юные помощники пожарных!» Сценарий спортивного развлечения с детьми старшего и подготовительного возраста«Юные помощники пожарных!» Сценарий спортивного развлечения с детьми старшего и подготовительного возраста Спортивное развлечение для детей старших, подготовительных групп «Юные помощники пожарных» Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного.

Календарно-тематическое планирование «Юные помощники природы» в старшей группе Задачи: Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение представлений о живой и неживой природе. Формирование.

Конспект физкультурного занятия для воспитанников старшего дошкольного возраста «Юные помощники пожарных»Конспект физкультурного занятия для воспитанников старшего дошкольного возраста «Юные помощники пожарных» .

Конспект НОД «Юные помощники»Конспект НОД «Юные помощники» Старший дошкольный возраст (6-7 лет) Юные помощники. Место НОД в изучении темы: НОД проводится в соответствии с календарно-тематическим.

Конспект образовательного события во второй младшей группе с использованием конструктора Тико «Юные помощники» Задачи: Образовательные: продолжать учить детей создавать плоскостные фигуры из конструктора ТИКО; закреплять знания о геометрических фигурах,.

План конспекта сюжетного занятия физической культуре для детей подготовительной группы «Юные помощники» План конспекта сюжетного занятия по физической культуре для детей подготовительной группы «Юные помощники». Зайчик прислал ребятам письмо,.

Видео и паспорт проекта «Юные помощники воспитателей» Проект: «Юные помощники воспитателей» Цель проекта: Развитие у детей интереса к профессии воспитателя через организацию волонтерского движения.

Сценарий спортивного развлечения в старшей группе «Юные пожарные» Сценарий спортивного развлечения в старшей группе «Юные пожарные» Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах.

Спортивное развлечение «Юные помощники пожарных» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» Спортивное развлечение «Юные помощники пожарных».

Фоторепортаж «Юные помощники»Фоторепортаж «Юные помощники» Современные дошкольники живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий занятия «Юные помощники леса» в старшей группе
Опубликовано: 30 июня 2019 в 17:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД