Лучший педагог года

Сценарий заседания детско-родительского клуба в группе раннего возраста в форме устного журнала «Эколёнок»

Наталья Семынина
Сценарий заседания детско-родительского клуба в группе раннего возраста в форме устного журнала «Эколёнок»

Задачи: Воспитывать у детей интерес и чувство сопереживания к живым объектам природы, бережное отношение к миру природы, желание ухаживать за растениями, животными. Стимулировать желание детей участвовать в играх, инсценировках, исполнять песенки и потешки, стихи о природе вместе со своими родителями. Продолжать формировать представления о растительном и животном мире. Развивать у детей познавательную, коммуникативную, творческую активность. Обеспечить условия для активного и продуктивного взаимодействия детей и родителей в коммуникативной, игровой, музыкально-ритмической, театрализованной видах деятельности. Создать условия для обмена семьями положительным опытом семейного воспитания по приобщению детей к природе.

Публикация «Сценарий заседания детско-родительского клуба в группе раннего возраста в форме устного журнала „Эколёнок“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Материалы и оборудование: Флорики – мальчик и девочка, макет лесной полянки, сумка с припасами для пикника, корзина для сбора земляники, крупный гриб, две маски паучков, крючок с нитками, две маски белок, крупные цветы, маски пчелок, видео фрагмент из мультфильма «Пчелка Майя», макет Земли, материалы для изготовления украшения к макету «Цветущая Земля» - шаблоны цветов, бабочек, птиц.

Аудио, видео, техническое оснащение: мультимедиа слайды по 4 рубрикам устного журнала «Эколенок», видео фрагмент из мультфильма «Пчелка Майя», музыкальные фонограммы песен «У всех на свете мама есть», слова и музыка Ляйли Хисматулинной, «Весенний хоровод».

Художественная литература: Светлана Пурова «Эколята-дружные ребята», Ю. Мориц «У меня растет цветок», «Наши красные цветки», «Катенька на прогулке» Дзюба П. П., «Оладушки» Е. Благинина, «Под листком паук проснулся»

Предшествующая работа с родителями:

1. Беседа с каждой семьей по вопросам:

Комнатные растения в вашем доме, есть ли у вас дома комнатные растения, кто ухаживает за комнатными растениями, как ребенок помогает.

Кто еще живет рядом? Наши домашние питомцы. Есть ли у вас домашние животные? Как зовут? Какое оно (большое или маленькое, какие звуки издает (лает, мяукает).

Интересное по приобщению ребенка к природе (прогулки в природе, походы, посещение зоопарка)

Материал используется далее в создании устного журнала «Эколенок» для детско-родительского клуба.

2. Консультация для родителей. «Экологическое воспитание детей раннего возраста. Приобщение ребенка к миру природы».

Экологическое воспитание ребенка раннего возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Каким придет во взрослую жизнь наш малыш? Братом всего сущего, остро ощущающим чужую боль (даже если это сломанный кустик, способным снова и снова пережить удивление и восторг перед чудесами природы, или отстраненным от «прекрасного живого» человеком.

Если мы вместе родители и воспитатели научим детей смотреть и видеть, знать и любить и конечно, беречь природу, через полтора-два десятилетия подрастет поколение, способное возродить планету.

У меня живет цветок. Перед взрослыми стоят задачи в развитии ребенка. Содействовать развитию у детей желания и умения наблюдать за растениями, замечать самое характерное в их внешнем виде. Развивать умственные способности ребенка при установлении элементарных причинно –следственных связей между уходом и жизнью растений.

Воспитывать у детей гуманное отношение к живому. Знать о потребностях растения, заботиться о растениях.

Восприятие красоты растений, понимание их как живых существ развивается у детей под влиянием взрослых.

С чего же начать? Заведите дома растения, красиво и долго цветущие: бальзамин, бегония, герань, фуксия. Интересны малышам растения с яркой декоративной листвой, спешащие разворачивать один лист за другим. Это добрый великан-фикус с темными глянцевыми листьями. Хорошо поместить в этом уголке и «фотопортреты» зеленых друзей в пору цветения-каким радостным будет ожидание цветочков.

Ребенок во всем подражает взрослым. Поэтому, так важно, чтобы мама, бабушка на глазах детей сами замечали изменения, происходящие в жизни растений, выражали свои чувства, попутно, сообщая необходимую информацию. Малыш увидит вашу заботу о комнатных растениях, интерес к ним. Важно, вместе с ребенком подходить к растениям, каждый раз удивляться, восхищаться их красотой.

Наши добрые друзья. У многих дома живут домашние животные, в теплый период года, во время отдыха родителей у ребенка появляется возможность чаще общаться с домашними животными. В первую очередь рекомендуем правильному общению, одинаково радостному для животного и ребенка («никакого насилия!», «не навреди!», подчеркивать, наблюдая за собакой, кошкой, что они живые – поэтому тоже нуждаются в еде, отдыхе, ласке. Привлекайте внимание к действиям, повадкам, этих симпатичных зверей. Поиграли с бантиком, посмотрели, как живая киска ест, вспомнили, что надо давать отдохнуть, нельзя беспокоить, когда киска не хочет, на память сфотографировали или зарисовали, и серенькая Мурка останется в памяти. Сохраняя биологическую этику, такие надписи могут быть «Сашенька не будил Мурку. Она устала. Спит.» Ассоциация со стихотворением с высокой этикой А. Барто «Мама спит. Она устала». Зачем же фотографировать в альбом Мурку, лохматую Жучку? Очень просто – они члены семьи, их прекрасные лики должны быть сохранены наравне с людьми.

Зеленые встречи. Рекомендуем активно знакомить малыша с миром растений, самая благодатная пора для общения весна и лето. Основа интересного и плодотворного общения ребенка с природой – это кратковременные наблюдения. Покажите ему длинные пахучие почки, непременно понюхайте их, потрогайте пальчиками, но не срывайте, они липкие, покажите молодые развернувшиеся желтые листики. Понаблюдайте за ростом маленьких листочков и изменением их цвета- от темно-красных до светло-зеленых у клена. Как хорошо понюхать веточку склонившейся сирени. Рекомендуем наблюдать процесс созревания плодов, как твердые бледно-зеленые бусины завязей превращаются в темные глянцевые вишенки, как удивительно увеличиваются маленькие яблочки. Все это – живое, все растет! Комментируйте внешний вид растения как существа живого, равнозначного нам. Для этого говорите о нем эмоционально, весело, с нежностью. Используйте прием воображаемого диалога к цветку, выбрать понравившееся дерево, дать имена запомнившимся деревьям в парке.

Содержание заседания детско-родительского клуба :

Дети и родители рассаживаются, на экране пейзаж природы со словами М. Пришвина: «Мы — хозяева нашей природы, и она для нас — кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать».

Воспитатель: Дорогие ребята и родители, рада приветствовать вас в клубе «Малышок», наше общение обязательно принесет всем много интересного, доброго и полезного. Сегодняшнюю встречу по теме «Экологическое воспитание детей» предлагаю провести в форме устного журнала «Эколенок», созданного нами вместе. Вы согласны, что с самого раннего детства необходимо приобщать ребенка к природе, побуждать заботиться о растениях и животных, развивать эстетические чувства: любовь, уважение, бережное отношение к миру природы? Познакомимся с «Эколенком»?

Обложка журнала «Знакомство с Эколенком»

Кто такой эколенок?

Славный и добрый ребенок,

Это тот, кто помогает

Пёсику Барбосику,

Коту Ваське,

Курочке-Пеструшке,

Утки-Хлопатушке,

Птичке-невеличке,

Лисичке-сестричке,

И жучку и паучку,

И маленькой букашке.

Всем, кто в помощи нуждается

И выжить старается. (Светлана Пурова -творчески переделанное)

1 страница «У меня живет цветок»

Воспитатель: Первая страница нашего журнала о комнатных растениях. Наблюдая и ухаживая за комнатными растениями, ребенок постигает азы гуманного отношения к живому.

Кира Анурова читает стихотворение Ю. Мориц «Цветок».

У меня живёт цветок.

Он бы море выпить мог.

Дам водички-

Он глотает

И немножко расцветает!

Воспитатель: Посмотрите, как ухаживают дети нашей группы за комнатными растениями вместе с родителями дома (демонстрируются слайды).

А еще нашей группе «Подснежник» мама Киры и мама Ромы, подарили комнатные растения (слайды, дети с удовольствием наблюдают и заботятся о них. (слайды).

Воспитатель. Показ игрушки-Флорики

Воспитатель: Хочу показать вам Флорика – живую игрушку, которая изготовляется вручную в виде фигурки человека. Флорик набит опилками и семенами газоной травы, его нужно регулярно поливать и тогда через два-три дня у него на голове начнет расти трава. Вот увидите, как обрадуется ваш ребенок, когда заметит первые проклюнувшиеся травинки.

Воспитатель: Наши дети любят пальчиковую игру «Наши красные цветки» и хотят с мамами поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Наши красные цветки».

Наши красные цветки Ладони соединить лодочкой перед собой.

Распускают лепестки, По очереди, начиная с большого, развести

Пальцы в стороны. Запястья оставить

соединенными.

Ветерок чуть дышит Подуть на руки – «цветки».

Лепестки колышет. Подвигать пальцами вперед и назад.

Наши красные цветки По очереди сложить пальцы, соединив

Закрывают лепестки ладони лодочкой,

Головой качают, Покачать ладонями вправо-влево.

Тихо засыпают. Положить голову на сложенные ладони.

2 страница журнала «Наши домашние питомцы»

Воспитатель: Вторая страница журнала «Наши добрые питомцы».

Полюбуемся домашними питомцами наших малышей, с каким интересом играют с ними и заботятся о них?

Демонстрируются слайды, проводится интервьюирование родителей. Как зовут вашего питомца? Как ребенок заботится, ухаживает, играет с ним? (Особенности поведения домашнего любимца)

Демонстрируются слайды «В деревне у бабушки»

Вопросы к родителям: Какие домашние животные живут у бабушки, дедушки? Как зовут домашних животных? Как ухаживали (наблюдали) за ними с ребенком?

Воспитатель: Предлагаю вместе спеть песню,просматривая мультфильм -песенку.

Совместное исполнение песни «У всех на свете мама есть». Слова и музыка Ляйли Хисматулинной. Мамы начинают, дети заканчивают строчку

1. У дождинок мама есть? Есть, есть, есть.

У снежинок мама есть? Есть, есть, есть.

Припев: У листочка, у цветочка.

И у пчелки, и у елки.

И у всех на свете мамочка есть.

2. У котенка мама есть? Есть, есть, есть.

У ежонка мама есть? Есть, есть, есть.

Припев: У листочка, у цветочка.

И у пчелки, и у елки.

И у всех на свете мамочка есть.

3. А у птичек мама есть? Есть, есть, есть.

У лисичек мама есть? Есть, есть, есть

Припев: У листочка, у цветочка.

И у пчелки, и у елки.

И у всех на свете мамочка есть.

4. А у мамы мама есть? - Есть, есть, есть.

А у папы мама есть? Есть, есть, есть.

Припев: У девчонок и мальчишек,

У малышек-ребятишек.

И у всех на свете мамочка есть.

3 страница журнала «Наши путешествия в мир природы»

Воспитатель: Перевернем страницу нашего журнала и посмотрим семейные путешествия в мир природы (слайды).

Воспитатель: Предлагаем посмотреть и поучаствовать в инсценировке доброй истории «Дети на прогулке»

Коллективная игра-инсценировка доброй истории «Катенька на прогулке»

Наконец пришла суббота.

И не нужно на работу

С бабушкой и мамами

В лес пойдут Назар с Алисой. Папа и дети идут вместе

На поляне, посмотри-ка,

Вся созрела земляника!

Наберем мы ягод сладких,

Сочных, очень ароматных. Имитируют сбор в корзину

Под березами грибочки.

«Будь внимательною, дочка,

Ведь бывают на полянке

Несъедобные поганки». Рассматривают гриб

Долго по лесу гуляли,

Мы уже проголодались. Имитируют пикник

Пальчиковая игра «Оладушки» Все вместе

Ой, ладушки-ладушки, Дети «пекут пирожки».

Испекли оладушки!

На окно поставили, Протягивают руки вперед.

Остывать заставили.

А остынут – поедим. «Едят».

И воробушкам дадим. Взмахивают кистями рук.

Воробушки сели, Кладут руки на колени.

Оладушки съели, Постукивают пальцами по коленям.

Оладушки съели –

Шу-у-у! – и улетели. Поднимают руки вверх, взмахивают кистями.

Е. Благинина.

Быстро справились с едой

Мусор унесли с собой. Собирают в пакет мусор

Посмотрите: под кустом

Паучок построил дом

Катя ветки не ломает

И листочки не срывает. В масках «паучки» мама и ребенок, мама вяжет

Стихотворение с движениями «Паук проснулся».

Под листком

Паук проснулся,

Потянулся и встряхнулся, «Потягиваются»

Брюшко, Выполняют круговые движения по животу.

Нос, Трут нос.

Глаза, Протирают глаза.

Усы Прикасаются ладонями над верхней губой.

Вымыл капелькой росы.

По деревьям скачут белки

Белочки летают стрелкой.

Белки время не теряют

И грибочки собирают. В масках «белочки» мама и ребенок

Подвижная игра «Грибы-шалуны».

Дети – «грибы». Белочки присаживаются на стульчик, они долго прыгали по веточкам деревьев, устали, заснули.

Воспитатель читает:

Белки на пеньке сидят,

Отдыхают, крепко спят.

Тише-тише, не шумите,

Белочек не разбудите.

Дети – «грибы» выбегают, прыгают, шалят на лужайке. По сигналу «Белочки проснулись!» «Белочки» начинают догонять «грибы». Дети – «грибы» убегают, прячутся у мам.

Пчелка на цветочках мед

По крупицам соберет.

Пчелка крылышками машет,

Улыбается и пляшет.

Танец пчелок-детей, на крупных цветках, под музыку «Пчелка Майя», видео из мультфильма.

Мы ходили в лес семьей,

Был чудесный выходной!

И теперь узнала я,

Что в лесу живут друзья.

И цветочек, и листочек.

Пчелка, птичка, червячок –

Наши меньшие друзья,

Обижать их нам нельзя. Читает ребенок.

4 страница журнала «Цветущая Земля».

Воспитатель: Следующая страница журнала «Цветущая Земля». Мы вместе украсим нашу планету, этим символом передадим, что мы любим свою Землю и будем заботиться о своем доме!

Творческая мастерская. Совместное украшение макета «Цветушая Земля».

Родители с ребенком выбирают готовую форму (цветок, бабочка, птица, работают сообща в паре, взрослый помогает малышу. Предлагаю нанести тонкий слой клея пва, потом на клей посыпать понравившиеся материал, или цветной рис, или цветную соль, или цветной песок. Аккуратно стряхнуть лишнее в тарелку. Украсить получившимся элементом макет Земли.

Последняя страница «Любите и охраняйте природу!»

Воспитатель: Мы перевернули последнюю страницу нашего журнала. Заведем вместе с детьми «Весенний хоровод».

«Весенняя песенка». Песенка -мультфильм

Слова и музыка Насауленко.

Согревайте скорей землю солнышка лучи.

Прилетайте скорей в свои гнездышки, грачи.

А мы песенку споем хоровод заведем.

Расцветайте скорей все цветочки на лугах,

Поспевайте скорей вкусны ягодки в лесах.

А мы песенку споем, хоровод заведем

В завершении воспитатель благодарит семьи за теплую встречу, обмен положительным опытом приобщения ребенка к миру природы, активность и творчество.

Публикации по теме:

«Азбука дорожной безопасности». Сценарий мероприятия в рамках детско-родительского клуба Задачи: Формировать начальные представления о правилах дорожного движения и о необходимости их соблюдения; о безопасном поведении на улицах.

Конспект мероприятия для средних групп «Сохраним природу вместе!» в рамках детско-родительского клуба Детско — родительский клуб «Физкультура!» с участием воспитанников и родителей средних групп Тема: Задачи: Формировать первичное представление.

Сценарий детско-родительского досуга в подготовительной группе «Городецкая глиняная игрушка»Сценарий детско-родительского досуга в подготовительной группе «Городецкая глиняная игрушка» Выполнила педагог первой квалификационной категории Волкова М. В. 2016г. «Русская культура это не только литература, театр, балет,.

«Как помочь малышу стать самостоятельным». Занятие родительского клуба в форме круглого стола с элементами тренинга«Как помочь малышу стать самостоятельным». Занятие родительского клуба в форме круглого стола с элементами тренинга Цель: помочь родителям осознать важность возрастного периода от 2 до 3 лет для развития самостоятельности детей и их дальнейшей успешности.

Конспект заседания родительского клуба «Планета трех слов» Цель: привлечение внимания родителей к проблемам толерантного воспитания и инклюзивного образования. Задачи: 1. Создать условия для привлечения.

Конспект заседания родительского клуба «Планета трёх слов» Цель: привлечение внимания родителей к проблемам толерантного воспитания и инклюзивного образования. Задачи: 1. Создать условия для привлечения.

Сценарий детско-родительского праздника во второй младшей группе «Веселые старты»Сценарий детско-родительского праздника во второй младшей группе «Веселые старты» Воспитатель: Добрый вечер! Мы рады видеть всех на нашем спортивном празднике, в котором будут участвовать дружные семьи. Воспитатель 2:.

Сценарий детско-родительского экологического клуба в старшей группе «Семейный эколаж» МБДОУ «ЦРР – Д/С №73» СЦЕНАРИЙ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КЛУБА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЛЮТИК» ТЕМА: «СЕМЕЙНЫЙ ЭКОЛАЖ» к.

Сценарий проведения заседания «Клуба молодой семьи» ЗАСЕДАНИЕ КЛУБА МОЛОДОЙ СЕМЬИ НА ТЕМУ: «КАКИЕ МЫ РОДИТЕЛИ» «Покинут счастьем будет тот, кого ребенком плохо воспитали. Побег зеленый выпрямить.

«Печь — сердце русской избы». Сценарий заседания клуба «Мир русской культуры» Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать всех любителей русской истории на заседании клуба «Мир русской культуры». Сегодня мне.

Автор публикации:
Сценарий заседания детско-родительского клуба в группе раннего возраста в форме устного журнала «Эколёнок»
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 19:14
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД