МААМ-картинки

Сценария образовательной ситуации в средней группе по теме «Прямоугольник» (1 фото)

Алина Безниско
Сценария образовательной ситуации в средней группе по теме «Прямоугольник»

ТЕМА: «Прямоугольник»

Безниско Алина Александровна

Цель:

1. Сформировать представление о прямоугольнике,

умение конструировать прямоугольник из палочек

разной длинны, умение распознавать прямоугольник в

предметах окружающей обстановки, выделять свойства предметов, находить признаки сходства и различия.

2. Закрепить умения преодолевать затруднение

способом спросить «у того, кто знает»

Публикация «Сценария образовательной ситуации в средней группе по теме „Прямоугольник“» размещена в разделах

3. Закрепить геометрические представления,

тренировать мыслительные операции, развивать

внимание, память, речь.

Ход образовательной ситуации:

Введение в ситуацию

Дидактические задачи: Мотивировать детей на включение в

игровую деятельность

Дети собираются около воспитателя:

Вы любите путешествовать? (ответы детей)Куда вы путешествовали? (ответы детей)

Мой друг Лошарик приглашает нас в путешествие в необычную страну – Геометрию. А вот на чем мы отправимся в эту страну отгадайте: «По воде плывет, звуки издает?»(Корабль)

Хотите отправиться в страну Геометрию на корабле? (ответы детей)

Актуализация

Дидактические задачи:

1. Актуализировать представления о круге, квадрате, овале, умение

распознавать их среди геометрических фигур;

2. Закрепить счетные умения от 1 до 4;

А Вот и корабль который отправил за нами Лошарик.

Дети рассматривают рисунок корабля состоящих из геометрических фигур разной формы:

Окна у корабля называются иллюминаторами, какой формы окна у этого корабля?

Сколько квадратных окон? Окон какой формы по 2?

На самом верху находится рубка капитана, какой формы она, как вы узнали? (ответы детей)

А теперь мы отправляемся с Вами в путешествие, пройдемте на корабль.

Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи:

1. Создать мотивационную ситуацию для формирования

представлений о прямоугольнике;

2. Сформировать опыт под руководством воспитателя, фиксации

затруднения и понимания его причины;

Вот мы и приплыли в страну Геометрию. Нас встречает Лошарик. Дети и Лошарик приветствуют друг друга.

- Я Вас так ждал!

- Мне так нужна ваша помощь! Ветер раскидал геометрические фигуры, помогите мне разложить их по сундукам.

В один сундук квадраты, в другой круги. Воспитатель с Лошариком проверяют правильность выполнения задания, оказалось, что в сундуке с квадратами оказалась необычная фигура. Лошарик спрашивает:

- Вы знаете, что это за фигура (ответы детей)

- И я не знаю.

Фиксация затруднения:

- Смогли вы помочь Лошарику разложить фигуры? (ответы детей)

- А почему не смогли? (ответы детей)

Выявление причины затруднения:

- Потому-что мы незнаем, что это за фигура.

Причина затруднения:

- Что нужно сделать, чтобы узнать? (ответы детей)

- Спросить у того кто знает.

Открытие» нового знания

Дидактические задачи:

1. Сформировать представление о прямоугольнике, как общей

форме некоторых предметов, познакомить с некоторыми свойствами

прямоугольника.

2. Сформировать опыт открытия и эмоционального переживания

радости открытия.

3. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и

обобщение, развивать речь, инициативность.

Воспитатель говорит о том, что он знает как называется эта фигура – это прямоугольник. Давайте сосчитаем углы. Сколько углов? (ответы детей)

Давайте сосчитаем стороны, их тоже четыре, но стороны у прямоугольника разные, по одной стороне пальчик бежит долго, значит она длинная, сколько длинных сторон у прямоугольника -2, сколько коротких сторон -2.

Вывод: Эта необычная фигура называется прямоугольник, у него четыре угла, четыре стороны, две длинные и две короткие.

Сценария образовательной ситуации в средней группе по теме «Прямоугольник»

Физминутка.

От радости, что Лошарик узнал новую фигуру он предлагает нам поиграть с воздушными шариками, включается музыка и дети подбрасывают воздушные шары.

Включение нового знания

в систему знаний.

Игра «Смастери сундук»

Дидактические задачи:

1. Закрепить представления о прямоугольнике и его свойствах.

2. Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение,

развивать мелкую моторику, логическое мышление.

3. Развивать речь

Лошарик просит детей смастерить сундуки для новой фигуры. Дети садятся за столы и из палочек разной длинны выкладывают прямоугольники. Лошарик хочет удостовериться, что все сундуки подходят для прямоугольника, дети считают углы и проводят пальчиком по сторонам прямоугольника.

Лошарик хвалит и благодарит детей за помощь.

Игра «Найди предметы прямоугольной формы»

Дидактические задачи:

1. Сформировать умения находить в окружающей обстановке

предметы прямоугольной формы.

2. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение,

развивать внимание

Лошарик спрашивает А сможете ли Вы найти в моей стране предметы прямоугольной формы.

И предлагает детям найти в окружающей обстановке предметные картинки, имеющие различную форму, прямоугольных среди них столько же сколько детей, нужно выбрать предметы похожие на прямоугольник.

Лошарик складывает картинки в прямоугольный сундук. И снова хвалит детей.

Осмысление

Дидактические задачи:

Восстановить в памяти детей, то что они делали на

занятии и создать ситуацию успеха

Воспитатель говорит, нам пора прощаться с Лошариком и возвращаться обратно. Дети садятся на корабль и возвращаются в детский сад. Воспитатель собирает детей возле себя.

- Где мы сегодня побывали?

- Кому и чем мы сегодня смогли помочь? Помогли Лошарику, узнали новую фигуру, рассказали об этом Лошарику, построили прямоугольные сундуки, нашли предметы прямоугольной формы. Воспитатель хвалит детей от имени Лошарика и от себя.

Публикации по теме:

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами рисования в средней группе «Мастерская новогодних игрушек» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами рисования в средней группе «Мастерская новогодних игрушек» О. В. Федоровой, воспитателя.

Конспект образовательной игровой ситуации по ФЭМП в средней группе «Игрушки для Степашки» цель: совершенствовать умение определять и называть пространственные направления от себя: слева, справа, впереди, сзади. Задачи: Образовательные.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию в старшей группе по теме «Ткани» Тема: «Ткани». Цель: дать возможность детям ознакомиться с разными видами ткани, их назначением, свойствами. Образовательные: дать детям.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития в средней группе «В гости к осени» Программные задачи: Обучающие: • формировать представление об осенних изменениях в природе. В живой природе: листья меняют окраску, они.

Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Чайный сервиз» Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Чайный сервиз для игрушек» (художественная деятельность.

Конспект образовательной ситуации в средней группе «Секрет сосновой шишки» Конспект образовательной ситуации в средней группе на тему «Секрет сосновой шишки» Образовательные технологии: личностно-ориентированная,.

Конспект образовательной ситуации в средней группе «Вы всегда в нашей памяти герои войны» Цели и задачи: закреплять представление детей о защитниках Отечества, уважительное отношение к ним, представление о празднике День Победы;.

Конспект организации игровой образовательной ситуации для детей с 6–7 лет по теме «Весной возвращаются птицы» Задачи приоритетной образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие; развитие продуктивной деятельности детей (совершенствовать.

Сценарий образовательной ситуации в рамках технологии «Групповой сбор» по теме «Посуда» (возрастная категория: дети 3–4 лет) Данная разработка - образовательных ситуаций, представлена по теме дня “Чайная посуда” составлена на основе Рабочей программы педагога МДОУ.

Сценарий образовательной ситуации в средней группе «Путешествие к планете «Математика» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 142 Сценарий образовательной ситуации технология.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценария образовательной ситуации в средней группе по теме «Прямоугольник»
Опубликовано: 14 октября 2017 в 13:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД