Сценарная карточка дня «Кем работают родители?» для старшей группы

Елена Кожанова
Сценарная карточка дня «Кем работают родители?» для старшей группы

Сценарная карточка дня «Кем работают родители?» для старшей группы

Автор: Кожанова Е. М.

Дата:__01.02.18___Тема модуля: «Взрослые и дети»

Тема дня: «Кем работают родители?»

Идея: дети знакомят Незнайку с профессиями своих родителей

Конфликт: Незнайка плохо знает, какие бывают профессии, не знает, какую профессию он хочет выбрать, когда станет взрослым.

Оборудование: презентация,семейные фотографии детей по теме «Кем работают родители?», книги о профессиях, атрибуты для с-р игр, дидактические игры, конструкторы, ножницы, раскраски, цветная бумага, клей, фломастеры, карандаши, краски, пластилин, листы А4, развивающие мультфильмы о профессиях и др.

1. Экспозиция: старшая группа, экран, информационное поле, дети, Незнайка

2. Завязка: тимбикруг. Незнайка предложил детям отправиться в путешествие в волшебную страну «Мир профессий». Чтобы туда попасть, нужно выполнить задание - создать «Книгу профессий». Это мост в волшебную страну. Что нужно ещё сделать, чтобы пополнить книгу новыми страницами, как достичь цели?

3. Развитие действия: Дети рассказывают Незнайке, что они уже знают о профессиях,какую профессию выбрали их родители. Объясняют, чем важны эти профессии для жизни людей. Предлагают изготовить страничку по теме «Кем работают наши мамы и папы?»для «Книги профессий», рассказывают, как это можно сделать.

Выбор игровых точек/ игротреков. Выбор партнёров по деятельности.

Работа детей в игротреках Игропарка

Таблица "Выбор треков Игропарка": С-К П Р Х-Э Ф К

Примечание к таблице: С-К – игротрек «Сказочный мир», П – игротрек «Познание», Р – игротрек «Говорящий кораблик», Х-Э – игротрек «Музыкальная шкатулка» (музыка) и игротрек «Разноцветный фонтан» (изо, Ф – игротрек «Город здоровья», К – игротрек «Конструкторское бюро». Игротреки ведут узкие специалисты по расписанию. В сценарной карте дня мы помечаем в таблице "Выбор игротреков" галочкой те игротреки, которые работают в данный день. В следующей строке таблицы, ниже записываем имена детей, выбравших данные игротреки.

Таблица "Выбор центров в группе":

С-К П Р Х-Э Ф

В столбце "С-К ": Ситуативная беседа «Все работы хороши, выбирай на вкус» Ситуативное общение «Моя мама работает…», «Мой папа работает…»

Д/и «Составь фигуру из счетных палочек», «Найди соседа»

Д/и «На все руки от скуки», «Профессии».

Помощь дворнику - расчистить дорожки от снега, посыпать песком покрытые льдом участки.

С. Р. И. «Больница», «Школа», «Кафе» «Театр» - на выбор детей.

Игра-драматизация по англ. нар. сказке «Три поросенка»

В столбце "П": Просмотр презентации, семейных фотографий детейпо теме «Кем работают родители?» «Здравствуй, лаборатория чудес» - профессия учёных-исследователей, и. о. деятельность (Опыт с семенами тыквенных семечек)

Игровизоры «Кому что нужно для работы?»

Просмотр развивающих мультфильмов о профессиях.

В столбце "Р": Чтение книг, рассматривание иллюстраций о профессиях.

Рассказывание о профессиях по мнемотаблице.

Пословицы о труде, загадки о профессиях, орудиях труда и технике.

Пальчиковые игры «Инструменты», «Строители»

Разучивание стихотворения С. Михалкова «А что у вас?», чтение в лицах.

В столбце "Х - Э ": Слушание песни «Во кузнице», «Все профессии важны», свободное танцевальное творчество.

«Что могут сделать умелые руки» - рисование/ лепка/ аппликация/ конструирование/ моделирование (раскраски, листы А4, карандаши, фломастеры, краски, пластилин, восковые мелки, для изготовления страницы «Кем работают наши мамы и папы?» для «Книги профессий»

В столбце "Ф": П/игры «Где были - не скажем, а что делали - покажем», «Ловишки с мячом»

Катание на санках

Р. н. игры «Горшки», «Садовник», «Краски»

Ходьба по дорожкам здоровья

___ Примечание: центры разделены по основным направлениям развития детей: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому.

4. Интегрированное занятие – тема «Все профессии нужны! Все профессии важны!» (развитие речи и художественное творчество:музыка)

5. Кульминация: Презентация реализованных в игровых центрах, в игротреках детских инициатив.

6. Чтение перед сном - В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок»

7. Гимнастика пробуждения с использованием ИКТ.

8. Развязка (рефлексивный тимбикруг): дети делятся своими впечатлениями от посещения игротреков, представляют свои поделки, фотографии и т. д. Презентация новой страницы «Кем работают наши мамы и папы?» для «Книги профессий» Незнайке.

Пояснение: Наше ДОУ является инновационной площадкой. Работа в игровых центрах и игротреках Игропарка проводится как в первой, так и во второй половине дня.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект экскурсии выходного дня «Огонь памяти» (родители и дети средней группы) ВидеоКонспект экскурсии выходного дня «Огонь памяти» (родители и дети средней группы) Видео Цель: Создать условия для ознакомления детей с мемориальным комплексом «Вечный огонь», с историей родного города и Великой Отечественной.

Сценарий проведения «Дня матери» для детей старшей группы Цель и задачи: • Воспитание любви, уважения, заботы, чуткости к маме, женщине. • Закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей.

Сценарная карточка дня «Палитра эмоций» для разновозрастной группы Сценарная карточка дня «Палитра эмоций» для разновозрастной группы (возраст детей от 1,5 до 4 лет)Автор: Кожанова Е. М. Дата__17.11.17___Тема.

Сценарная карточка дня «Радуга настроений» для подготовительной к школе группы Автор: Кожанова Е. М. Дата__13.11.17___Тема модуля: «Моя семья» (2-я неделя «Мир эмоций») Тема дня: «Радуга настроений» Идея: монсики.

Сценарная карточка дня «Шел солдат по городу» для старшей группы Сценарная карточка дня:«Шел солдат по городу» для старшей группы Автор: Кожанова Е. М. Дата__13.02.18___Тема модуля:«Готовлюсь Родине служить».

Сценарная карточка дня «Вместе — мы сила!» для старшей группы Автор: Кожанова Е. М. Дата__22.02.18___Тема модуля:«Готовлюсь Родине служить» Тема дня: «Вместе – мы сила!» Идея: дети знакомят Мальчиша.

Сценарная карточка дня «Вместе весело шагать» для подготовительной к школе группы Автор: Кожанова Е. М. Дата__15.11.17___Тема модуля: «Моя семья» (2-я неделя «Мир эмоций») Тема дня: «Вместе весело шагать» Идея: рассказать.

Сценарная карточка дня «Воздушные войска» для старшей группы Автор: Кожанова Е. М. Дата__20.02.18___Тема модуля:«Готовлюсь Родине служить» Тема дня: «Воздушные войска» Идея: дети знакомят Мальчиша.

Сценарная карточка дня «Воздушный дозор» для старшей группы Автор: Кожанова Е. М. Дата__15.02.18___Тема модуля: «Готовлюсь Родине служить» Идея: дети знакомят Мальчиша Алешу с родами войск Российской.

Сценарная карточка модуля «Мир вокруг нас» Сценарная карточка модуля «Мир вокруг нас». Дата 27.11-08.12.2017г. Тема: «Мир вокруг нас» Цель: Формирование у детей условий для развития.

Автор публикации:
Сценарная карточка дня «Кем работают родители?» для старшей группы
Опубликовано: 1 августа 2018 в 00:00
+161Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

14 октября. Покров

14 октября все православные люди отмечают большой церковный праздник – Покров Пресвятой Богородицы. Этот праздник, как и сама православная вера, достался нам в наследство от Византийской империи. Согласно...

Фотоотчет об экспериментально-исследовательском проекте «Растения — наши друзья»...
Задачей проекта было доказать, что растения – живые существа. Доказать , что растение, взятое из грунта может чувствовать себя хорошо в комнате как дома. Для...
Программа кружка в средней группе «Волшебные ручки»
Рабочая программа кружка «Волшебные ручки» средняя группа «Солнышко» возраст 4-5 лет на 2019– 2020 учебный год [/b] «… Чем больше мастерства в детской...