Получи документы

Сценарная карточка дня «Кем работают родители?» для старшей группы

Елена Кожанова
Сценарная карточка дня «Кем работают родители?» для старшей группы

Сценарная карточка дня «Кем работают родители?» для старшей группы

Автор: Кожанова Е. М.

Дата:__01.02.18___Тема модуля: «Взрослые и дети»

Тема дня: «Кем работают родители?»

Идея: дети знакомят Незнайку с профессиями своих родителей

Публикация «Сценарная карточка дня „Кем работают родители?“ для старшей группы» размещена в разделах

Конфликт: Незнайка плохо знает, какие бывают профессии, не знает, какую профессию он хочет выбрать, когда станет взрослым.

Оборудование: презентация,семейные фотографии детей по теме «Кем работают родители?», книги о профессиях, атрибуты для с-р игр, дидактические игры, конструкторы, ножницы, раскраски, цветная бумага, клей, фломастеры, карандаши, краски, пластилин, листы А4, развивающие мультфильмы о профессиях и др.

1. Экспозиция: старшая группа, экран, информационное поле, дети, Незнайка

2. Завязка: тимбикруг. Незнайка предложил детям отправиться в путешествие в волшебную страну «Мир профессий». Чтобы туда попасть, нужно выполнить задание - создать «Книгу профессий». Это мост в волшебную страну. Что нужно ещё сделать, чтобы пополнить книгу новыми страницами, как достичь цели?

3. Развитие действия: Дети рассказывают Незнайке, что они уже знают о профессиях,какую профессию выбрали их родители. Объясняют, чем важны эти профессии для жизни людей. Предлагают изготовить страничку по теме «Кем работают наши мамы и папы?»для «Книги профессий», рассказывают, как это можно сделать.

Выбор игровых точек/ игротреков. Выбор партнёров по деятельности.

Работа детей в игротреках Игропарка

Таблица "Выбор треков Игропарка": С-К П Р Х-Э Ф К

Примечание к таблице: С-К – игротрек «Сказочный мир», П – игротрек «Познание», Р – игротрек «Говорящий кораблик», Х-Э – игротрек «Музыкальная шкатулка» (музыка) и игротрек «Разноцветный фонтан» (изо, Ф – игротрек «Город здоровья», К – игротрек «Конструкторское бюро». Игротреки ведут узкие специалисты по расписанию. В сценарной карте дня мы помечаем в таблице "Выбор игротреков" галочкой те игротреки, которые работают в данный день. В следующей строке таблицы, ниже записываем имена детей, выбравших данные игротреки.

Таблица "Выбор центров в группе":

С-К П Р Х-Э Ф

В столбце "С-К ": Ситуативная беседа «Все работы хороши, выбирай на вкус» Ситуативное общение «Моя мама работает…», «Мой папа работает…»

Д/и «Составь фигуру из счетных палочек», «Найди соседа»

Д/и «На все руки от скуки», «Профессии».

Помощь дворнику - расчистить дорожки от снега, посыпать песком покрытые льдом участки.

С. Р. И. «Больница», «Школа», «Кафе» «Театр» - на выбор детей.

Игра-драматизация по англ. нар. сказке «Три поросенка»

В столбце "П": Просмотр презентации, семейных фотографий детейпо теме «Кем работают родители?» «Здравствуй, лаборатория чудес» - профессия учёных-исследователей, и. о. деятельность (Опыт с семенами тыквенных семечек)

Игровизоры «Кому что нужно для работы?»

Просмотр развивающих мультфильмов о профессиях.

В столбце "Р": Чтение книг, рассматривание иллюстраций о профессиях.

Рассказывание о профессиях по мнемотаблице.

Пословицы о труде, загадки о профессиях, орудиях труда и технике.

Пальчиковые игры «Инструменты», «Строители»

Разучивание стихотворения С. Михалкова «А что у вас?», чтение в лицах.

В столбце "Х - Э ": Слушание песни «Во кузнице», «Все профессии важны», свободное танцевальное творчество.

«Что могут сделать умелые руки» - рисование/ лепка/ аппликация/ конструирование/ моделирование (раскраски, листы А4, карандаши, фломастеры, краски, пластилин, восковые мелки, для изготовления страницы «Кем работают наши мамы и папы?» для «Книги профессий»

В столбце "Ф": П/игры «Где были - не скажем, а что делали - покажем», «Ловишки с мячом»

Катание на санках

Р. н. игры «Горшки», «Садовник», «Краски»

Ходьба по дорожкам здоровья

___ Примечание: центры разделены по основным направлениям развития детей: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому.

4. Интегрированное занятие – тема «Все профессии нужны! Все профессии важны!» (развитие речи и художественное творчество:музыка)

5. Кульминация: Презентация реализованных в игровых центрах, в игротреках детских инициатив.

6. Чтение перед сном - В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок»

7. Гимнастика пробуждения с использованием ИКТ.

8. Развязка (рефлексивный тимбикруг): дети делятся своими впечатлениями от посещения игротреков, представляют свои поделки, фотографии и т. д. Презентация новой страницы «Кем работают наши мамы и папы?» для «Книги профессий» Незнайке.

Пояснение: Наше ДОУ является инновационной площадкой. Работа в игровых центрах и игротреках Игропарка проводится как в первой, так и во второй половине дня.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект экскурсии выходного дня «Огонь памяти» (родители и дети средней группы) ВидеоКонспект экскурсии выходного дня «Огонь памяти» (родители и дети средней группы) Видео Цель: Создать условия для ознакомления детей с мемориальным комплексом «Вечный огонь», с историей родного города и Великой Отечественной.

Сценарий проведения «Дня матери» для детей старшей группы Цель и задачи: • Воспитание любви, уважения, заботы, чуткости к маме, женщине. • Закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей.

Сценарная карточка дня «Палитра эмоций» для разновозрастной группы Сценарная карточка дня «Палитра эмоций» для разновозрастной группы (возраст детей от 1,5 до 4 лет)Автор: Кожанова Е. М. Дата__17.11.17___Тема.

Сценарная карточка дня «Радуга настроений» для подготовительной к школе группы Автор: Кожанова Е. М. Дата__13.11.17___Тема модуля: «Моя семья» (2-я неделя «Мир эмоций») Тема дня: «Радуга настроений» Идея: монсики.

Сценарная карточка дня «Шел солдат по городу» для старшей группы Сценарная карточка дня:«Шел солдат по городу» для старшей группы Автор: Кожанова Е. М. Дата__13.02.18___Тема модуля:«Готовлюсь Родине служить».

Сценарная карточка дня «Вместе — мы сила!» для старшей группы Автор: Кожанова Е. М. Дата__22.02.18___Тема модуля:«Готовлюсь Родине служить» Тема дня: «Вместе – мы сила!» Идея: дети знакомят Мальчиша.

Сценарная карточка дня «Вместе весело шагать» для подготовительной к школе группы Автор: Кожанова Е. М. Дата__15.11.17___Тема модуля: «Моя семья» (2-я неделя «Мир эмоций») Тема дня: «Вместе весело шагать» Идея: рассказать.

Сценарная карточка дня «Воздушные войска» для старшей группы Автор: Кожанова Е. М. Дата__20.02.18___Тема модуля:«Готовлюсь Родине служить» Тема дня: «Воздушные войска» Идея: дети знакомят Мальчиша.

Сценарная карточка дня «Воздушный дозор» для старшей группы Автор: Кожанова Е. М. Дата__15.02.18___Тема модуля: «Готовлюсь Родине служить» Идея: дети знакомят Мальчиша Алешу с родами войск Российской.

Сценарная карточка модуля «Мир вокруг нас» Сценарная карточка модуля «Мир вокруг нас». Дата 27.11-08.12.2017г. Тема: «Мир вокруг нас» Цель: Формирование у детей условий для развития.

Автор публикации:
Сценарная карточка дня «Кем работают родители?» для старшей группы
Опубликовано: 1 августа 2018 в 00:00
+161Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД