МААМ-картинки

Сценарный игровой программы «Машина Масленица. Как на Маслену неделю»

Евгения Ванагель
Сценарный игровой программы «Машина Масленица. Как на Маслену неделю»

Действующие лица

Маша

Медведь

Масленица

+ кукольный спектакль.

Голоса в записи или озвучка:

Все! Все! Все! Все на праздник!

Масленицу встречаем, Зиму провожаем,

Весну закликаем!

Спешите! Спешите!

Торопитесь занять лучшие места!

Сам не займешь - соседу достанется!

Заходите все без стесненья!

Билетов не надо -

Предъявите хорошее настроение.

Приходите, разомните кости,

Публикация «Сценарный игровой программы „Машина Масленица, Как на Маслену неделю“» размещена в разделах

Сегодня Масленица приглашает в гости.

Спешите скорей! Спешите скорей!

Нет праздника нашего веселей!

Гостей давно мы ждем-поджидаем,

Масленицу без вас не начинаем!

Звучит музыка к ребятам выходит Машенька.

Машенька: Всем здрасти! Я сегодня такое узнала! Если говоришь «здравствуйте», значит, ты желаешь человеку здоровья. Вот так поступают культурные люди! А мы ведь такие! (ответ детей) Сегодня такой замечательный день! Сегодня Масленица. И я прочитала в календаре, что в этот день кушают много блинов с разной начинкой. И вот я решила, приготовить сооооовершенно новую начинку для моих особенных блинов и для моего особенного друга. А кто мой особенный друг? Правильно! Медведь. Только о том, что я решила подготовить ему сюрприз не слово! Договорились! Вот и хорошо! А пока моя начинка готовиться, я предлагаю с пользой провести время, и вспомнить все, чем нас радовала Зима, Итак, чем же мы занимались Зимой? (ответы детей) А какой развеселый праздник бывает зимой? (ответы детей) Верно, Новый год! А что происходит в Новый год?

А еще возле елки водят дети хоровод!

Ну-ка, в круг скорее становитесь,

Крепче за руки беритесь!

Хоровод заведем,

Весело спляшем и споем!

Звучит музыка, в зал к ребятам выходит Медведь.

Медведь: (в руках у него сканворды) Это кто здесь расшумелся? Кто мне не дает сосредоточиться?

Машенька: Здрасти, Мишкааааа? Это я и мои друзья!

Медведь: Тогда понятно! А что это вы так расшумелись?

Машенька: Это мы Мишка, вспоминаем, как нам было весело Зимой. Помнишь, мы с тобой ходили в лес и на снегу угадывали, кто из зверей оставил свои следы?

Медведь: Конечно, помню. Ты еще придумала необычных животных, которых нет, не только в Красной книги, но и вообще не существует.

Машенька: Это я могу, я такая фантазерка! Мишка, а давай проверим ребят, угадают ли они, чьи это следы.

Медведь: Надеюсь, ребята лучше разбираются, чем ты, когда то.

Машенька: Это мы сейчас и узнаем.

ИГРА «Следы на снегу»

Герои показывают по очереди картинки со следами животных

5-6, задача ребята угадать или предположить кто хозяин следов.

Машенька: И, правда ребята, намного лучше знают хозяев следов, чем я! Ну это ничего ведь я пока еще маленькая, и мне нужно много всего узнать!

Медведь: Это верно. Но это не самое веселое, что могло случиться с нами этой зимой. Для меня было веселье – это катание с горки. С какой скоростью я летел вниз и радовался тому, что моя шубка проветривается на ветру.

Машенька: Да! Да! А мы с зайцем пытались тебя догнать! Миша, а помнишь, как мы с тобой играли в снежки! Ты построил крепость и с волками прятался за ней, а я в каске, и с напарником ежом, тебя обстреливала…

Медведь: Конечно, помню, потом вы нас захватили в плен и, нам пришлось лепить вам снеговика. Да, было весело! Хм! Ребята, а может, повторим зимнюю забаву?

Машенька: Да! Да! Да!

ИГРА «Снежный бум»

Ребятам выдаются бутафорские снежки, и делят их на две команды. По сигналу,

две противоположные команды начинают «обстрел» друг друга.

Машенька: Да, весело Зимой, вот только одно плохо – холодно!

Медведь: А мне все время хочется спать! (прикладывается)

Машенька: Эй, эй…. Ты, что у нас же гости, ты что выдумал!

Медведь: (принюхиваясь) У нас что – то горит?

Машенька: Ой! Оёёй! (убегает)

Медведь: Как обычно! Самое главное не пахнет пожаром! Но - чем - то сладким, или даже копченым, а нет, мне кажется, пахнет … рыбой! Что же это могло быть?

Появляется Маша, в руках у нее кастрюлька, она вся растроена, и чуть не плача.

Медведь: Ребёнок, что случилось?

Машенька: Понимаешь, Миша, я хотела тебе сюрприз сделать и, заигралась с ребятами. И вся моя начинка сбежала. (начинает рыдать)

Медведь: (достает большой платок) Только не реви… Ты только не реви… А для чего начинка, если не секрет?

Машенька: Да какой там уже секрет! Понимаешь Мишка, сегодня, масленица, а это значит нужно угощать гостей блинами с разными начинками, и я… и всё!

Медведь: (вытирая ей нос и слезки) Ой, ты мая хозяйка, нашла чему горевать! Сейчас я всё исправлю!

Машенька: Правда правда! Честно честно!

Медведь: Честно честно! Присаживайся и слушай внимательно. Что бы все нам исправить, нужно Масленицу позвать. Но для этого…. Сейчас все покажу.

Медведь выдвигает ширму. Заходит за нее и начинает кукольное представление.

ВСЕ слова говорит Медведь.

Появляется кукла Ивашка.

Медведь: Здравствуйте, мальчишки – широкие штанишки!

Смешливые девчонки – короткие юбчонки!

Я – скоморох Ванька!

По всему свету гуляю, все на свете знаю,

Пришел к вам позабавиться да повеселиться,

Праздник Масленицы встретить!

У Масленицы герой один:

Круглый и вкусный! А зовут его?.

Дети БЛИН!

Чтоб поднять настроение – я устрою представление!

Тили-тили! Трам-тарам! Роль блина сыграю сам!

Надевает на куклу «блин»

Позвольте представить: я – Блин, на весь свет один!

Всех моих братьев съели, а меня не успели!

Только на меня раскрыли роток – а я шмыг и утек! (вздыхает)

Я думаю, вы мне все рады? (ответы детей)

Будем петь и, развлекаться, танцевать и кувыркаться?

Но для начала нужно немного размяться!

Раз я блин весенний, то и разминку устрою весеннюю.

Я сейчас загадки загадаю, а кто ответ знает, тот кричит что есть мочи!

Машенька: Ой, это мы сможем, правда, ребята!

Медведь: Слушайте внимательно, загадки про Весну.

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (Подснежник)

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка. (Ручеек)

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад

- Заглянул к нам месяц. (Март)

Яростно река ревёт

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришёл (Апрель)

Сад примерил белый цвет,

Соловей поет сонет,

В зелень наш оделся край

- Нас теплом встречает. (Май)

6. Зеленоглаза, весела,

Девица- красавица.

Нам в подарок принесла,

То что всем понравится:

Зелень - листьям,

Нам - тепло,

Волшебство

- Чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы

- Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица -. (Весна)

Машенька: Вот я же говорила, что мы с правимся с ребятами!

Медведь: (выглядывая из- за ширмы) Ну что, продолжаем? (ответы детей)

Говорят, что для души все причуды хороши,

Хочу косточки размять – не пора ли поплясать?

Начнем плясовую, круговую, озорную! Машенька, собирай ребят в хоровод!

Машенька: А ты?

Медведь: И я сейчас к тебе выйду.

ВЕСЕЛАЯ ХОРОВОДНАЯ

Герои под веселую музыку танцуют с детьми.

Медведь: (из-за ширмы)

Ох, и натанцевался, ох и наплясался!

Появляется Маруся. Еще одна кукла.

Маруся: Я от бабушки ушла! Я от дедушки ушла!

По снежочку я пошла… Ой! И зрителей нашла!

Эх, сейчас поозорую! Или танец подарю!

Замечает Блина.

Блин: Ты кто такая, мне ответь?

Маруся: Да сестрица твоя – Оладушка!

Меня, как и тебя, испекла бабушка!

Блин: А почему ты такая маленькая?

Оладушка: А на меня муки не хватило!

Блин: А почему на тебя муки не хватило?

Оладушка: Вся мука на тебя ушла.

Блин: Ну что же, теперь мы братец и сестрица! Вместе будем веселиться! Будем масленицу ждать, песни петь и танцевать!

Блин: А разве так можно?

Оладушка: Можно! Сейчас звучит песенка, а Машенька под нее для ребят будет показывать движения. А все внимательно смотрят и повторяют за ней.

Маша под музыку выполняет движения, ребята повторяют.

Если встретил ты друзей, скажи: "Привет!"(машут правой рукой)

Если встретил ты друзей, скажи: "Привет!"(машут левой рукой)

Если встретил ты друзей, скажи: "Привет!" — им поскорее.

Если встретил ты друзей, скажи: "Привет!"(машут обеими руками)

"Добрый день" скажи и просто улыбнись. (улыбаются на право)

"Добрый день" скажи и просто улыбнись. (улыбаются на лево)

"Добрый день" скажи и просто улыбнись скорее ты.

"Добрый день" скажи и просто улыбнись. (улыбаются всем)

Всем вокруг мы скажем: "Здравствуйте, я рад". (здороваются правой рукой)

Всем вокруг мы скажем: "Здравствуйте, я рад".(здороваются левой рукой)

Всем вокруг мы скажем: "Здравствуйте, я рад вас видеть очень".

Всем вокруг мы скажем: "Здравствуйте, я рад". (здороваются обеими руками)

После игры, просят ребят присесть на свои места.

Машенька: Миша, а где же твоя Масленица? Ты же мне ее обещал!

Медведь: (выходит из - за ширмы) Ох, и не терпеливая ты Маша! Сейчас все будет! Присядь и смотри.

Медведь вновь прячется за ширму. Выглядывает кукла Ванька и Оладушка.

Блин: Послушай, Оладушка, да и вы ребята. Сегодня Масленица! Все должны радоваться!

Оладушка: А как могут все радоваться на Масленицу, если первый Блин сбежал? А без блинов – какая Масленица?

Блин: И то верно! Чего я стою и смотрю на вас, побегу Масленицу встречать! А вы ребята не скучайте, а Масленицу с Оладушкой зазывайте! (исчезает)

Оладушка: Ну, что ребята, будем зазывать масленицу? (ответы детей)

Тогда все за мной повторяйте:

«Масленица к нам приди, блинов сытных принеси!

Масленица, мы тебя ждем - Весну в гости не зовем!» (повторяют несколько раз)

Машенька: (заглядывая за ширму) Мишка! И….(возмущенно ставит руки в бок)

Медведь: Машенька, ждем! Если ребята все правильно повторили и гроооомко звали, значит, услышит нас Масленица. Ты только не паникуй! Вдох – выдох! Вдох – выдох!

Звучит музыка, к ребятам выходит Масленица.

Масленица: Добрый день, мои друзья! Вот и появилась я! Меня Масленицей величают, праздник мой блинами встречают. Здравствуй Миша, здравствуй Маша!

Машенька: Ого! Так вы Масленица! А какая вы … красивая! А как от вас вкусно блинами пахнет! Ммм!

Медведь: Здравствуй, Масленица раскрасавица. Все тебя конечно ждем, уж очень нам хочется весну встретить, да блинов отведать.

Масленица: Весну готова я впустить, только нужно со мной немного пошалить! Очень «Жмурки» я люблю, поиграть в них с вами хочу.

ИГРА «Жмурки»

Голящий Медведь.

Масленица: Вы веселые ребята, но еще одно испытание, и будет награждено ваше старание! Когда придет Весна, то на улице появятся лужицы, вот хочу я посмотреть, сможете ли вы их, потом преодолеть?

ИГРА «Лужицы»

Ребят делят на 2 или 1 команды, перед ними выкладывают дорожку из луж и следов. Задача ребят не попасть в «лужу».

Масленица: Все ребята молодцы, все готовы к встречи с Весной. Но на прощание с вами я угощу вас БЛИНАМИ!

Машенька: Ура! Дождалась!

ГЕРОИ УГОЩАЮТ ГОСТЕЙ БЛИНАМИ.

Масленица: Мы наш праздник завершаем и все вместе посчитаем:

Пусть все получится в жизни у вас – раз!

Здоровы были, чтоб всегда – два!

Машенька: Чтоб душу грело изнутри – три!

Чтоб жили все в любви и мире – четыре!

Чтоб никогда не унывать – пять!

Масленица: Моё почтение вам ребята, пора мне в город свой спешить.

Медведь: И нам пора прощаться!

Машенька: До свидания, до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект игровой программы для детей с ОВЗ «В гости к солнышку»Конспект игровой программы для детей с ОВЗ «В гости к солнышку» Конспект игровой программы «Лекотеки» для детей с ОВЗ «В гости к Солнышку» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Планирование игровой деятельности в средней группе ДОО на 1 неделю Планирование игровой деятельности детей средней группы на неделю Понедельник Время в режиме дня Содержание работы с детьми Цель Утро Самостоятельная.

Сценарий детской игровой программы «Лето красное, звонче пой» Сценарий детской игровой программы «Лето красное, звонче пой»,2016 Ведущая: Привет, девчонки и мальчишки. Привет те, у кого веснушки и те,.

Сценарий игровой программы «Фруктландия»Сценарий игровой программы «Фруктландия» Страна ФРУКТЛАНДИЯ. Ведущий : Добрый день ребята! Ну-ка, отгадайте мою сложную загадку! Никто ни у кого его не видит, А у каждого оно.

Сценарий игровой программы к Дню защиты детей Игровая программа на площадке детского сада к празднику «День защиты детей" Дети организованно выходят на площадку перед центральным входом.

Сценарий игровой программы «Поиск клада» Ведущий. Здравствуйте! Здравствуйте, мы рады видеть всех, Кто любит песни, игры, и звонкий детский смех! А еще загадки, тайну и сюрпризы.

Сценарий nразвлекательно-игровой программы для школьников «Первоапрельский переполох» Сценарий развлекательно-игровой программы для школьников ГОЛ Краснофлотского района г. Хабаровска «Первоапрельский переполох» в рамках весенних.

Сценарий познавательно-игровой программы «Проводы казака в армию»Сценарий познавательно-игровой программы «Проводы казака в армию» Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования центр детского творчества г. Курганинска "Проводы казака в армию" Сценарий.

Сценарий развлекательно-игровой программы «Мы встречаем праздник Лета» СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ "Мы встречаем праздник ЛЕТА" Ведущий: Сегодня ваш праздник, ребята! Все дети огромной Земли Друг.

Технологическая карта спортивно — игровой программы «Веселые кеды» Технологическая карта спортивно – игровой программы «Веселые кеды» Педагога Реденко Натальи Васильевны Тема занятия: «Веселые кеды» Контингент.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарный игровой программы «Машина Масленица. Как на Маслену неделю»
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 10:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД