Сценарный план игры «Что? Где? Когда?»

Людмила Клепикова
Сценарный план игры «Что? Где? Когда?»

Для детей старшего возраста

Подготовил воспитатель 1 квалификационной категории

Людмила Павловна Клепикова

Красноярский край, город Норильск

Тема: «Природа Таймыра»

Цель: формировать экологическую культуру детей.

Задачи:

• через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе родного края;

• увлечь детей участием в командной деятельности;

• развивать творческое воображение, внимание, речь;

• обобщать и уточнять знания детей о животных, растениях, птицах;

• воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.

Предварительная работа: разговор с детьми о телевизионной игре» Что? Где? Когда?», о её правилах. Накануне разделить детей (с учетом их желания) на две команды, выбрать капитанов, придумать названия команд.

Материал: Конверты с заданиями-вопросами, песочные часы, волчок со стрелкой, скрипичный ключ, металлофон, аудиозапись, медали, плакаты по охране природы, листы бумаги, краски, кисти.

Правила игры: На центральном столе, разделенном на сектора, установлен волчок со стрелкой. Конверты с заданиями под номерами с логотипами первых букв названия команд («С», «Т») выложены по кругу стола. Участники игры по очереди крутят волчок. На решение задания отводится одна минута. Сигнал к началу размышления дается на металлофоне. За каждый правильный ответ знатоки получают определенное количество баллов от 1 до 3. (В зависимости от сложности вопроса.) Ответы детей оценивает жюри.

Ход мероприятия:

Звучит песня «Край, в котором я родился», заходят 2 команды (Тундровичок, Северок)

Ведущий:

Я с малых лет люблю Таймыр, укрытый тундровым ковром,

Здесь Родина моя, мой мир, мои снега и тёплый дом.

Земля моя из года в год богаче, радостней, сильней,

Здесь крепкий северный народ живёт под солнцем новых дней

Сегодня мы с вами собрались проверить, насколько хорошо вы знаете свою малую Родину.

Ведущий:

Много тайн и загадок скрывает от нас северная природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Узнавали интересные сведения о жизни растений и животных из книг, рассматривали картины, иллюстрации о природе. Поэтому знаем ответы на многие «ПОЧЕМУ?», «ОТЧЕГО?», «КУДА?», «ЧТО?», и «ЗАЧЕМ?». Итак - внимание! Начинаем игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» У меня на столе круг, который разделен на сектора, в каждом из них лежат конверты с заданиями. Их прислали нам - жители тундры.

Команды по очереди вертят волчок, стрелка которого укажет на письмо с вопросом. Ответив на него, команда может заработать 1-3 балла в зависимости от сложности вопроса. На обдумывание дается 1 минута.

Вы можете стать победителями игры «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Для этого мы предлагаем вам вспомнить все то, что вы знаете о жизни растений, птиц и зверей нашего края. Спешите выиграть! Жюри поможет нам оценивать ваши ответы. Капитаны пожелайте удачи друг другу: «Желаю вам победы!»

1. Приветствие команд.

Представление команды 1: «Тундровичок»

Мы любим природу и ее бережем,

В обиду ее никому не даем.

Чтоб природа человеку была рада,

Охранять ее нам надо!

Привет! – соперникам мы говорим,

Не огорчайтесь, если победим.

Представление команды 2: «Северок»

Каждый из нас природу защитит,

О каждом деревце душа у нас болит.

Не позволим живое все уничтожать,

Готовы мы сегодня поиграть,

Все вместе о природе рассуждать

Первой волчок будет крутить та команда, которая отгадает загадку:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Но знают все: и млад, и стар,

Что она - огромный шар. (Земля)

2. Конкурс-разминка «Животный мир Таймыра»

Ведущий: Ребята, скажите, пожалуйста, где мы с вами живем? (На Таймыре) Да, мы живём в суровом крае, зима длится очень долго, большую часть года лежит снег. Свирепствуют морозы и пурги. Вокруг снежное и ледяное царство, кажется, как будто ничего живого нет. Но это не так. В холодной и суровой тундре живут звери. Каких из них вы можете назвать?

Вопросы для команды «Тундровичок»:

1. Какое животное кормит и одевает коренных северян (Олень).

2. Чем питаются Олени в суровую зиму (мхом и лишайником которые под снегом).

3. Самый крупный зверь Таймыра – хозяин Арктики. (Белый медведь).

4. Величавые короли побережья полуострова Таймыр, ластоногие любители ледяной воды. (Моржи).

5. Главный пушной зверь тундры. Зимой его мех имеет белый сверкающий цвет. Хищник. (Песец).

6. Какой известный житель тундры изображен на гербе города Кайеркан? (Сова).

Вопросы для команды «Северок»:

1. Эти животные составляют уникальное богатство природы Таймыра. Живут стадами. Коренные жители Севера приручили этих животных, пьют их молоко, запрягают в упряжки. (Олени).

2. Самый главный враг оленя? (Волк).

3. Какое животное изображено на гербе города Норильска? (Белый медведь).

4. Герб, какого города Норильского района украшает северный олень? (Талнах).

5. Многочисленные обитатели полуострова Таймыр. Маленькие, юркие и проворные. Живут в норках, пищат. (Лемминги, полевки).

6. Назовите животных Таймыра, занесенных в Красную книгу России. (Снежный баран живет в горах Путораны, морж, белый медведь).

3. Конкурс «Как вести себя в природе»

1-я ситуация (для команды «Тундровичок»)

Гуляли девочки в тундре ранним весенним утром.

- Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!

- А в нем яичко.

- Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.

- Мы будем заботится о нем!

- Девочки взяли яичко с собой.

Ведущий:Правильно ли девочки поступили?

Дети: Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.

2-я ситуация (для команды «Северок»)

Две сестренки гуляли по тундре.

- Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?

- Я знаю, это жарок. Он так хорошо пахнет!

- Давай сорвем его и отнесем маме.

Девочки сорвали цветок и пошли домой.

Ведущий: Правильно ли поступили девочки?

Дети: Жарки занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.

4. Конкурс «Чёрный ящик» (отгадать что в ящике: олень, медведь)

Загадка для команды «Тундровичок»:

Что ему снега, пурга-

Есть копыта и рога.

Не знакома ему лень,

Как стрела, летит. (Олень).

Загадка для команды «Северок»:

Живёт он там, где холода,

И ловит рыбу из- под льда.

Он в шубе белой щеголяет,

Умеет плавать и ныряет. (Белый медведь)

Музыкальная пауза

Ведущий: Знаете ребята, или нет

Что порой бывает звонким свет?

Если ты на севере живешь,

И полярной ночью солнца ждешь,

То поймешь, увидев первый луч,

До чего ж хорош он и певуч….

Команды исполняют танец «Хейро»

5. Конкурс «Назови одним словом»

Для команды «Тундровичок»:

Волк, лиса, песец, олень - это (Звери).

Голубика, черника, морошка, княженика - это (Ягоды).

Ель, сосна, береза, ива - это (Деревья).

Сова полярная, альбатрос, утка, орел -это (Птицы).

Для команды «Северок»:

Комар, бабочка, жук, стрекоза - (Насекомые).

Боровик, маслята, лисички, опята - это (Грибы).

Калина, шиповник, черная смородина - это (Кустарники).

Жарки, василек, подснежник, фиалка - (Цветы).

6. Конкурс «Задания-шутки»

Вопросы для команды «Тундровичок»:

- У животного две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две ноги сзади и две ноги спереди. Сколько ног всего? (4).

- Наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая береза, а потом еще три липы. Сколько зацвело деревьев? (в январе яблони и липы не цветут).

- А кто про себя может сказать такое: «Живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать»? (лиса).

Вопросы для команды «Северок»:

- А это про кого: «Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую норку. Готовлю с осени запас, грибы и ягоды я припас. Трудился я, не ленился. Нам с медведем одна забота - крепко спать да весну ждать?» (еж).

- Сколько на березе яблок, если на ней 8 сучков, на каждом сучке по 5 яблок? (на березе яблоки не растут).

- Чем заканчивается полярный день и полярная ночь? (мягким знаком).

7. Конкурс «Юные художники»

Каждой команде предлагаются листы, на которых изображены кляксы, нужно превратить их в животных или растения.

Подведение итогов. Награждение победителей.

Ведущий:

Вы ребята должны всегда знать и помнить:

Речку, тундру, лес и луг

Получай в наследство.

Охраняй их юный друг,

Береги их с детства!

Протокол

Игра «Что? Где? Когда?» на тему «ПРИРОДА ТАЙМЫРА»

«Тундровичок»:

1. Приветствие (3б)

2. Разминка (3б)

3. Как вести себя в природе? Ситуации (2б)

4. Черный ящик (2б)

5. «Назови одним словом» (3б)

6. Задания - шутки (3б)

7. «Юный художник» (3б)

«Северок»

1. Приветствие (3б)

2. Разминка (3б)

3. Как вести себя в природе? Ситуации (2б)

4. Черный ящик (2б)

5. «Назови одним словом» (3б)

6. Задания - шутки (3б)

7. «Юный художник» (3б)

Публикации по теме:

Сценарий игры-досуга «Что? Где? Когда?» Цель: Помочь детям вспомнить пройденные темы; побуждать детей к свободному речевому общению, активировать имеющий у детей лексический и.

Конспект Интеллектуально-экологической игры «Что? Где? Когда?» Муниципальное образование город Мурr\n Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» Байшева Луиза.

«Мой город Советский». Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Мир природы, мир человека); «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Формы.

Конспект интеллектуальной игры по ПДД «Что? Где? Когда??» Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Чем ярче, тем безопаснее» для детей старшей группы Воспитатели: Медичева Н. А.

Конспект итогового занятия по здоровьесбережению в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект воспитательного мероприятия (интеллектуальной игры – итогового занятия) Педагог Бородавка Светлана Николаевна Возраст воспитанников.

«Что? Где? Когда?» План-конспект занятия в форме «брейн-ринг» Целевая аудитория: несовершеннолетние 6 - 17 лет. Форма и методы работы: беседа, игра. Цель: Развивать познавательные способностей детей.

Развивающие игры ТРИЗ. Родительское собрание в старшей группе ДОУ в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Развивающие игры ТРИЗ (родительское собрание в старшей группе ДОУ в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?») Цель: дать родителям.

Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Малая Родина» Сценарий игры «Что? Где? Когда?» Задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания о малой Родине – с. Дзержинском, через интеллектуальную игру.

Сценарий интеллектуальной игры для воспитателей «Что? Где? Когда?» Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Основные компоненты готовности детей к школе» Цель: повышение компетентности.

Викторина по правилам дорожного движения в виде игры «Что? Где? Когда?» ВИКТОРИНАПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ВИДЕ ИГРЫ “Что? Где? Когда?” Старшая группа. Выполнила: Кузнецова Оксана,воспитатель старшей.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Сценарный план игры «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 4 апреля 2018 в 17:55
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

«В игры играем-речь развиваем» — картотека словесных игр для дошкольников
Составляем смысловые ряды. Инструкция. Я назову тебе три слова, а ты догадайся, какое будет четвертое. Белка-дупло, человек — … ; солнце-светло, ночь-… ;...
Фотоотчёт «День рождения Снеговика»
Снеговик Вокруг меня веселье, ребячий шум и крик. Сегодня день рождение справляет Снеговик. Ведёрко на головке, Отличный нос морковкой. Всю зиму...
Сенсорная книга для детей дошкольного возраста
Сенсорная книга – это один из эффективных аспектов в реабилитационном процессе детей с ОНР, её назначение...