Сценарный план мероприятия «Богатыри земли русской» в старшей группе

Татьяна Мельникова
Сценарный план мероприятия «Богатыри земли русской» в старшей группе

Сценарный план мероприятия «Богатыри земли русской» в старшей группе

Сценарный план мероприятия

по познавательно – исследовательской деятельности

в старшей группе по теме

«Богатыри земли русской».

Подготовила и провела: воспитатель Мельникова Т. М.

Красноярск –2018

Цель: знакомство с русскими богатырями на основе произведений литературы и искусства.

Задачи:

Обучающие: сформировать у детей представление о русских богатырях, отметить характерные детали одежды, вооружение, доспехи.

Развивающие: развивать умение детей задавать и отвечать на вопросы, стимулировать познавательную активность. Развивать умение создавать творческие работы на тему «Былинные герои».

Воспитательные: воспитывать чувство гордости за богатырскую силу страны, уважение к русским воинам, желание им подражать. Продолжать воспитывать дружеские отношения со сверстниками, умение работать в группе, договариваться между собой.

Форма организации детской деятельности: групповая.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Образовательная среда.

-предметно практическая среда:

материалы и оборудование: таблица – план с написанными вопросами («модель трех вопросов» Что мы знаем? Что хотим узнать? Как это будем делать, иллюстрации русских художников о богатырях (А. Шишкин, Б. М. Ольшанский, В. М. Васнецов, Н. Рерих, иллюстрации богатырского вооружения и доспехов, пластилин, стеки, дощечки для лепки.

-среда взаимодействия «взрослый-ребенок»: совместная.

-среда отношений к миру, к другим людям, себе: обмен впечатлениями.

Предварительная работа: просмотр с детьми электронной презентации «Богатыри земли русской» основанной на картинах русских классиков. Знакомство с литературой «Сказки о богатырях малышам», «Русские былины», загадки о богатырях. Щит и герб богатыря: какие они? В чем секрет? – Изобразительная деятельность «Щит и герб богатыря». Конструктивно-модельная деятельность: богатырский меч (конструирование из картона). Викторина для детей «Богатыри земли русской», по мотивам изученного материала.

Планируемые результаты: дети называют названия некоторых картин, имена богатырей, раскрывают понятие слов «богатырь», «былина».

Ход образовательной деятельности

Мотивационно-побудительный этап:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на этой неделе, а так же вспомним о нашей чудесной таблице. У нас есть таблица, в которую мы записывали все вопросы, давайте вспомним и расскажем, что мы узнали. Расскажите, что вы хотели узнать и где вы искали ответы на вопросы?

Дети делятся впечатлениями, рассказывают, кто что делал, на какие вопросы искал ответы, кто им в этом помогал.

Основной этап:

Воспитатель: Матвей, расскажи, что ты хотел узнать, и как ты искал ответ на свой вопрос?

Матвей рассказывает, где он нашел ответ на свой вопрос, и рассказывает, что он узнал о первых защитниках нашей Родины.

Воспитатель: Егор, а что хотел узнать ты и как ты находил ответ на свой вопрос?

Егор рассказывает как и где он нашел ответ на свой вопрос и показывает фотоколлаж о первом оружии, первой военной технике.

Воспитатель: Дарина, расскажи, какой вопрос был интересен тебе? Что нового ты узнала?

Дарина рассказывает, где она нашла ответ на свой вопрос, и показывает мини-книгу, изготовленную совместно с родителями «Мой любимый богатырь».

Воспитатель: За эту неделю мы рассмотрели много вопросов, и у нас получилась целая выставка рисунков и поделок. Сегодня предлагаю вам изготовить групповой макет «Подвиг богатырей» и попробуем выполнить его из пластилина. Я предлагаю вам обсудить, что вы хотели бы изобразить на нашем макете? Давайте еще раз рассмотрим иллюстрации, которые находятся у нас в центре творчества и познания. Посмотрите, какие разные все богатыри, как по-разному изображают их художники! Рассмотрите внимательно детали: коней, вооружение, одежду богатырей. (дети еще раз рассматривают иллюстрации). Теперь я предлагаю вам определиться с тем, кто, за что будет ответственным. Майсалбек, что будешь лепить ты? А ты, Ксюша? А Женя уже определился с тем, что будет лепить? Хорошо, тогда предлагаю вам приступить к работе.

Дети по желанию делятся на пары или подгруппы, в зависимости от того, как договорились лепить, и выбирают необходимые цвета пластилина для работы. В процессе работы дети договариваются о последовательности работы, распределяют обязанности, кто, что будет делать, помогают друг другу по необходимости. Воспитатель в ходе деятельности направляет, задает вопросы: А что вы еще планируете делать? А для чего вам это нужно будет? А может быть, вы мне тоже поручите что-нибудь сделать?

Рефлексивный этап:

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось. Расскажите, как вы распределяли между собой вашу работу? Кто что делал? Что было легко делать, а что вызвало трудность? А где можно разместить работы, чтобы их увидели другие? Я вижу, что вы лепили не только богатырей и коней, но еще и лес. Ребята, расскажите, вам было интересно лепить деревья? Вы хотели бы попробовать слепить что-то еще? Посмотрите на наш макет, возможно, ты хочешь что-то изменить в нем? Для чего можно использовать нашу работу? С кем поделиться своими знаниями?

Дети делятся впечатлениями, рассуждают о результатах полученной работы, выражают свои желания о дальнейшей работе

Публикации по теме:

«Богатыри земли русской». Музыкальное развлечение в средней группе Богатыри земли русской. Цель: Воспитание нравственно - патриотических чувств, к Родине, к культурному наследию предков. Задачи: * Закрепление.

Фотоотчет о проекте в младшей группе «Богатыри земли русской»Фотоотчет о проекте в младшей группе «Богатыри земли русской» Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из важных задач нашего детсада. Чувство любви к Родине не возникает само по.

Конспект Иоод в старшей группе «Богатыри земли русской» Цель: формирование любви к Родине, посредством ознакомления детей с былинными героями. Задачи: • Формировать представление о героическом.

Конспект НОО в подготовительной группе «Богатыри земли русской» Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.

Конспект НОД по изобразительному искусству «Богатыри земли русской» в подготовительной группе Конспект НОД «Изобразительное искусство» по теме «Богатыри земли русской» в подготовительной группе Вид деятельности :продуктивная Форма.

Конспект НОД в подготовительной группе «Богатыри земли русской» Задачи: • Формировать представление о героическом прошлом русского народа, русских богатырях-защитниках Земли Русской: Илье Муромце, Добрыне.

Конспект развлечения в старшей группе «Богатыри земли русской!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» Конспект развлечения в старшей группе «Ббогатыри.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Богатыри земли Русской» Образовательные области: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: формировать представление.

Конспект занятия по общению в старшей группе на тему «Богатыри земли русской» Цель организации общения: формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках.

Открытое занятие в старшей группе «Богатыри земли русской» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение Детский сад №2 «Светлячок» села Бада. Открытое занятие в старшей.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Сценарный план мероприятия «Богатыри земли русской» в старшей группе
Опубликовано: 28 марта 2018 в 16:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Стенгазета «15 января — день зимующих птиц России»
Мой предыдущий рассказ был о том, как мы с детьми готовили угощение для птиц в честь их «праздника». Но это было не единственное мероприятие в рамках...
Консультация для родителей «Одеваем ребёнка на прогулку»
Консультация для родителей «Одеваем ребёнка на прогулку» Прогулки в детском саду по режиму должны быть ежедневные. Они положительно сказываются на...
Фотоотчет о проведении акции «Сохраним зеленую елочку»
Ель – это прекрасное и удивительное растение. Именно оно встречает нас, когда мы входим в лес. Как свободно дышится в еловом лесу. Сколько пользы оно...