Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме «Счет в пределах 4»

Гюльмагомедова Халумага
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме «Счет в пределах 4»

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности

с детьми средней группы

по теме «Счет в пределах 4»

Цель: упражнять в счете в пределах 4 и учить соотносить числительное с существительным.

Задачи:

обучающие: закреплять количественный и порядковый счет, счет по осязанию;учить отвечать на вопросы: который, сколько;

развивающие: развивать речь, мышление и интерес к математике;

воспитательные: воспитывать познавательный интерес.

Ведущая образовательная область: Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).

Интегрируемые области: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная.

Планируемые результаты: дети научились считать в пределах 4,соотносить числительные с существительными и отвечать на вопросы: который, сколько.

Предварительная работа: трудовая деятельность дежурных: расставляют посуду по количеству детей за столами, а остальные дети наблюдают; уточнять, сколько тарелок на столах, сколько нужно чашек, блюдец, ложек, вилок; спросить с какой стороны должны лежать ложка и вилка.

Используемое оборудование:

демонстрационный материал: цифры от 1 до 4, карточки с кружками, 2 обруча.

раздаточный материал,для каждого ребенка: числовая карточка, цифры, карточки с кружками, по одному яблоку из ткани желтого и красного цвета (внутри яблок от 1 до 4 фасолин);палочки: 3 белые, 6 голубых, 6 красных, 4 розовые и 2 желтые.

Примерный план деятельности:

Мотивационно-побудительный этап

Воспитатель и дети встают в круг.

Воспитатель: Ребята,я вам сейчас загадаю загадку:

Не паровоз, не пароход,

А из трубы дым идёт,

Из бруса деревянный,

Уютный, тёплый, славный!

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Это дом.

Воспитатель: А сейчас, ребята, садимся за стол.

Основной этап

Дети сидят за столами. Перед каждым ребенком на столах лежат палочки.

Воспитатель: Ребята, предлагаю отсчитать 4 палочки голубого цвета и сделать из них стены, пол и потолок. Затем отсчитать 2 палочки красного цвета и сделать крышу.

Воспитатель: Что получилось?

Ответы детей: Дом.

Воспитатель: С одной стороны от дома постройте большой дом, с другой – маленький.

Вопросы:

- С какой стороны большой дом?

- С какой стороны маленький?

- Сколько всего домов?

- Который по счету самый высокий дом? А какой самый низкий?

- Подберите палочку и сделайте окна в доме. Сколько окон в каждом доме? Сколько всего окон? Какие окна по величине?

- Ребята, первый дом какой по величине?

Ответы детей: Маленький.

- Какой по величине второй дом?

Ответы детей: Больше первого.

- Какой по величине третий дом?

Ответы детей: Самый большой.

Воспитатель: Вы все молодцы, на все вопросы правильно ответили.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Найди свою пару».

Воспитатель сообщает детям, что им нужно построиться в две шеренги друг напротив друга. У одной команды цифры, у другой – карточки с кружками. По сигналу воспитателя дети находят свои пары, количество кружков должно соответствовать цифре – и объясняют, почему они так встали. После обмена карточками игра повторяется.

А потом, воспитатель, предлагает поиграть в игру «Игра с яблоками».

На полу лежат обручи на небольшом расстоянии друг от друга, в них цифры. На подносе – яблоки двух цветов.

Воспитатель: «Вы будете бегать по группе под музыку. Как только она остановится, возьмете по одному яблоку. В яблоках есть семечки, посчитайте их и встаньте возле той цифры, которая соответствует количеству семечек в яблоке. Возле каждой цифры должно стоять два ребенка с яблоками разного цвета. Проверьте друг друга – правильно ли выполнено задание».

Воспитатель, в ходе игры, спрашивает детей «Возле какой цифры они стоят и почему?».

Рекомендации воспитателю: Не следует обращать внимание на цвет яблок, если дети допустили ошибку при пересчете семечек. Обменявшись яблоками, они уточняют свои действия и исправляют допущенные ошибки.

Рефлексивный этап

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали? ответы детей. Дети делают выводы о том, что они сегодня узнали нового, чему научились.

Воспитатель подводит итог занятия: «Молодцы ребята, всем спасибо! Вы сегодня на славу потрудились и поиграли».

Публикации по теме:

«Игрушка-погремушка». Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

«Не хочу носить колючки». Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Не хочу носить колючки» ОО «Познавательное развитие» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

«Следы на снегу». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг» Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема: Символы России. Государственный флаг России. Цель: изготовление флага России посредством.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Математика
Автор публикации:
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме «Счет в пределах 4»
Опубликовано: 26 февраля 2021 в 10:22
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 апреля. Всемирный день книг и авторского права

Книги — наши верные друзья, без книг нам быть никак нельзя! Под таким девизом проходит очередной тематический день, посвященный международному книжному празднику. Воспользуйтесь нашей специальной...

23 апреля. День английского языка

ООН учредила международные праздники в честь каждого из пяти своих официальных языков. Исторически так сложилось, что главным и самым распространённым из них стал английский. Дата 23 апреля была избрана...


Горячие темочки