МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2-ой младшей группе «Капризная кошка»

Наталья Кузьминкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2-ой младшей группе «Капризная кошка»

«Капризная кошка»

(по мотивам сказки В. Сутеева)

Цель: формирование духовно-нравственной культуры дошкольников через ознакомление с произведением писателя В. Сутеева

Задачи:

- развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, вызывать эмоциональный отклик на литературные произведения;

-развивать речевую активность детей;

-формировать способность передавать в аппликации несложные образы содержания литературного произведения;

-формировать способность при аппликации работать аккуратно, используя необходимые предметы;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2-ой младшей группе „Капризная кошка“» размещена в разделах

-воспитывать умение слушать художественное произведение, следить за развитием действий в сказке;

-закреплять знания о геометрических фигурах (квадрат, круг, названия цветов, закрепить понятие «много-мало».

Материал: ватман, клей, кисточки для клея, салфетки, заготовки для аппликации (забор, окошки, клумба с цветами красного, желтого и синего цвета, яблоня с яблоками, пруд с рыбками, грядки с морковкой и капустой, собачка, ширма, фигура кошки для кукольного театра.

Предварительная работа: чтение произведений В. Сутеева, рассматривание иллюстраций к этим произведениям, постоянная работа детей с клеем (проведение аппликации).

Ход занятия.

Воспитатель: ребята, вы любите сказки?

Дети: да, очень.

Воспитатель: тогда слушайте, я расскажу вам очень интересную сказку. Давайте сядем на эти стульчики.

(Воспитатель приглашает детей сесть вокруг стола на стульчики и садится рядом с ними. На столе лежит большой лист ватмана, клей, кисточки, детали для аппликации, салфетки).

Воспитатель: Жила-была на свете кошка.

Кошка : (появляется на ширме) Мяу-мяу, а вот и я.

Воспитатель: Это кто к нам пришёл?

Кошка : Это я, та самая кошка, про которую вы хотите рассказать сказку.

Воспитатель: Здравствуй, кошка! Давайте ласково поприветствует гостью.

Дети: Здравствуй, кошечка.

Кошка : Здравствуйте, ребята и гости. Давайте же быстрее начинайте сказку.

Воспитатель: Какая ты нетерпеливая. Только сказка у нас будет необычная и мне нужна будет ваша помощь, ребята. Вы мне поможете?

Дети: Да, конечно.

Воспитатель: Тогда слушайте. Я очень люблю рисовать. И вот однажды я сидела и рисовала…

(Воспитатель рисует на середине листа домик с крышей)

Кошка : Что ты рисуешь?

Воспитатель: Я рисую для тебя домик, вот крыша, вот труба, а это дверь…

Кошка : А что я там буду там делать?

Воспитатель: Ты будешь жить в этом домике, будешь печку топить, кашу варить. Что нам надо нарисовать ребята, чтобы было видно, что в домике топится печка?

Дети: Дым из трубы.

Воспитатель: Правильно.

Кошка : Кошка любит прыгать в окошко. А в вашем домике его нет.

Воспитатель: Сейчас мы сделаем окошки. Маша, Лера возьмите окошки, вырезанные из бумаги, и наклейте их на домик. На что похожи наши окошки?

Дети: На квадрат.

Воспитатель: Правильно, окошки квадратные.

(Дети берут заготовки для аппликации (3-4 штучки) и наклеивают на домик).

Воспитатель: Сколько вы окошек наклеили?

Дети: Много.

Кошка : Молодцы, ребята. А где я буду гулять?

Воспитатель: Ты будешь гулять во дворе.

(Воспитатель предлагает детям наклеить заборчик вокруг вокруг домика).

Воспитатель: Толя и Ксюша возьмите заборчик и наклейте его вокруг домика для кошки.

(Дети клеят)

Воспитатель: Ребята, на что похож забор вокруг домика?

Дети: На круг.

Воспитатель: Правильно. Это будет твой садик, кошечка.

Кошка : какой же это сад? Фыр-фыр-фыр….Тут ничего нет…

Воспитатель: подожди немного. Давайте, ребята наклеим клумбу с цветами. Посмотрите какие у нас красивые клумбы. Какие цветы у нас на них растут? Какого цвета?

Дети: красные, желтые, синие.

Воспитатель: Правильно. а еще у нас будет расти в твоем саду, кошечка, яблоня. Сколько на ней яблок! (Воспитатель показывает заготовки для аппликации). Будет у тебя, кошка, и огород : тут морковка и капуста.

(Воспитатель вместе с детьми наклеивает клумбу с цветами, грядки с морковкой и капустой, яблоню).

Кошка : капуста? Фу… А где я буду ловить рыбку?

Воспитатель: будет у тебя пруд.

(Воспитатель берет заготовку для сюжета «Пруд с рыбками»)

Воспитатель: Максим, наклей, пожалуйста, пруд для нашей кошечки.

Кошечка: Мяу, как здорово. А птички будут? Я очень люблю птичек!

Воспитатель: будут тебе и птички. Вот смотри.

(Воспитатель достает заготовки для аппликации).

Воспитатель: посмотрите, ребята, какие птички будут у нашей кошечки.

(Воспитатель показывает по очереди птичек).

Дети: это курочки, это петушок, это цыплята.

Воспитатель: правильно. А давайте, мы с вами немного поиграем? Выходите все сюда ко мне. Отправимся с вами на птичью ферму.

(Воспитатель вместе с детьми на коврике выполняет движения с речевым сопровождением).

Воспитатель:

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, не ходите далеко. (воспитатель вместе с детьми складывает руки за спиной как «крылышками», а дети повторяют движения).

Вот проснулся петушок, шелкова бородушка, красная головушка.

Петя рано встает, деткам спать не дает. (Воспитатель идет по группе, высоко поднимает ноги и машет «крылышками», а дети повторяют движения).

Воспитатель: как петушок кричит рано утром?

Дети: Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: молодцы. Отдохнули немного?

Дети: да.

Воспитатель: давайте сядем на свои места, а то кошечка нас уже заждалась, и приклеим птичек.

(Дети приклеивают курочку с цыплятами и петушка).

Кошка : Мяу-мяу, молодцы, ребята.

Кошка замурлыкала и тихо спросила:

Ну а мышки там будут….в домике?

Воспитатель: нет, мышек там не будет.

Кошка : А кто будет мой домик сторожить?

Воспитатель: его будет сторожить….

(Воспитатель достает нарисованную собачку и наклеивает ее около забора).

Кошка : (зло и недовольно) мяу-фыр-фыр. Не нравиться мне твой домик, не хочу я там жить! (кошка «убегает» за ширму).

Воспитатель: вот так капризная кошка. Даже нам спасибо не сказала, до свидания не сказала. Разве так можно себя вести.

Дети: нет. Надо говорить спасибо и до свидания.

Воспитатель: правильно. Молодцы. Вам понравилась сказка?

Дети: да.

Воспитатель: о чем была наша сказка?

Дети: о кошке.

Воспитатель: как вы думаете, почему кошку назвали капризной.

Ответы детей.

Воспитатель: вы просто молодцы. Спасибо вам за помощь.

Публикации по теме:

Детско-взрослый проект «Рукавичка» Детско– взрослый проект «Рукавичка» 2 младшая группа «Б» МБДОУ №91 Воспитатели: Савенкова О. В. Крстевска И. Г. Цель: формирование.

Мини-проект «Добрый волшебник Владимир Сутеев» Тип проекта: комплексный Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы Продолжительность: 1 неделя Цель: познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2-ой младшей группе «Капризная кошка»
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 11:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД