Лучший педагог года

Сценарный план непосредственно-организованной деятельности по математике в подготовительной группе

Олеся Большухина
Сценарный план непосредственно-организованной деятельности по математике в подготовительной группе

Тема: «Измерение с помощью условной мерки»

Цель: Учить измерению с помощью условной мерки.

Задачи:

Познавательные:

- познакомить с понятием "мерка";

- научить измерять длину с помощью условной мерки;

- учить детей измерять сыпучие вещества; следить за полнотой мерки;

- закреплять понятия «длинный», «короткий»;

- закреплять в памяти детей названия дней недели, их последовательность.

Развивающие:

- создавать условия для развития логического мышления, памяти, способности рассуждать;

Публикация «Сценарный план непосредственно-организованной деятельности по математике в подготовительной группе» размещена в разделах

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи; умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

- поддерживать инициативу и самостоятельность детей;

- воспитывать умение договариваться;

- воспитывать интерес к математическим знаниям.

Планируемый результат :

Научить детей измерять длину и объём сыпучих веществ с помощью условной мерки.

Демонстративный материал : Полоска для измерения, условная мерка, ноутбук, линейка, коробок из-под спичек, счётная палочка, верёвка.

Раздаточный материал : Полоски разных цветов и длины для сравнения, условная мерка на каждого ребёнка, полоска для измерения на каждого ребёнка, простые карандашы,4 графина с перловкой, 4 пустые ёмкости, 4 мерных стакана.

Примерный ход НОД:

Вводная часть:

Воспитатель входит с ноутбуком и говорит:

- Ребята, хочу обратиться к вам за помощью. У меня есть племянница, так же как и вы ходит в детский сад в подготовительную группу, но сейчас она приболела и посещать детский сад пока не может. Её мама попросила меня позаниматься с ней и выслала мне на электронную почту задания, которые необходимо ей объяснить. Без вас мне не обойтись. Поможете?

(Дети располагаются возле ноутбука так, чтобы всем было хорошо видно.)

Основная часть:

На экране картинка с заданием: «Расположите полоски, начиная от самой длинной до самой короткой, измерьте самую длинную полоску»

- Я приготовила 4 конверта, в которых находятся полоски, помогите мне покажите и расскажите, как выполнить это задание. Но сначала вам нужно поделиться на группы, конвертов у меня сколько? (4)

На сколько команд мы поделимся? Как будете делиться?

Дети сами делятся и занимают столы.

- Кто повторит задание?

Дети выполняют задание, раскладывают полоски, начиная от самой длинной до самой короткой.

- Как вы сравнивали?

Ответы детей.

- Что вы можете сказать о длине рядом лежащих полосок: красной и зелёной, жёлтой и коричневой, синей и жёлтой? (Вопросы каждой команде).

- Ребята, в задании ещё сказано измерить длину.

Воспитатель берё т полоску и спрашивает:

- Как измерить длину этой полоски? (Варианты ответов детей).

- Вспомнила! Когда я была в том же возрасте что и вы и ходила в детский сад, нас учили измерять с помощью такой небольшой полоски. А называлась эта небольшая полоска условной меркой.

Воспитатель крепит полоску, которую нужно измерить на доску. Обратите внимание на доску. Сейчас я вам покажу как меня в детстве учили измерять длину. Приложим мерку так, чтобы края мерки и полоски совпали, с помощью карандаша проводим линию по краю метки. Далее прикладываем мерку уже к линии, отмеченной на полоске.

- А теперь, я предлагаю вам самостоятельно измерить ваши полоски, не забывая о том, что измерение начинается с края полоски. Ребята, а рядом с измеренной полоской положите цифру, обозначавшую, сколько раз ваша мерка полностью уложилась на полоске.

- А пока я закончу измерение своей полоски.

- Моя мерка уложилась полностью 4 раза.

(Спросить нескольких детей сколько раз уложилась ваша мерка.)

- Поднимите ваши цифры, чтобы я видела, сколько раз уложилась ваша мерка на полоске.

- Ребята, а у кого не получилось измерить?

Разминка:

Предлагаю отдохнуть.

Давайте поиграем в игру «Живая неделька».

- Задание было не одно, посмотрим следующее?

На ноутбуке изображение ёмкости с перловкой и задание. «Как узнать сколько перловки в графине?»

- Ну и задачка! Как нам узнать сколько её в графине? Как мы замерим?

(Предположения детей)

- На столе у воспитателя приготовлены 4 графина с перловкой. Приходим к выводу, что измерять будем стаканами. Из графина насыпаем перловку в стакан, а из стакана в пустую ёмкость.

- Команды занимайте свои места! Будем измерять.

Самостоятельная работа детей. Договариваемся, что стаканы будут наполнять полностью.

Воспитатель спрашивает у детей, сколько стаканов перловки получилось у каждой команды.

- Ребята, а в данном случае, какую мерку вы использовали? (стакан)

- А ложкой, мы могли бы измерить? (да)

- Могли бы, но это было бы долго. Попробуйте дома измерить любую крупу ложкой.

- А ещё чем можно измерить? (ответы детей)

- Так, что можно измерить с помощью мерки? (Длину и объём)

- А мерки одинаковые?

Заключительная часть. Подведение итогов.

- Спасибо, ребята, что помогли мне разобраться с заданиями, теперь я смогу объяснить всё племяннице. А что вам больше всего понравилось в этих заданиях? В чём испытывали трудность?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-организованной деятельности по математике в средней группе «Помощь Красной Шапочке» Цель: - Учить ориентироваться по плану, двигаться в заданном направлении. - Упражнять в выделении одновременно трех свойств геометрических.

Конспект организованной образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие на Север» Цели: закреплять навыки порядкового счёта в пределах 5; закреплять умение обозначать словами положение животного.

План-конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «социально- коммуникативное развитие», «Физическое.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе «Зимний лес» План — конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Зимний лес» Интеграция.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «Я знаю транспорт» в подготовительной группе План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели по образовательной области «Речевое.

Сценарный план Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Сценарный план Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Сценарный план музыкального занятия с детьми в старшей группе «Космос» Сценарный план музыкального занятия с детьми в старшей группе по теме «Космос». Цель: Формирование у детей эмоционального отношения к музыкальным.

Сценарный план НОД «Хорошо зимой у нас!» в средней группе ВидеоСценарный план НОД «Хорошо зимой у нас!» в средней группе Видео Тема: «Хорошо зимой у нас!» I ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Цель: Уточнение и систематизация представлений детей о зиме, зимних забавах. Задачи:.

Сценарный план совместной образовательной деятельности воспитателя и детей «С муравьями я дружу и природу берегу» Видео Тема: «С муравьями я дружу и природу берегу» Подготовительный этап. Цель: расширение представлений у детей о муравьях и их роли в жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарный план непосредственно-организованной деятельности по математике в подготовительной группе
Опубликовано: 31 октября 2016 в 15:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД