Анна Смирнова
Сценарный план НОД для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное путешествие по стране «Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизация познавательной активности детей посредством музыки.
Задачи:
формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки;
развивать общие музыкальные способности детей;
развивать умение сотрудничества и сотворчества в коллективной музыкальной деятельности;
развивать умение ориентироваться в пространстве используя схемы;
развивать умственные способности при составлении разрезных картинок;
Публикация «Сценарный план НОД для детей старшего дошкольного возраста „Музыкальное путешествие по стране „Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
закреплять знания геометрических фигур при определении состава песни, рассматривании схем;
закреплять навык счета;
стимулировать самостоятельную деятельность: при выполнении танцевальных движений и при прохлопывании ритмического рисунка по схемам;
воспитывать любовь и интерес к музыке, положительные эмоции при выполнении музыкально-ритмических движений, доброжелательное отношение друг к другу.
Образовательные области: физическая культура, коммуникация, социализация, познание.
Слайд 1
Сегодня к нам на музыкальное занятие прилетела наша старая знакомая – волшебная звездочка.
Вы наверняка уже догадались, зачем она прилетела. Как вы думаете (ответы детей)
Верно, она приглашает нас, отправится в путешествие.
Как вы думаете, куда сегодня нас поведёт волшебная путеводная звезда (ответы детей)
Давайте посмотрим. Скажем волшебные слова. Лети, лети, звездочка, открой свои секреты, с тобою мы отправимся даже на край света.
Слайд 2
Слайд 3
Ой, ребята, куда же мы попали, разве это страна «Гармония»? Как вы думаете, как называется эта страна (ответы детей)
Это страна «Математика». Странно! Ведь мы в музыкальном зале говорим о музыке. Неужели можно связать математику и музыку. (Ответы детей)
Тогда давайте попробуем.
Слайд 4
Схемы – марш, полька, хороводный шаг. Какие геометрические фигуры изображены на схеме? Скажите сколько кругов на схеме (6, треугольников (7, прямоугольников (1?
Слайд 5-6
Скажите сколько кругов на схеме (6, треугольников (7(5, прямоугольников (1?
Слайд 7
Скажем волшебные слова. Лети, лети, звездочка, открой свои секреты, с тобою мы отправимся даже на край света.
А теперь возьмите картинки под стулом и подойдите ко мне.
Слайд 8
Теперь, ребята, у которых карточка с изображением грустного цветочка, пройдут в дальний левый угол музыкального зала, ребята, у которых карточка с изображением веселого цветочка, пройдут в центр музыкального зала, ребята, у которых карточка с изображением спящего цветочка соберутся в ближнем левом углу. А теперь, прошу вас, самостоятельно приготовится к исполнению попевки в том характере, который подсказывает вам цветочек. (Попевка Горошина)
Продолжаем наше путешествие по стране Математике. Скажем волшебные слова. Лети, лети, звездочка, открой свои секреты, с тобою мы отправимся даже на край света.
Слайд 9
У каждой команды на столах лежат разрезные картинки, вам нужно собрать их, посчитать количество нот, и прохлопать ритмический рисунок. Если нужны подсказки, попросите помощи у волшебной звёздочки.
Скажем волшебные слова. Лети, лети, звездочка, открой свои секреты, с тобою мы отправимся даже на край света.
Слайд 10
Пение песенки о цифрах (спав м. р. №1-14г с 21).
Слайд 11
Определить состав пени (какими геометрическими фигурами обозначаем части песен)
Скажем волшебные слова. Лети, лети, звездочка, открой свои секреты, с тобою мы отправимся даже на край света.
Слайд 12
Волшебная звездочка предлагает поиграть в игру «Круг – кружочки» Двигаться под музыку соответственно сопровождению (марш, вальс, полька, р. н. танец) разделится на несколько кружочков или встать в один круг (смотрите как показывает вам звездочка на схеме) по окончании музыкального отрывка.
Вот и подошло к концу наше путешествие по стране математике.
Рефлексия: ребята, куда сегодня мы с вами попали? Что делали в этой стране? Что понравилось больше всего? Как вы думаете, удалось ли соединить на нашем занятии математику и музыку?
ПРИЛОЖЕНИЯ.