Сценарный план НОД в старшей группе по изобразительной деятельности. Аппликация «Геометрический зоопарк» Видео

Елена Белоносова
Сценарный план НОД в старшей группе по изобразительной деятельности. Аппликация «Геометрический зоопарк» Видео

Сценарный план НОД в старшей группе по изобразительной деятельности.

Аппликация «Геометрический зоопарк»

Цель: Развитие навыков изображения животных средствами аппликации.

Задачи:

Обучающие:

- совершенствовать навыки вырезания кругов из квадратов, деление кругов на две и четыре части;

- расширять знания об обитателях зоопарка.

Развивающие:

- развивать конструктивные навыки, моделировать изображение из кругов и их частей: половина круга, четвертина круга;

- формировать творческие способности, активность, самостоятельность.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к животным, умение правильно вести себя в общественном месте.

Планируемый результат:

- расширены представления об обитателях зоопарка;

- проявляют стремление моделировать животных из геометрических фигур;

- имеют представления о способах вырезания кругов из квадратов путем закругления углов, преобразования одни геометрические фигуры в другие;

- активно и доброжелательно взаимодействуют в решении (игровых, познавательных) поставленных задач.

Образовательная среда

Пространственная среда: дети стоят в кругу, передвигаются по группе, сидят свободно на ковре, работают за столом.

Предметная среда: вольеры для животных (построенные из строительного материала, объемные фигурки животных, схема – образец, материал для аппликации (ножницы, набор геометрических фигур из бумаги, листы белой бумаги, клей, кисточки, клеёнки, презентация, телевизор, альбом для книги.

Среда взаимодействия: работа в коллективе, взаимодействие со взрослым и сверстниками.

Методические приёмы, формы

Словесные: вопросы (основные, вспомогательные, поисковые, беседа).

Наглядные: показ, презентация.

Практические: выполнение работы по схеме.

Виды деятельности: продуктивная, игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная.

Предварительная работа: на кануне (после обеденного сна) дети конструируют вольеры, расселяют в них животных. Разворачивается сюжетно – ролевая игра «Зоопарк». С уходом на прогулку игра заканчивается, решаем продолжить игру завтра.

Примерный план деятельности:

- мотивационно – побудительный этап: утром дети пришедшие первыми в детский сад сталкиваются с проблемой. Уголок где построен зоопарк перегорожен красной лентой и нет доступа к игре (привлечь внимание детей к этой проблеме и способам ее решения).

Воспитатель: Может у кого – то есть идея? Подумаем, как с этой проблемой справится (детям дается время для обдумывания).

- основной этап:

Воспитатель: Помните, о чем мы сегодня договаривались? У кого какие идеи? Может кто что заметил?

Вместе с детьми подходим к полосе ограждения (обратить внимание на пустые вольеры и листы бумаги, которых раньше не было).

Воспитатель: Как вы думаете, что это? С какой целью это здесь лежит? (варианты ответов). Может есть какая – то подсказка? (поднимают все, что находится в вольере и находят схемы и пульт). Хочется спросить, вы догадались что это? (ответы детей). И куда пропали животные?

Рассматриваем находки: на схеме изображен «Геометрический зоопарк» - животные из геометрических фигур.

Воспитатель: Если это животные, как вы говорите, то почему они такие? (подводим детей к тому, что животные из геометрических фигур). Что же делать? Очень хочется продолжить игру, а проблема не решена, животных нет в вольере. Но ведь для чего - то нам была оставлена подсказка? Может что – то нам нужно сделать? (решаем воспользоваться еще одной подсказкой – пульт от телевизора).

Презентация на телевизоре. После просмотра мультимедийной презентации подвести детей к пониманию того, что нам самим необходимо вырезать животных, использую схемы-образцы, наклеить их на бумагу и расселить в вольеры.

Динамическая разминка «Шел по Африке жираф».

Воспитатель: Что ж давайте приступим к работе. С чего вы начнете? (Дети в центре художественно - эстетического развития берут необходимый для работы материал. По своему желанию выбирают заготовки животных:медведь, черепаха, свинья, заяц). Рассаживаемся за рабочие места и выполняем задание.

- рефлексивный этап:

Дети несут выполненные работы животных к вольерам, замечаем, что животные уже вернулись в вольеры.

Воспитатель: Что же нам теперь делать с нашими работами? (дети дают советы: подарить малышам, раскрасить, отнести домой). Как много интересных предложений! А можно еще создать книгу «Геометрический зоопарк», правда здорово? (не находим общего решения). Хорошо, тогда положим наши работы на полку, а сами подумаем до вечера, что же мы будем делать с нашими животными.

Сценарный план НОД в старшей группе по изобразительной деятельности. Аппликация «Геометрический зоопарк» Видео
Публикации по теме:

Конспект НОД по изобразительной деятельности (коллективная аппликация) в средней группе «Круглый городок» Конспект НОД по изобразительной деятельности (коллективная аппликация) в средней группе: «Круглый городок». Цель: продолжать развивать интерес.

Сценарный план непосредственно — образовательной деятельности «Насекомых разных много» Тема: «Насекомых разных много» Возрастная группа детей: Вторая младшая (3- 4 года) Подготовительный этап. Цель: формирование умения ориентироваться.

Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы (музыка с элементами логоритмики) «Загадки.

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зима. Зимние забавы» Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зима. Зимние забавы» Цель: Обобщить и уточнить знания.

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности «Песок и глина» (подготовительная группа) Цель: ознакомление детей со свойствами песка и глины. Задачи: - обучающая: формировать познавательную мотивацию к свойствам природных компонентов.

Сценарный план непосредственной образовательной деятельности «Перелетные птицы» Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы «ВАСИЛЕК». По теме «Приготовили.

Сценарный план НОД с детьми по конструированию в средней группе «Цветочные чудеса» Цель: развитие творческой деятельности детей. Задачи: - обучающая: научить детей создавать объемные фигуры цветов с помощью конструирования.

Сценарный план НОД в средней группе по коммуникативной деятельности «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (пересказ)Сценарный план НОД в средней группе по коммуникативной деятельности «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (пересказ) Сценарный план НОД в средней группе по коммуникативной деятельности «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (пересказ). Цель: Формирование.

Сценарный план НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие на заколдованный остров» Цель: развитие познавательной мотивации детей. Задачи: - обучающая: расширить и уточнить знания детей о количестве, числе, причинно-следственных.

Сценарный план образовательной деятельности к празднику 8 марта «Неожиданный подарок»Сценарный план образовательной деятельности к празднику 8 марта «Неожиданный подарок» Сценарный план организации образовательной деятельности Тема: «Неожиданный подарок» Возрастная группа: 3-7 лет Цель: изготовление украшений.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Сценарный план НОД в старшей группе по изобразительной деятельности. Аппликация «Геометрический зоопарк» Видео
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 18:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. День бумаги на МААМ

Нашу жизнь невозможно представить без бумаги. На ней мы пишем и рисуем, читаем книги и журналы, она используется для различных видов упаковки. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этому...

15 мая. Всемирный день семей

Очередной тематический день посвящен самому дорогому, что есть у каждого человека — семье. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы привить детям радость и гордость за то, что у них есть семья, и...


Горячие темочки