Папки-передвижки

Сценарный план образовательной деятельности «Знакомство с профессией «Полицейский» (старшая группа, 5–6 лет)

Юлия Худобина
Сценарный план образовательной деятельности «Знакомство с профессией «Полицейский» (старшая группа, 5–6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский

сад комбинированного вида №72 «Мозаика»

Сценарный план образовательной деятельности

на тему: Знакомство с профессией «Полицейский».

старшая группа 5-6 лет.

Выполнила: воспитатель

Худобина Ю. А.

г. Белгород 2022г

Образовательные области : «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Публикация «Сценарный план образовательной деятельности „Знакомство с профессией „Полицейский“ (старшая группа, 5–6 лет)» размещена в разделах

Тема: Знакомство с профессией «Полицейский» для старшей группы детского

сада (5-6 лет).

Цель: дать детям представление о профессии полицейского, отличительных особенностях работы в полиции.

Задачи:

Образовательная :

- Закрепить знания детей о ранее изученных профессиях;

- Познакомить детей с профессией полицейского, дать представление о роли полиции в жизни людей;

Развивающая:

- Развивать у детей мышление, умение делать выводы и умозаключения на основе имеющихся фактов;

- Развивать способность к сопереживанию, эмоциональную и образную память;

Воспитательная:

- Воспитывать уважение и любовь к людям данной профессии;

Организация предметно-пространственной среды: фотографии, иллюстрации «Полицейские», полицейские костюмы, свисток.

План мероприятия :

1. Организационный момент

2. Вводная часть.

3. Основная часть.

4. Заключительная часть:

5. Рефлексия.

Ссылка на источник: https://www.maam.ru/users/2626003

Ход НОД:

1. Организационный момент

Воспитатель: Подходи ко мне дружок и скорей вставай в кружок. Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

2. Вводная часть

В : Ребята, хотите вы узнать, с какой профессией вы сегодня познакомитесь? Ну, тогда отгадайте мою загадку.

Если вы в беду попали,

Телефон 02 набрали. К вам они сейчас придут,

Всем помогут, всех спасут. (Полицейский)

3. Основная часть

В: К нам сегодня приехал полицейский, он познакомит вас со своей профессией. Посмотрите вот и наш гость. Его зовут Владимир Петрович. Он служит в полиции. Давайте поздороваемся.

Расскажите нам о своей профессии, в чем заключается ваша работа, и как вы задерживаете преступников?

П: (Рассказ полицейского) Работа полицейского важна, опасна и трудна, она призвана защищать жизнь и здоровье всех людей. Мы оказываем помощь людям, которые потерялись или оказались в беде.

Профессия полицейского делится на несколько видов, это полицейский-участковый, следователь, оперативный работник, сотрудник дорожно- транспортной службы, эксперты-криминалисты.

Я работаю в патрульно-постовой службе. В мои обязанности входит охрана общественного порядка, а так же предупреждать и пресекать преступления, обеспечивать безопасность и многое другое. В случае если ко мне обратиться гражданин я обязательно выслушаю и приму меры по его заявлению или разъясню, куда ему следует обратиться.

Работа полицейского — крайне трудная и опасная, надо быть всегда начеку. Те, кто работает в полиции, как правило, крепкие, здоровые, смелые, наблюдательные, внимательные, честные, добрые. Они занимаются спортом, умеют хорошо стрелять — ведь иметь дело им приходится с преступниками! В то же время сотрудники полиции должны быть умными и справедливыми, чтобы не наказать невиновных.

В: Расскажите, пожалуйста, как работники полиции поддерживают спортивную форму, чтобы быть сильными, смелыми.

П: Они постоянно занимаются спортом, тренируются в спортивных залах, дружат со спортом.

В: Давайте посмотрим: крепки ли наши ребята физически?

Динамическая пауза: Мальчикам задание: надо отжаться 5 раз, а девочкам присесть 5 раз.

П: Молодцы, ребята, вижу вы крепкие и здоровые. Ребята, а вы знаете по какому номеру нужно звонить в случае, если на вас напали преступники или сделали вам что-нибудь плохое? (Ответы детей)

Правильно. Для того чтобы вызвать сотрудников полиции необходимо позвонить по номеру 02. Для вызова экстренных специальных служб существует номер112.

В: Ребята, а какие профессии вы ещё знаете, люди которые приходят к нам на помощь? Ответы детей: Врачи, пожарные, спасатели. Мы к ним обращаемся : — При пожаре (в пожарную часть); — Человеку очень плохо, заболел. (в скорую помощь); — При краже полицию).

П : Ребята, а что нужно сделать, что бы, не потеряться? (Ответы детей). Когда ребенок потерялся, то он обязательно должен знать свои данные: имя, фамилию, адрес, имена родителей. А вы знаете? (Рассказы детей о себе).

П : Вы детишки молодцы, мы знаем, что теперь вы не потеряетесь. А сейчас я хочу показать вам свою форму и предметы, которыми мы пользуемся. Полицейские носят особую форму. А ещё у каждого полицейского есть удостоверение, жетон и пистолет, который находится в кобуре. Кобура прикреплена к ремню. Всё это полицейский носит при себе ежедневно. (Дети рассматривают принадлежности необходимые для работы полицейского, кроме пистолета)

В: Ребята мы все с вами рассмотрели и предметы, которыми пользуется полицейский и форму.

А теперь давайте проведем физкультминутку:

Раз, два, три, четыре, пять!

Эй, полицейский стройся в ряд!

Мы всегда спешим на помощь

Потому что мы – отряд!

Наш отряд молодой,

Наш отряд удалой,

Мы хотим, чтобы везде,

Полиция помогала нам в беде!

П: Ребята, а представьте следующую картинку. Мальчик гуляет на улице, к нему подошел незнакомый человек и предлагает, например, конфету. Как нужно поступить? Почему? (Ответы детей)

— А если человек говорит, что у него в машине котенок и зовет посмотреть, что вы будете делать? (Ответы детей)

— А кататься поедите с незнакомцем? (Ответы детей)

— Правильно, никогда не надо ничего брать у незнакомых людей, а тем более садиться в машину и ехать куда-то.

— Ребята, что будете делать, если незнакомый человек попытается куда-то увести вас силой? (Ответы детей)

— Вот что надо делать. Преступники бояться шума, поэтому во всех этих случаях надо громко кричать, чтобы окружающим было понятно: вас пытаются увести незнакомые люди! Например: «Дяденька, я вас не знаю! Отпустите меня!», «Помогите, меня уводит незнакомый человек

— Не бойтесь, что над вами будут смеяться. Если это поможет избежать опасности, то все правильно. Хуже, если вы постесняетесь или испугаетесь. Вы можете попасть в беду.

В: А сейчас нам Саша расскажет о своем папе.

Папа у меня — герой!

Ходит в форме, с кобурой!

Посреди ночного мрака

Где-то кража или драка?

Сразу по «02» звоните,

Папу моего зовите!

4. Заключительная часть:

В: ребята, скажите, пожалуйста, что нового вы сегодня узнали о сотрудниках полиции?

— Куда нужно обращаться, если вы потерялись? — Как нужно вести себя с незнакомыми людьми, которые предлагают вам сладости или зовет посмотреть котенка или покататься на машине?

— Какими качествами должен обладать полицейский?

— С кем борются полицейские?

— Опасная ли это работа?

Кто хочет стать полицейским, когда вырастет?

В: А еще мы узнали, что каждому сотруднику полиции выдаются удостоверения и специальные жетоны с личным номером. При исполнении своих обязанностей, все сотрудники полиции должны иметь их при себе; — сотрудники полиции имеют специальную форму и имеют право на постоянное ношение оружия;

— телефонный номер полиции — 02 или 112.

Молодцы, ребята. Все хорошо запомнили. Я думаю, что все мы хотим с вами поблагодарить нашего гостя за его интересный, подробный рассказ о профессии полицейский.

П: Спасибо и вам ребята за то, что вы оказались внимательными слушателями. Я надеюсь, что в будущем кто-то из вас станет сотрудником полиции, будет нести свое звание, оберегать нашу страну и людей от преступников.

5. Рефлексия:

В: Дети на столе лежат смайлики. Если на занятии вам было комфортно, интересно, получили удовлетворение от работы, то возьмите улыбающегося смайлика. Кто испытывал затруднения, чувствовал себя неуверенно, поднимите смайлика без улыбки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень золотая, время урожая» (старшая группа)Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень золотая, время урожая» (старшая группа) Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень пора золотая, осень пора урожая» (старшая группа) Легошина Мария Александровна.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа).«Экскурсия в березовую.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа) «Экскурсия в осенний парк» Цель : - содействовать развитию представлений об условиях жизни растений и животных осенью (похолодание, отмирание.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лиса-кумушка» (старшая группа)Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лиса-кумушка» (старшая группа) Конспект по рисованию для детей старшей группы "Лиса кумушка" Цель - учить рисовать характерный сказочный образ Лисы. Задачи: образовательные.

Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи «Поиграем» (старшая группа) Конспект организованно – образовательной деятельности по развитию речи "Поиграем" (старшая группа) Образовательная область: Речевое развитие.

Конспект организованной образовательной деятельности на РМО воспитателей «Поговорим о птицах» (старшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности на районное методическое объединение для воспитателей Тема: «Поговорим о птицах». Старшая.

Конспект познавательной деятельности «Знакомство с профессией фармацевт» для детей 6–7 летКонспект познавательной деятельности «Знакомство с профессией фармацевт» для детей 6–7 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые коллеги, приглашаю вас в.

План-конспект образовательной деятельности по рисованию в технике монотипии «Волшебство красок» (старшая группа) План-конспект образовательной деятельности «Волшебство красок» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Старшая группа Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарный план образовательной деятельности «Знакомство с профессией «Полицейский» (старшая группа, 5–6 лет)
Опубликовано: 1 ноября 2022 в 15:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД