Лучший педагог года

Сценарный план организации образовательной деятельности «Цирк» с детьми средней группы

Наталья Волейко
Сценарный план организации образовательной деятельности «Цирк» с детьми средней группы

Тема: «Цирк».

Цель: ознакомление с профессиями цирковых артистов (канатоходец, дрессировщик, жонглёр, фокусник, акробат, силач) через создание игровой ситуации.

Задачи:

1. Обучающая

Расширять представления детей о профессиях цирковых артистов (канатоходец, дрессировщик, жонглёр, фокусник, акробат, силач) и животных (верблюд, слон, коза, собака, тигр, рысь, пантера, обезьяна, лев и др., выступающих в цирке.

Публикация «Сценарный план организации образовательной деятельности „Цирк“ с детьми средней группы» размещена в разделах

2. Развивающая

Развивать воображение через создание образов в игровой деятельности.

Развивать умения согласовывать свои действия с действиями партнёров по игре.

3. Воспитательная

Воспитывать умения работать в команде.

Формировать дружеские взаимоотношения в игре.

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное и речевое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Среда взаимодействия: пространство группы.

Предметно-практическая среда: центр физического развития, бросовый материал (по необходимости, предметы-заместители, бумага, пластиковые бутылки, гуашь, атрибуты для создания образов, музыкальная колонка.

Планируемые результаты: знакомство с профессиями цирковых артистов (канатоходец, дрессировщик, жонглёр, фокусник, акробат, силач).

Примерный ход образовательной деятельности

Вводно-мотивационный 3 – 5 минут

1. Мотивация на предстоящую деятельность (сюрпризный момент, проблемная ситуация).

Под цирковую музыку клоун заходит в группу, ищет там своих друзей. Привлекает внимание детей.

- Ребята, я пришёл к вам в гости. Вы меня узнали?

- Ответы детей (предлагают варианты).

- А раз вы меня узнали, тогда повторяйте за мной!

Физминутка «Клоун рыжий, конопатый».

- А зовут меня, Ириска. А вы знаете, что скоро в наш город приедет самый яркий, весёлый и зрелищный цирк!

- Ответы детей.

2. Установка на предстоящую деятельность, совместное планирование (что и как будем делать)

- Так вот, на этом цирковом представлении вы увидите много цирковых артистов, и сейчас, я вам расскажу о них.

Практический 10 – 20 минут

1. Совместная практическая деятельность воспитателя с детьми по реализации намеченного плана

- Как вы думаете? Кто это? (показ жонглирования клоуном)

- Ответы детей.

- Жонглёр. А что он делает цирковой арене? Вы знаете?

- Ответы детей.

- Да, он жонглирует различными предметами, мячами, кольцами, кеглями.

- А вы хотите быть жонглёрами?

Ответы детей. (Дети играют).

(Привлечение внимания детей при помощи музыкального инструмента).

- А ещё, ребята, в цирке выступает канатоходец. У него опасный номер, он ходит по канату на высоте, но если артист оступится, то он упадёт вниз.

Хотите попробовать? А у вас и канат есть? (Дети ходят по канату).

(Привлечение внимания детей при помощи музыкального инструмента).

- Теперь я вам расскажу про самого сильного человека в цирке – это силач. Что же он делает на цирковой арене?

- Ответы детей.

- Ну конечно, он поднимает тяжёлые предметы, гири, штангу. А вы тоже такие же сильные?

(Дети по желанию принимают на себя образ силача).

(Привлечение внимания детей при помощи музыкального инструмента).

- А вот следующего циркового артиста я попрошу вас отгадать. Загадка: всем животным смело он, раздаёт приказы, даже тигры, львы и слон, слушаются сразу!

Кто же это?

- Ответы детей.

- А что делает дрессировщик на арене цирка?

- Ответы детей.

- Вот, у него очень опасная работа, ведь он дрессирует разных животных. Каких?

- Ответы детей.

- А ещё в цирке выступают: слон, пантера, собака, обезьяна, верблюд, тигр, лев и много других. Они выполняют различные команды «але-гоп», «сидеть», «лежать» и другие. Как вы думаете, вы могли бы стать дрессировщиками?

- Ответы детей. (Дети играют).

(Привлечение внимания детей при помощи музыкального инструмента).

- В цирке выступают акробаты. Что вы можете рассказать о них?

- Ответы детей.

- Да, ребята, акробаты, в очень красочных и ярких костюмах выполняют опасные трюки и на цирковой арене, и в воздухе под куполом цирка. (Привлечение внимания детей при помощи музыкального инструмента).

И, конечно же, ни одно цирковое представление не обходится без фокусов. А кто показывает фокусы?

- Ответы детей.

- Ну что, вы готовы превратиться в фокусников?

- Ответы детей.

- Я скажу заклинание, а вы вокруг повернитесь, и конечно, улыбнитесь! «Крибли, крабли, бум!» Здорово, фокус получился, теперь вы настоящие цирковые артисты. Готовы показывать фокусы?

- (Дети показывают фокус с окрашиванием воды в пластиковых прозрачных бутылках при помощи гуаши на крышках).

- Как здорово! Получилось! Фокусники, пора нам обратно в ребят превращаться. Я скажу заклинание, а вы вокруг повернитесь, и конечно, улыбнитесь, «Крибли, крабли, бум!»

Рефлексивный 2 – 5 минут

1. Анализ результата (что хотели сделать, что получилось, что было самым трудным, что порадовало).

- Ну что, ребята, вам захотелось прийти на наше цирковое представление?

- Ответы детей.

- А каких цирковых артистов вы там сможете увидеть?

2. Установка на дальнейшую деятельность (как и где можно использовать результат деятельности)

- Ребята, мне пора идти, нужно ещё другим детям рассказать о нашем цирке. А вы можете поиграть и в жонглёров, и в дрессировщиков, и в фокусников, и даже придумать своё цирковое представление и показать его другим детям. До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Сценарный план образовательной деятельности «Путешествие на Тобольскую фабрику художественных косторезных изделий» Сценарный план образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Путешествие на Тобольскую фабрику художественных косторезных изделий».

Конспект организации образовательной деятельности по аппликации с детьми подготовительной группы «Снегирь» Конспект организации образовательной деятельности по аппликации с детьми подготовительной группы тема «Снегирь» Цель: учить детей создавать.

Конспект организации образовательной деятельности по развитию речи с детьми младшей группы «Петушок в гостях у ребят» Конспект организации образовательной деятельности по развитию речи с детьми младшей группы «Петушок в гостях у ребят»Задачи: 1. Продолжать.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Цирк — чудесная страна!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад п. Ключ жизни. Конспект образовательной деятельности в средней.

План-конспект образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «День Победы» Программное задачи: Знакомить воспитанников с героическим прошлым нашей страны. Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину люди.

План-конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с детьми средней группы Тема «Вода и ее свойства» Программное содержание: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать детей навыкам.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы «Цирк» Тема: «Цирк». Цель. Обогащение знаний детей о цирковом виде искусства (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке, труде эквилибристов,.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы «Цирк, цирк, цирк…» Тема: ЦИРК, ЦИРК, ЦИРК. Цель: Закрепление правильного произношения звука «Р» в словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: • Учить.

Сценарный план образовательной деятельности по ФЭМП Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 «Гусельки» городского округа Тольятти КОНСПЕКТ ПО ФЭМП.

Сценарий совместного мероприятия «Цирк! Цирк! Цирк!» с родителями и детьми средней группыСценарий совместного мероприятия «Цирк! Цирк! Цирк!» с родителями и детьми средней группы Уважаемые коллеги, сегодня 1 апреля день смеха и веселья! Цель нашего праздника: Обогащать эмоциональный опыт детей, совершенствовать двигательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарный план организации образовательной деятельности «Цирк» с детьми средней группы
Опубликовано: 25 мая 2019 в 16:01
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД