Папки-передвижки

Сценарный план родительского собрания «Особенности познавательного развития детей 4–5 лет»

Надежда Рябцева
Сценарный план родительского собрания «Особенности познавательного развития детей 4–5 лет»

Сценарный план родительского собрания «Развитие познавательных интересов у детей 4-5 лет»

Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о развитие познавательных интересов наших детей.

Публикация «Сценарный план родительского собрания „Особенности познавательного развития детей 4–5 лет“» размещена в разделах

Прежде всего познакомимся с понятиями, что такое любознательность и любопытство! (слайд2)

Любознательность, а свойства ее больше всего присущи нашим детям, которые познают мир и им действительно все интересно на этапе их роста и развития. Они познают и изучают окружающее и загадочное пространство вокруг, насыщенное такими разными и удивительными для них объектами.

Любознательный человек всегда знает, чего хочет. Его любознательность проявляется в желании и действиях к получению новых знаний, новой информации для поставленных перед собой определенных целей.

Любознательность дарит нам радость познания, восторг новых открытий и свершений, деактивирует нашу бездеятельность, приводя нас тем самым к активной жизненной позиции. И тогда у нас вырастают крылья за спиной, мы легки на подъем, и с новыми знаниями, которые хотели получить, начинаем ставить перед собой цели и добиваемся их.

Говоря о любопытстве, разговор невольно переводится на несколько приземленный уровень, так как оно присуще не только человеку, но и животным. Но в отличие от человека, за любопытными животными довольно забавно наблюдать, не правда ли?

Слайд 3. Почему важна любознательность Любознательные люди всегда задают вопросы и находят ответы. Их разум всегда активен. Поскольку разум подобен мышце, которая становится сильнее благодаря частым упражнениям, регулярные мысленные упражнения стимулируют наши умственные способности.

Слайд 4. Познавательный интерес – это стремление ребёнка познавать новое, выяснять непонятное о качествах предметов, явлений, действительности, в желании вникнуть в их сущность, найти имеющиеся между ними связи и отношения (Т. А. Куликова). Познавательный интерес позволяет дольше заниматься определённой деятельностью, повышая устойчивость внимания к этой деятельности и активизируя умственную деятельность. Кроме того, благодаря познавательному интересу у ребёнка проявляются положительные эмоции – удивление, радость успеха, которые придают уверенность в своих силах.

Слайд 5. Развитие любознательности и познавательных интересов не происходит стихийно и не осуществляется само собой. Любознательность и познавательные интересы, как правило, воспитывают. Значит,– это специально организованная планомерная деятельность, направленная на формирование познавательной активности и стремления ребёнка познавать окружающий мир.

Слайд 6. Как же развивать любознательность и познавательный интерес ребенка, чтобы у него на всю жизнь сохранилось желание учиться?

Слайд 7. Представьте такую ситуацию: Мать с пятилетней дочкой идут по улице. Неожиданно пошел дождь. Дочь спрашивает: "Мама, почему идёт дождь?" Давайте посмотрим на экран и узнаем, что ответила мама. На слайде появляется ответ мамы: "Ты плачешь и небо плачет". Согласны ли вы с таким ответом? (Нет). Вопрос обеим командам: Как бы Вы ответили ребёнку?

Слайд 8 Примиритесь с исследовательской деятельностью ребенка и поощряйте ее. Мир полон захватывающих вещей, и, хотя для родителей это часто беда, ребенку надо с ними поэкспериментировать. Поэтому сдержите желание одернуть малыша ради сохранения чистоты и порядка: вы можете помешать приобретению необходимого для обучения опыта.

Слайд 9 Показывайте и наблюдайте вместе с малышом мир. Наблюдение — прекрасный способ познания мира! Музеи, игровые площадки, лужайки, магазины игрушек, парки, зоопарки, оживленные улицы — маленькому ребенку почти везде есть чему поучиться. Посещайте выставки, концерты, театры, ходите в гости — ваш ребенок обязательно найдет что- то интересное для себя. Делитесь с малышом собственными наблюдениями, задавайте ему вопросы и обсуждайте их с ним.

За чем вы можете понаблюдать сегодня по дороге домой?

Слайд 10. Дарите детям новые впечатления. Чаще посещайте новые места, путешествуйте вместе с детьми.

Слайд 11 Поощряйте фантазии и импровизации ребенка. Ведь вашего малыша учите не только вы и реальный мир вокруг него, но и мир фантазий, который вы можете создать с помощью книг, кино, мультфильмов, телевизионных передач. Поощряйте любые игры. Предлагайте малышу придумывать свои сказки или переписывать уже хорошо ему знакомые. Не бойтесь смешивать характеры и ситуации в разных сказках, которые ваш малыш знает. Добавьте Бабу-ягу в сказку о Красной Шапочке, Колобка — в историю о Снежной Королеве. Задавайте малышу вопросы: «А что бы произошло, если бы на месте Красной Шапочки была Снежная Королева? И как бы жили тогда герои?» Позвольте ему придумать свой вариант развития событий, стимулируя фантазию дополнительными вопросами. А вы тем временем сможете спокойно домыть посуду или собраться к выходу на улицу.

Слайд 12. Наша цель не в том, чтобы научить ребенка считать или читать к полутора годам, а к 7 годам решать сложные арифметические задачи и знать таблицу Менделеева.

А в том, чтобы заронить искру интереса к знания и создать основу для будущего обучения, все остальное ребенок изучит сам.

Слайд 13. А сейчас предлагаю немного поиграть. Я хочу познакомить вас с несколькими играми, которые помогают развивать познавательную активность детей.

Игра «Что? Где? Когда?»

Правила игры: Родители разбиваются на команды знатоков. Против знатоков играет команда детей, которые подготовили вопросы. Ведущий озвучивает название команды детей и задает вопрос, команда родителей обсуждает и дает ответ.

Слайд 14. Вопрос от команды Веселые Девчонки

«Посмотрите на картинку (30 сек). Какого персонажа не стало?» Игра направлена на развитие у ребенка памяти и внимания, умения сосредотачиваться.

Вопрос от команды Бравые ребята (слайд 17)

Точность памяти – способность без искажения, в тех же самых словах воспроизвести информацию.

«ЖИЛ-БЫЛ КОТ…»

Упражнение заключается в составлении ряда определений к существительному. Каждый из участников повторяет весь предыдущий ряд, добавляя в конце свое определение. Например:

- «Это был красивый кот…»

- «Это был красивый пушистый кот…»

- «Это был красивый пушистый кот с зелеными глазами…» и другие варианты.

Вопрос от команды Озорные девчонки!

Воспитатель рассказывает о чем-то, включая в свой рассказ несколько небылиц. Родители должны заметить и объяснить, почему так не бывает.

«Я вот что хочу вам рассказать. Вот вчера - иду я по дороге, солнышко светит, темно, листочки синие под ногами шуршат. И вдруг из-за угла как выскочит собака, как зарычит на меня: "Ку-ка-ре-ку!" - и рога уже наставила. Я испугался и убежал. А ты бы испугался?»

Такие игры помогают развивать гибкость ума

Процесс формирования интеллектуально-познавательной деятельности не должен быть ограничен какими-то рамками. Следует помнить, что внутренний мир ребенка – это не только знания, конкретные представления, но и причудливые образы, невероятные аналогии, неуемная фантазия. Позволяйте ребенку самому осмыслить новую информацию, развивайте у него умение актуализировать по-новому стороны собственного опыта, побуждайте его к собственным проблематизациям.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

hochu-vse-znat_rcnvd.ppt | 9823,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Особенности гендерного воспитания мальчиков и девочек» Тема: «Особенности гендерного воспитания мальчиков и девочек» Цель: ознакомление с полоролевыми вопросами в воспитании детей дошкольного.

Конспект родительского собрания «Развитие познавательного интереса детей с помощью игры» Конспект родительского собрания «Развитие познавательного интереса детей с помощью игры» Цель: раскрыть проблему развития познавательного.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Особенности развития детей 2–3 лет» Цель: формирование компетентности родителей в области особенностей развития детей 2-3 лет. Задачи: 1. Познакомить родителей с итогами адаптационного.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Цель:формирование активной педагогической позиции родителей,вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному.

План-конспект родительского собрания в подготовительной группе 6–7 лет «До свидания детский сад» МКДОУ Первотроицкий детский сад План-конспект родительского собрания в подготовительной группе 6-7 лет. Выполнила: Лаптева.

Протокол №1 родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет» От 09. 09. 2017г. Присутствовало: 15 человек. Отсутствовало: 6 человек причина: болезнь детей Приглашенные: учитель – логопед ФИО. Цель:.

Сценарий родительского собрания-практикума «Развитие мелкой моторики у детей 3–4 лет» Сценарий родительского собрания-практикума «Развитие мелкой моторики у детей 3-4 лет». Ведущая: Уважаемые родители, я предлагаю вам отгадать.

План-конспект родительского собрания «Закаливание детей — залог их здоровья» План-конспект родительского собрания на тему «Закаливание детей - залог их здоровья». Цель: создание установки у родителей на совместную.

Сценарий родительского собрания «Опытническая и экспериментаторская деятельность детей 4–5 лет» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Ласточка» Сценарий родительского собрания «Опытническая.

Сценарный план итогового мероприятия «В гостях у сказки» для детей 3–4 лет по произведению «Заюшкина избушка» Драматизация по сказке «Заюшкина избушка» с элементами ЗОЖ Цель: знакомство вызвать интерес к театрализованной деятельности; создать эмоционально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарный план родительского собрания «Особенности познавательного развития детей 4–5 лет»
Опубликовано: 27 июня 2018 в 04:58
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД