Приложение МААМ

Сценарный план «Эти удивительные насекомые» с использованием дидактического пособия «Полянка» Видео (1 фото)

Елена Белоносова
Сценарный план «Эти удивительные насекомые» с использованием дидактического пособия «Полянка» Видео
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширение знаний детей о разнообразном мире насекомых.

Задачи:

Образовательные:

- расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках;

- дать возможность детям увидеть признаки сходства и различия между насекомыми и выразить их в речи.

Развивающие:

- развивать познавательную активность через экспериментальную деятельность, эмоциональную отзывчивость и эмпатию;

- совершенствовать эмоциональность речи, выразительность, произвольное внимание и словесно-логическое мышление, связную речь;

Публикация «Сценарный план „Эти удивительные насекомые“ с использованием дидактического пособия „Полянка“ Видео» размещена в разделах

- продолжать формировать творческое воображение и эстетическое восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира;

- воспитывать бережное отношение к миру насекомых.

Планируемый результат :

- сформированы знания о насекомых (строение, характерные особенности);

- имеют представления о поведении в природе, бережном отношении к ней и миру насекомых, могут рассказать;

- проявляют любознательность, интересуются причинно-следственными связями;

- активно и доброжелательно взаимодействуют в решении игровых и познавательных задач.

Образовательная среда:

-пространственная среда: дети стоят полукругом, вокруг стола, сидят по кругу, сидят свободно на ковре, передвигаются по группе;

-предметная среда: коробки разного размера; развивающее пособие - полотно; карточки с насекомыми; геометрические фигуры из ткани; объемные насекомые; клей; клеёнки для стола; божьи коровки, вырезанные из картона; телевизор.

- среда взаимодействия: работа в коллективе, взаимодействие с взрослым, со сверстниками.

Методы, приемы, формы:

- словесные: вопросы (основные, вспомогательные, поисковые, пояснение, беседа, стихотворение);

- наглядные: показ, презентация;

- практические: эксперимент.

Виды деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, художественно-эстетическая.

Примерный план деятельности

- мотивационно-побудительный этап: сюрпризом для детей в группе появляются 2 коробки, с привязанными к ним шариками (коробки разного размера и разного веса).

Привлечь внимание детей, дать возможность поразмышлять о том кто прислал эти посылки (ответы детей)

Исследовательская деятельность «Сравни посылку» (по размеру, по весу). Дети принимаю решение открыть посылку поменьше. Почему? (она яркая с красочными наклейками). В посылке находится много кружков черного цвета.

- основной этап:

Воспитатель: - Как вы думаете что это? И с какой целью нам это прислали? (варианты ответов). Проблема. Для решения проблемы и объяснения открываем вторую посылку (большую). Находим полотно ткани зелёного цвета (приложение №1, разворачиваем его, раскладываем на полу, а сами располагаемся по краям полотна (полотно на внешний вид напоминает полянку, там растет травка, изготовленная из фетра; по полотну отсутствуют кусочки в виде различных геометрических фигур).

- Хочется вас спросить, вы догадались что это? (ответы детей). Если это полянка, как вы говорите, тогда это что? (воспитатель указывает на дырочки в виде геометрических фигур в полотне). Подводим детей к пониманию того, что это ямки и нам нужно подобрать геометрические фигуры нужного размера и формы, чтобы их закрыть. Геометрические фигуры дети находят тоже в коробке (приложение №2). Выполняем задание.

- Ну, вот теперь наша полянка целая. Но какая-то она скучная, как, по-вашему, чего не хватает? Если дети не могут догадаться, то в посылке они находят картинки «Насекомые» (приложение №3). Рассматриваем их, рассказываем. Приходим с детьми к пониманию того, что не хватает насекомых.

- Что же делать? (предположения детей, что нужно разбудить насекомых, которые с осени спят под нашим деревом - интерактивное пособие). Отправляем желающих детей принести объёмных насекомых на нашу полянку. Рассматриваем их, говорим о строении (голова, усики, глазки, носик или хоботок, брюшко, крылья). Все они разные и на друг друга не похожи. Отпускаем насекомых на полянку (приложение №4).

- А хорошо ли насекомым на нашей полянке? Может им ещё что-то нужно (стрекозе, бабочке, пчёлке? Вот, вот, а я думаю, почему она такая скучная, надо украсить её цветами, а как? (ответы детей,

Игра «Мы пойдём в весенний лес» (движения по тексту). После игры к детям выходит муравей (воспитатель в маске) :

- Вышел умный муравьишка и сказал он ребятишкам:

Вы сюрприза дети ждёте? (да)

За цветами в лес идёте? (да)

Вы немного покружитесь

И в насекомых превратитесь (дети берут карточки в виде геометрических фигур, на которых изображены насекомые). Приложение №5.

- Превратились? (да). Улыбнитесь и друг другу покажитесь.

- Крылышками все встряхнём и домишки себе найдём. Ведь у вас в руках не просто геометрические фигуры, а ключи к вашим жилищам (приложение №6). Раз, два, три – лети (пчёлки к улею, гусеницы к листку, муравья к муравейнику, бабочки к цветку). Когда карточки собраны, под карточками дети находят цветы, изготовленные из фетра, и несут их на полянку.

Подходим к пониманию того, что насекомым стало значительно лучше, мы хорошо поиграли.

- рефлексивный этап: раздаются звуки и дети обращают внимание на телевизор, рассаживаются на полянке и смотрят обучающий мультфильм «Уроки живой природы от тё тушки Совы: насекомые» (смонтированный самостоятельно в программе Movavi video). Описание фильма в приложении №7.

Неожиданно на плече у воспитателя появляется божья коровка (без пятнышек, приложение №8. Дети замечают насекомое и обращают внимание на то, что у него нет пятнышек. Дети начинают искать пятнышки по группе и находят много божьих коровок, они тоже без пятнышек.

- Как мы смогли бы помочь? (ответы детей). Правильно, божьи коровки так спешили к нам, что растеряли свои пятнышки, но добрая тётушка Сова нашла их, собрала и отправила нам в посылке. Как же мы пятнышки вернём на место? Правильно, берите скорее клей, присаживайтесь за рабочие места, давайте приклеивать. Выполняем задание. После чего дети выпускают своих божьих коровок на полянку, играют с ними.

Игра «На цветок, какого цвета полетит божья коровка?»

Приложение №1

Сценарный план «Эти удивительные насекомые» с использованием дидактического пособия «Полянка» Видео

Описание фильма: Умная Сова здоровается с детьми, сообщает о том, что она отправила детям посылку и хочет поделиться с детьми своими знаниями о мире насекомых. Дети, по издаваемым насекомыми звукам, узнают их. А ещё Сова сообщает детям, что есть то, что всех насекомых объединяет. Что? Правильно подмечено, у них у всех шесть лапок, их так и называют «Шестиногие малыши». Мудрая сова, прощаясь с детьми, отправляет им сюрприз.

Видео : https://www.youtube.com/embed/BIn1KYQb_Ng
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Дидактическая игра на основе дидактического пособия «Цветочек» Авторы – разработчики дидактической игры – воспитатель Шкуратова Елена Александровна Возрастная категория детей – младший дошкольный возраст.

Фотоотчет «Эти удивительные черепахи»Фотоотчет «Эти удивительные черепахи» НАШ УГОЛОК КНИГИ Любопытно! Вот сколько мы узнали о черепахах с мамой! Мы рисуем "Буратино и черепаху Тортилу" И вот что получилось.

Изготовление дидактического пособия «Грузовик»Изготовление дидактического пособия «Грузовик» В своей работе, как и многие педагоги, я использую разнообразные дидактические пособия. Пособия используются в ООД по всем образовательным.

Конспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работаКонспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работа Конспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работа. Цель: учить детей создавать.

Конспект НОД по изодеятельности в технике пластилинографии в старшей разновозрастной группе «Эти удивительные насекомые»Конспект НОД по изодеятельности в технике пластилинографии в старшей разновозрастной группе «Эти удивительные насекомые» Конспект НОД по изо. деятельности в технике пластилинография в старшей разновозрастной группе на тему: «Эти удивительные насекомые» Карпенко.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Логокуб»Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Логокуб» Дидактическое пособие можно использовать в форме игровых заданий, в зависимости от поставленных целей и задач, можно менять и игровые задания.

Описание использования дидактического пособия «Деревенский дворик»Описание использования дидактического пособия «Деревенский дворик» «Деревенский дворик» Цель: формирование первичных представлений о природном многообразии детей раннего дошкольного возраста с помощью методического.

Паспорт дидактического пособия «Жирафик Буковка»Паспорт дидактического пособия «Жирафик Буковка» Паспорт дидактического пособия: Наименование ДОУ: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 общеразвивающего.

Конспект занятия с презентацией «Эти удивительные насекомые» Существует более миллиона различных видов насекомых. Они живут повсюду, за исключением морских глубин. У многих из них шесть ног, пара усиков,.

Экологический проект «Эти удивительные насекомые» Тип проекта: информационно-творческий, исследовательский. Участники: дети старшей группы «Звездочки», воспитатель, родители. Сроки: с 1.01.2017г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарный план «Эти удивительные насекомые» с использованием дидактического пособия «Полянка» Видео
Опубликовано: 12 мая 2017 в 15:57
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарный план «Эти удивительные насекомые» с использованием дидактического пособия «Полянка» Видео» (включая файлы) размещена пользователем Елена Белоносова (УИ 1005137) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Письмо от Деда Мороза
Папки-передвижки
МААМ-Картинки

Получить документы
Зарегистрироваться Войти Поиск Лучшее Новое Темочки Картинки Лэпбуки Передвижки Помощь Конкурсы Календарь о МААМ Установить МААМ-Главная
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!







РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД