Сценка на местном краеведческом материале «Как возникли скалы Богатырёк и Филин»

Екатерина Буркова
Сценка на местном краеведческом материале «Как возникли скалы Богатырёк и Филин»

Сценка «Как возникли скалы Богатырёк и Филин»

Шатёр. У шатра Ермак.

Ермак: «А ну, позвать 2-х богатырей

Приходят богатыри

-Завтра на рассвете завершающий бой с ханом. Много земель мы покорили. Надо закрепить их за Россией – матушкой. Берите самых быстрых коней и перед рассветом скачите на запад. Вот вам план с рекой Исеть. Скачите по Исеть реке и помечайте, где города строить. Где можно ставить города - делайте зарубки на деревьях. Ну, с Богом!

1-й богатырь: Будет выполнено, атаман!

2-й богатырь: Прощайте, может больше не увидимся.

Скачут. Делают зарубку на дереве. Выходит медведь

Медведь: Кто мой покой потревожил? Кто посмел вторгнуться в мои владения, самого хозяина леса?

1-й богатырь: Это мы, русские богатыри, ищем мы место где город можно поставить.

Медведь: Негоже человеку на болоте селиться. Ещё не пришло ваше время. скачите дальше.

Скачут. Остановка.

2-й богатырь: Притомились и голодны наши кони. Пусть попасутся они на этом зелёном лугу у речки безымянной. А мы пока место осмотрим.

Выпрыгивает Огневушка – поскакушка.

- Добрым молодцам привет. Зачем вы в мои владения придти изволили?

1-й богатырь: Ищем мы место, где будет стоять город белокаменный, с церквями высокими, с домами добротными.

Огневушка: Отдохните на этой полянке, а я вам про богатства мои поведаю. Поёт:

Огневушка – Поскакушка,

Голова бедовая.

Моя пляска огневая,

Моя пляска новая.

Я плечом поведу,

Топну ножкой белою.

И с друзьями я начну

Разговоры смелые.

Полюблю кого, шепну

Я слова заветные.

И сокровище откроет

Он тогда несметные.

Одаряю я всегда

Щедрыми подарками:

Здесь богатая руда,

Самоцветы яркие.

Только найдут их люди через 100 лет, когда будет на реке город построен.

Дальше скачут.

Ветер:

- Ветер я могучий,

Раздуваю тучи,

Гну деревья с ходу

Волны шлю на воду.

Кони ваши быстры,

Ваши мысли чисты,

Смелы ваши очи,

Словно звёзды ночи.

Ваши думы знаю

И помочь желаю

Мчитесь, мчитесь,кони

От лихой погони!

Из -за деревьев к богатырям приближаются враги.

1-й богатырь: Вот и река Исеть и ещё речка бежит.

2-й богатырь: Назовём её Каменкой.

1-й богатырь: Здесь по нашей зарубке город поставят

2-й богатырь: Люди, может нам благодарны будут, что лепое место указали.

Враги пускают стрелы. Поочерёдно богатыри падают. Выходит Хозяйка Железной горы.

Хозяйка: Негоже русским богатырям на потребу вороньей нечисти оставаться.

Ящерки зелёные и серые, помогите мне одного богатыря в скалу превратить.

(Появляется скала). С этих пор люди будут помнить об этом богатыре, покуда скала стоит и нарекут её Богатырёк. Где второй богатырь упал? помогите мне его в голову Филина – вещей птицы, хранящей мои богатства, превратить.

(Появляются скалы: сначала одна, потом другая).

- Отныне будут звать эту скалу Филин. Он богатства мои только добрым людям укажет.

Ведущая: Так Ермаковы люди нашли место для Каменска- Уральска, а сами долго хранили в земле железо для пушек и другие богатства Хозяйки Железной горы.

И по сей день стоят скалы: непоколебимый Богатырёк и зоркий Филин. А русские

люди пришли сюда через 100 лет. Когда Колчеданский острог рубили, нашли на сосне зарубку. Затекла зарубка смолой, но видна буковица Е (есть по- старому). Так – то, ребятки.

Публикации по теме:

«Наши друзья из воскресной школы». Фотоотчет о взаимодействии детского сада и воскресной школы при местном храме«Наши друзья из воскресной школы». Фотоотчет о взаимодействии детского сада и воскресной школы при местном храме Основной целью духовно-нравственного воспитания является воспитание духовно-нравственной личности ребенка, содействие обретению им нравственного.

Фотоотчет. 1 класс в краеведческом музееФотоотчет. 1 класс в краеведческом музее 25 октября мы отправились в город Челябинск. Нас ждал краеведческий музей. Дети с нетерпением ждали нашей первой поездки. От нашего города.

Комплекс пальчиковых и жестовых игр для дошкольников на материале стихов, потешек, детских песен УВАЖАЕМЫЕ ВОСПИТАТЕЛИ И РОДИТЕЛИ! ПРЕДЛАГАЮ ВАМ ПОДБОРКУ ПАЛЬЧИКОВЫХ И ЖЕСТОВЫХ ИГР ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ на материале стихов, потешек, детских.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации свистящих звуков на материале устного народного творчества.Конспект подгруппового занятия по автоматизации свистящих звуков на материале устного народного творчества. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 193» Ленинского района г. Саратова Конспект проведения подгруппового.

Конспект занятия по изодеятельности на природном материале (камешки) «Превращение камешков. Мы на луг ходили»Конспект занятия по изодеятельности на природном материале (камешки) «Превращение камешков. Мы на луг ходили» Конспект. Звучит произ. В. А. Моцарта "Песня одинокого пастуха" Показ вос-ля детям несколько скульптур малых форм (птичку,собаку,мышь).Рассказ.

Логопедическое занятие с использованием элементов сказкотерапии на материале лексической темы «Домашние птицы»Логопедическое занятие с использованием элементов сказкотерапии на материале лексической темы «Домашние птицы» ПТЕНЧИК ИЩЕТ МАМУ. Цели: формирование обобщающего понятия «Домашние птицы»; уточнение, обогащение, активизация словаря по лексической теме.

Мастер-класс. Модульная аппликация «Филин»Мастер-класс. Модульная аппликация «Филин» Аппликацией из бумаги может заниматься даже самый маленький ребенок. Такие занятия прекрасно развивают моторику, воображение, пространственное.

Организация музыкально-художественного творчества детей на материале современного искусства В художественной практике современности отмечается всплеск интереса к фольклору, к музыке устной традиции. Причем, в творчестве композиторов.

Сценарий народного праздника «Капустница» на материале фольклора Уральского региона (старшая группа) Сценарий народного праздника «Капустница» на материале фольклора Уральского региона (Старшая группа)Музыкальный руководитель МБДОУ №16 Фокина.

Занятие во 2 «В» классе. Работа в материале. Роспись разделочной доски хохломским узором (фотоотчёт)Занятие во 2 «В» классе. Работа в материале. Роспись разделочной доски хохломским узором (фотоотчёт) Цель занятия:Научить расписывать разделочную доску "Рыбка" хохломским узором. Правильно составлять простую композицию по 2 ведущим, располагая.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Сценка на местном краеведческом материале «Как возникли скалы Богатырёк и Филин»
Опубликовано: 19 марта 2016 в 09:12
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация «Зимние забавы» для первой младшей группы
Цель: Обогащение и закрепление у детей знаний о зимних развлечениях. Задачи: Образовательные: Расширять знания и представления детей, о зимних забавах;...
Конспект прогулки «Наблюдение за льдом»
Цель прогулки:формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними; воспитывать...
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе
Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное . Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий для...
Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике...
Цель. Изготовление работы в технике плоскостной аппликации. Задачи. Закрепление навыков и умений по конструированию из геометрических фигур....
Сценарий праздничного поздравления любимых мам «Мамочка моя»
( сборный концерт) Звучит музыкальная отбивка начала концерта. Выходят ведущие ( взрослый и ребёнок. Ведущий - Мама! Самое прекрасное слово на...