Открытое занятие «Счёт предметов до 10. Аппликация «Кораблик»»

Надежда Воробьева
Открытое занятие «Счёт предметов до 10. Аппликация «Кораблик»»

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель: закрепить навык счёта предметов до 10; формировать умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10;учить ориентироваться в пространстве с помощью слов: слева, справа; развивать координацию движения обеих рук, закрепить умение аккуратно наклеивать геом. фигуры, развивать мышление, творческое воображение.

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о счёте чисел до 10 и геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут; работает коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется изобразительной детской деятельность при изготовлении аппликации «кораблик».

Материалы и оборудование: изображение кота Матроскина, счётный материал (силуэты мышек с номерами, огурчики, помидорки, рыбки.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

- Сегодня мы отправимся с вами в путешествие за знаниями. Почтальон Печкин принёс разрешение заведующей отправиться в морской круиз.

В плавание с нами просится кот Матроскин. Из мультфильма мы помним, что ещё его бабушка плавала на корабле «Иван Крузенштерн», а он всё живёт с дядей Фёдором в Простоквашино и моря так ещё и не видел. Возьмём его?

А для того чтобы наше путешествие было удачным,надо выполнять следующие условия: быть очень внимательными; правильно выполнять задания; не допускать ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение. Прежде чем отправиться в путешествие,мы должны сказать волшебные слова:

Плыви, плыви кораблик, на запад, на восток.

Канаты – паутинки, а парус – лепесток.

2. Рассматривание корабля.

Воспитатель показывает изображение корабля.

- Вот наш корабль покинул бухту и дрейфует в открытое море. Давайте вспомним, из каких геометрических фигур состоит наше судно.

3. Счёт.

- Раньше на нашем корабле жили мыши. А с появлением кота Матроскина они исчезли. Видимо, мышки испугались кота и попрятались. Мне кажется, что они где-то у вас. Поищите у себя на столах. (дети находят конверты с силуэтами мышек с номерами). Сосчитайте их. Сколько всего мышек? (10) У каждой мышки есть свой номер. Расставьте их по порядку. Какое число стоит после числа «3» Какое число перед числом «5» Назовите соседей числа «7»

Математическая разминка.

Воспитатель читает задачи в стихах:

На большом диване в ряд В снег упал Антошка,

Куклы Танины сидят: А за ним Иринка,

Две матрёшки, Буратино А за ней Серёжка,

И весёлый Чиполлино. А за ним Маринка,

Помогите Танюшке А потом упал Игнат.

Сосчитать игрушки. (4) Сколько на снегу ребят? (5)

Ёжик по лесу шёл, Я, Серёжка, Коля,Ванда-

На обед грибы нашёл, Волейбольная команда.

Два- под берёзкой, Женя с Игорем пока -

Один- у осины. Запасных два игрока.

Сколько их будет А когда подучатся,

В плетёной корзине? (3) Сколько нас получится (6)

А вот на таком корабле путешествовала бабушка кота Матроскина.

….) сосчитай сколько мышей на корабле.

-Рыбаки наловили рыбы, пора бы подумать и об обеде. Морской повар, кок,

решили с котом Матроскиным сварить уху. Сколько надо взять рыбок, чтобы каждой мышке досталось по одной? (6) Да ещё коту? (добавить ещё 1)

будет всего 7.

- Пока варится уха, сделаем салат. (Инд. работа)

Возьмите 7 огурчиков, положите в ряд.

- Что нужно сделать чтобы их стало 8.? (добавить 1)

-Разложите огурцы в две тарелки.

-Положите в тарелку слева 3 огурчика, а в тарелку справа остальные.

- Сколько положили в тарелку справа? (5)

- Чтобы салат получился вкусным, в каждую тарелку добавьте по одной помидорке.

- сколько овощей получилось в тарелке слева? (4)

В тарелке справа? (6)

- сосчитайте сколько овощей на обеих тарелках? (10)

4. Подвижная игра «Мышеловка»

Дети делятся на две группы. Одна группа-«мышки». Они стоят в колонне одна за другой. Вторая группа – «мышеловки». Дети, которые образуют мышеловки, берутся за руки и на слова воспитателя «Мышеловка открыта» поднимают руки. Мыши пробегают через мышеловку. На слова воспитателя «Хлоп» мышеловка закрывается (дети в кругу опускают руки). Мышки, которые остались в кругу, считаются пойманными и становятся в круг. Игра заканчивается, когда все мыши будут пойманы. Дети меняются ролями.

5. Аппликация «Кораблик»

6. Рефлексия.

- До скольки мы считали, какие предметы использовали?

- В какую игру играли?

- Чем занимались в конце занятия?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Волшебный счет»Дидактическая игра «Волшебный счет» Данная игра является развивающей для детей дошкольного возраста которая знакомит детей с цифрами, математическими знаками и предметами.

Перспективное планирование занятий в средней группе СЕНТЯБРЬ 2014г. Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 1. Окруж. мир. 1 Тема: «Детский сад». (ФГТ, стр. 41) 2. Физкультура 1. Развитие.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Открытое занятие «Счёт предметов до 10. Аппликация «Кораблик»»
Опубликовано: 29 января 2015 в 10:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
24 января. Международный день эскимо

Свой праздник сегодня отмечает любимое лакомство детей и взрослых — мороженое. И не просто мороженное, а определенный его вид, который называется эскимо.  Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

24 января. Международный день образования

24 января 2019 года мировое сообщество впервые отметило Международный день образования. Он был провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН как праздник, прославляющий учение и образование – средства для...

Пластилинография «Варежки» во второй младшей группе
«Художественно-эстетическое развитие» ( пластилинография. Возрастная группа – вторая младшая ( 3 - 4 года. «Варежки» Тип занятия : интегрированная...
Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе
Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте,...
Фотоотчет о новогоднем украшении группы
Сегодня я хочу предоставить Вашему вниманию фотоотчет о новогоднем украшении нашей группы. Мы с Вами живем в непростое время, но несмотря на многие запреты...