Папки-передвижки

Открытое занятие «Счёт предметов до 10. Аппликация «Кораблик»»

Надежда Воробьева
Открытое занятие «Счёт предметов до 10. Аппликация «Кораблик»»
▼ Скачать + Заказать документы

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель: закрепить навык счёта предметов до 10; формировать умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10; учить ориентироваться в пространстве с помощью слов: слева, справа; развивать координацию движения обеих рук, закрепить умение аккуратно наклеивать геом. фигуры, развивать мышление, творческое воображение.

Публикация «Открытое занятие „Счёт предметов до 10, Аппликация „Кораблик““» размещена в разделах

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о счёте чисел до 10 и геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут; работает коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется изобразительной детской деятельность при изготовлении аппликации «кораблик».

Материалы и оборудование: изображение кота Матроскина, счётный материал (силуэты мышек с номерами, огурчики, помидорки, рыбки.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

- Сегодня мы отправимся с вами в путешествие за знаниями. Почтальон Печкин принёс разрешение заведующей отправиться в морской круиз.

В плавание с нами просится кот Матроскин. Из мультфильма мы помним, что ещё его бабушка плавала на корабле «Иван Крузенштерн», а он всё живёт с дядей Фёдором в Простоквашино и моря так ещё и не видел. Возьмём его?

А для того чтобы наше путешествие было удачным, надо выполнять следующие условия: быть очень внимательными; правильно выполнять задания; не допускать ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение. Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны сказать волшебные слова:

Плыви, плыви кораблик, на запад, на восток.

Канаты – паутинки, а парус – лепесток.

2. Рассматривание корабля.

Воспитатель показывает изображение корабля.

- Вот наш корабль покинул бухту и дрейфует в открытое море. Давайте вспомним, из каких геометрических фигур состоит наше судно.

3. Счёт.

- Раньше на нашем корабле жили мыши. А с появлением кота Матроскина они исчезли. Видимо, мышки испугались кота и попрятались. Мне кажется, что они где-то у вас. Поищите у себя на столах. (дети находят конверты с силуэтами мышек с номерами). Сосчитайте их. Сколько всего мышек? (10) У каждой мышки есть свой номер. Расставьте их по порядку. Какое число стоит после числа «3» Какое число перед числом «5» Назовите соседей числа «7»

Математическая разминка.

Воспитатель читает задачи в стихах:

На большом диване в ряд В снег упал Антошка,

Куклы Танины сидят: А за ним Иринка,

Две матрёшки, Буратино А за ней Серёжка,

И весёлый Чиполлино. А за ним Маринка,

Помогите Танюшке А потом упал Игнат.

Сосчитать игрушки. (4) Сколько на снегу ребят? (5)

Ёжик по лесу шёл, Я, Серёжка, Коля,Ванда-

На обед грибы нашёл, Волейбольная команда.

Два- под берёзкой, Женя с Игорем пока -

Один- у осины. Запасных два игрока.

Сколько их будет А когда подучатся,

В плетёной корзине? (3) Сколько нас получится (6)

А вот на таком корабле путешествовала бабушка кота Матроскина.

….) сосчитай сколько мышей на корабле.

-Рыбаки наловили рыбы, пора бы подумать и об обеде. Морской повар, кок,

решили с котом Матроскиным сварить уху. Сколько надо взять рыбок, чтобы каждой мышке досталось по одной? (6) Да ещё коту? (добавить ещё 1)

будет всего 7.

- Пока варится уха, сделаем салат. (Инд. работа)

Возьмите 7 огурчиков, положите в ряд.

- Что нужно сделать чтобы их стало 8.? (добавить 1)

-Разложите огурцы в две тарелки.

-Положите в тарелку слева 3 огурчика, а в тарелку справа остальные.

- Сколько положили в тарелку справа? (5)

- Чтобы салат получился вкусным, в каждую тарелку добавьте по одной помидорке.

- сколько овощей получилось в тарелке слева? (4)

В тарелке справа? (6)

- сосчитайте сколько овощей на обеих тарелках? (10)

4. Подвижная игра «Мышеловка»

Дети делятся на две группы. Одна группа-«мышки». Они стоят в колонне одна за другой. Вторая группа – «мышеловки». Дети, которые образуют мышеловки, берутся за руки и на слова воспитателя «Мышеловка открыта» поднимают руки. Мыши пробегают через мышеловку. На слова воспитателя «Хлоп» мышеловка закрывается (дети в кругу опускают руки). Мышки, которые остались в кругу, считаются пойманными и становятся в круг. Игра заканчивается, когда все мыши будут пойманы. Дети меняются ролями.

5. Аппликация «Кораблик»

6. Рефлексия.

- До скольки мы считали, какие предметы использовали?

- В какую игру играли?

- Чем занимались в конце занятия?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Волшебный счет»Дидактическая игра «Волшебный счет» Данная игра является развивающей для детей дошкольного возраста которая знакомит детей с цифрами, математическими знаками и предметами.

Перспективное планирование занятий в средней группе СЕНТЯБРЬ 2014г. Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 1. Окруж. мир. 1 Тема: «Детский сад». (ФГТ, стр. 41) 2. Физкультура 1. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Счёт предметов до 10. Аппликация «Кораблик»»
Опубликовано: 29 января 2015 в 10:44
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Счёт предметов до 10. Аппликация «Кораблик»»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Воробьева (УИ 170115) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД