Наталья Теницкая
Счастливая семья — счастливый ребенок
▼ Скачать + Заказать документы
«СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ – СЧАСТЛИВЫЙ РЕБЕНОК»
Н. В. ТЕНИЦКАЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №2 «ЖЕМЧУЖИНКА»
Н. Новикова
Публикация «Счастливая семья — счастливый ребенок» размещена в разделах
Ссоры, дрязги, раздражения, как ржавчина, разъедают многие семьи, разрушают здоровье как родителей так и детей. Но всегда ли они так неизбежны? Можно ли вообще обойтись без семейных ссор и конфликтов? Как научиться искусству общения, понимания друг другом в семье?
Создание идеальной семьи - это умная, преданная, тонкая, любящая мама – жена, надежный непьющий отец – муж, способный материально обеспечить семью, здоровые, воспитанные, гармонично развитые дети. Одним словом, создание «Дома счастья», «… где тебя все понимают». Этот вопрос волнует все семьи, а также педагогов, «помогающим родителям в воспитании детей». Как помочь родителям достичь этого?
С давних пор происходил спор о значимости семьи и общества в становлении личности: семья или общественное воспитание, кому отдать предпочтении? К единому мнению долгое время не могли прийти. Я. А. Каменский назвал «Материнской школой», «ту последовательность и сумму знаний, которую он получает из уст матери, без выходных и каникул».
Изучением проблем семейного воспитания занимались институты и лаборатории, которые пришли к выводу, что детский сад не может успешно решать вопросы воспитания и развития без семьи. Эти два социальных института дополняют друг друга. Именно от активности обеих сторон зависит эффективность воспитания детей.
Традиционные технологии работы с семьей позволяли «формально» работать с семьями воспитанников. На основании этого наметился спад интересов родителей и к установлению «кризиса доверия».
М. Вебер считал, что «…традиции – явление отмирающее, неспособное реально противостоять современным формам жизни».
Но наукой высказывается мысль, что «традиции и инновация, традиции и современность взаимосвязаны и взаимообусловлены».
Новые подходы в работе обусловлены тем, что произошли изменения в современной семье, такие как:
• образовательный уровень родителей
• повышение материального достатка
• мобильность современных родителей
• доступность информации
• уменьшение количества детей в семье
По мнению специалистов, между педагогами и родителями должно устанавливаться «партнерское участие субъектов воспитания», которое позволяет удовлетворить нарастающий спрос на системные психолого-педагогические знания. Тем самым будет решен главный вопрос родителей: получение «УСПЕШНОГО РЕБЕНКА» в будущей учебной деятельности, а также осуществлена дидактическая поддержка родителей и детей.
Осознанное родительство – неотъемлемый атрибут компетентной семьи. Родители – это люди, чьи интересы вписываются в жизнь ребенка, благодаря чему эта жизнь становиться насыщеннее, интереснее, богаче, ярче. Этому способствуют современные мероприятия:
• «Прогулка выходного дня»
• «День здоровья»
• Праздники и развлечения
• Различные досуги
• Создание альбома «Моя любимая семья» и т. д.
• Акция «Починим все с папой и дедушкой» и т. д.
Важно помнить, что РОДИТЕЛИ, как и дети уникальны! Создание различных клубов по интересам позволяет проводить всевозможные формы общения и взаимодействия родителей, таких как деловая игра, круглый стол, вечер вопросов и ответов, спортивный праздник, семинар – практикум, родительское собрание, брифинг, мастер – класс, практикум и т. п. Здесь участников знакомят с интересными идеями семейного воспитания (как положительными, так и отрицательными, находят оптимальные решения различных злободневных вопросов. Это позволяет участникам становиться более компетентными в вопросах семьи и воспитания детей.
Основная цель всех видов взаимодействия ДОУ с семьей - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, способную делится своими проблемами и совместно их решать, т. е. взаимоотношения, основанные на СОТРУДНИЧЕСТВЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИИ. “Душа ребенка подобна скрипке – как к ней прикоснешься, так она и зазвучит”.
Литература
1. Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей : родительские собрания и конференции /авт. - сост. Н. В. Сертакова. – Вогоград: Учитель, 2015.- 203с.
2. Майер А. А., Давыдова О. И., Воронина Н. В. 555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 128с.
3. Педагогика здоровья. – М. : 2Педагогика – Пресс». П 24 1992. – 288с. - /Бибиотека для родителей/.
4. Соловейчик С. Л. Педагогика для всех: Книга для будущих родителей. – М. : Дет. лит. ,1987. – 367с.