Лучший педагог года

Конспект НОД для детей средней группы «Счет 1,2. Геометрические фигуры»

Марченко Тамара
Конспект НОД для детей средней группы «Счет 1,2. Геометрические фигуры»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 68

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы

На тему «Числа 1,2.

Геометрические фигуры»

Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „Счет 1,2, Геометрические фигуры“» размещена в разделах

С использованием технологий (двигательные технологии, информационно-коммуникационная технология, игровые технологии, познавательно – исследовательская технология)

Разработал воспитатель:

Марченко Т. М.

Санкт-Петербург 2019г

Цель: познакомить с цифрами 1 и 2, учить считать до 2; сравнивать предметы; способствовать запоминанию геометрических фигур, умению узнавать и называть их (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг); развивать ловкость, быстроту.

Задачи:

Познавательное развитие.

Иметь элементарное представление о порядковом счете до 2, о геометрических фигурах, уметь удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действовать в течении 15-20 минут.

Социально – коммуникативное развитие.

Развивать у детей потребность развивать правила речевого общения, быть вежливыми.

Речевое развитие.

Формировать навыки общения. Способствовать развитию связной диалогической и монологической речи. Обогащать словарный запас детей.

Физическое развитие.

Принимать активное участие в подвижных играх.

Материалы и оборудование.

Карточки с цифрами 1,2; кубики разного цвета, обручи, геометрические фигуры, шапочки лягушата.

Ход НОД.

Дети становятся в круг.

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Дети садятся полукругом на стульчики, в центре стол. На стол выкладываются предметы.

Воспитатель: кто стучится к нам? К нам пришли гости мишка и зайка. Проходите, пожалуйста, усаживает игрушки на стол.

Воспитатель берет один кубик и спрашивает

- Сколько кубиков у меня? (один)

- Какого цвета кубик? (красный)

Воспитатель кладет кубик к мишке и показывает цифру 1. Потом берет синий кубик:

-Сколько у меня кубиков? (один)

- Какого цвета кубик? (синий)

-Я беру еще один синий кубик. Их стало два. Воспитатель показывает цифру 2. Кубики ставит напротив зайки.

- Каких кубиков больше? Каких - меньше?

Воспитатель ставит рядом с кубиками цифры 1 и 2.

- Что больше 1 или 2? Как сделать, чтобы кубиков у зайки мишки стало поровну? Надо убрать один синий кубик.

Сколько теперь синих кубиков, а красных? Какой цифрой надо обозначить количество красных кубиков? А синих? Сколько мишек к нам пришли? А зайчиков? (один).

Воспитатель показывает картинки с одним и двумя предметами. Дети говорят сколько предметов.

Мишке и зайчику очень понравилось играть с нами.

Игра «Найди парочку»

Воспитатель детям раздает картинки с изображением 1 или 2 предметов и карточки с цифрами 1 или 2. По команде дети двигаются врассыпную, по сигналу должны найти парочку.

Дети встают в круг. Воспитатель показывает геометрические фигуры, дети называют их.

Игра «Не ошибись»

Дети делятся на несколько команд, встают друг за другом.

Напротив, на столе, лежат геометрические фигуры. Каждая команда должна найти предметы определенной формы (круги, квадраты, прямоугольники, треугольники). Например, первая команда –круги, вторая- квадраты и т. д. По сигналу воспитателя первые игроки должны добежать до стола, взять предмет нужной формы и принести к стулу, который стоит рядом с командой. После этого следующий игрок бежит к столу за предметом. Игра заканчивается, когда все предметы нужной формы будут собраны.

Подвижная игра «Лягушки-зеленые ушки»

На старой кадушке

Плясали лягушки

Зеленые ушки

Глаза на макушке

Я к ним подошел-

Они в воду бултых!

И нечего больше

Сказать мне про них.

В. Степанов

На полу разложить обручи по количеству участников игры. Играющий стоит рядом с обручем. Ведущий читает стихотворение, а дети-лягушки двигаются прыжками около обручей. На слово «Бултых!» они «прыгают» внутрь обруча. По окончании стихотворения ведущий говорит «Эй, зеленые лягушки вылезайте из кадушки!» Играющие, выходят из обруча и опять прыгаю вокруг. По сигналу ведущего «Бултых!» они вновь должны занять свои места. Ведущий тоже старается попасть в обруч. Оставшийся без места считается проигравшим.

Ребята, что вам понравилось? Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну сказок. Геометрические фигуры. Счет в пределах 5» Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 5, соотношение количества предметов с числом. Геометрические фигуры» Цель: Учить считать в пределах 5; формировать умение соотносить количество предметов с числом. Задачи: Обучающие: Закрепить знания о геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по сказке «Теремок» по теме «Счет до 5. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» Цель: Тренировать в прямом, обратном и порядковом счете до 5. Уметь различать и называть геометрические фигуры. Задачи: •Продолжать учить.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Забавные грядки. Количественный счет в пределах 5. Геометрические фигуры» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики. Геометрические фигуры. Счет до 10»Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики. Геометрические фигуры. Счет до 10» ели: Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности. Упражнять в счете от 1 до 10. Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте. Геометрические фигуры. Счет в пределах пяти»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте. Геометрические фигуры. Счет в пределах пяти» Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 45» г. Мурома Ионова М. Ю. Задачи: воспитательная: воспитывать интерес к занятиям математикой;.

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4»Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4» Конспект занятия по ФЭМП Средняя группа Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4». Цель: Создание условия для представления о порядковом.

План-конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Поможем ёжику собрать грибы. Геометрические фигуры. Счет до5» Тематическая неделя: «Грибы» Тема совместной деятельности педагога и детей: «Поможем ёжику собрать грибы. Геометрические фигуры. Счет.

Образовательная деятельность с детьми средней группы по ФЭМП «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди. Геометрические фигуры» Образовательная деятельность с детьми средней группы по развитию формирование элементарных математических представлений с использованием.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет в пределах 5. Геометрические фигуры» Занятие по ФЭМП в средней группе на тему «Количественный и порядковый счет в пределах 5. Геометрические фигуры»Цель: расширить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей средней группы «Счет 1,2. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 6 октября 2019 в 22:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД