Лучший педагог года

Конспект занятия «Счет до 4. Число и цифра 4»

Наталья Яманаева
Конспект занятия «Счет до 4. Число и цифра 4»

Цель: познакомить детей с образованием числа 4, учить их считать до 4, познакомить с цифрой 4.

Последовательность действий

1-я часть.

Воспитатель вызывает ребенка.

- Лена, поставь на верхнюю полоску 2 гриба. (выполнение задания)

- Денис, поставь на нижнюю полоску 3 яблока. (выполнение задания)

- Даша, поставь такую цифру, сколько у нас грибов и сколько яблок. (выполнение задания)

Воспитатель задает вопросы.

- Сколько грибов?

- 2 гриба.

- Сколько яблок?

- 3 яблока.

- Чего больше, грибов или яблок?

Публикация «Конспект занятия „Счет до 4, Число и цифра 4“» размещена в разделах

- Яблок больше, чем грибов.

- Чего меньше, яблок или грибов?

- Грибов меньше, чем яблок

- Какое число больше, 2 или 3?

- 3 больше, чем 2.

- А насколько число 3 больше, чем 2?

- Число 3 больше, чем 2 на 1 (или на 1 больше).

- Какое число меньше, 3 или 2?

- 2 меньше, чем 3.

- А насколько число 2 меньше, чем 3?

- Число 2 меньше, чем 3 на 1 (или на 1 меньше).

- Что надо сделать, чтобы грибов и яблок стало поровну.

- Нужно добавить 1 грибок.

- Сколько будет грибов, если 1 грибок добавим?

- Будет 3 грибочка.

- Давайте вместе сосчитаем (воспитатель с помощью указки, обводит все грибы круговым движением). Всего 3 грибочка. Как получили число 3?

- К 2 добавили 1 и будет 3.

- Да, если к 2 добавим 1, будет 3.

- А какую цифру ставим теперь?

- 3.

- Тут 3 и тут 3. Теперь, что мы можем сказать про грибы и яблок?

- Грибов столько же, сколько яблок. Поровну.

- А теперь посмотрите, что я делаю. Добавляю еще 1 гриб.

- Грибов стало больше или меньше?

- Больше.

- А сколько их стало? Считаю один, два, три, четыре (воспитатель выделяет интонацией слово «четыре»). Всего 4 грибочка (воспитатель с помощью указки, обводит все грибы круговым движением). Давайте вместе сосчитаем.

(Дети вместе с воспитателем еще раз считают грибочки).

- Как у нас получилось число 4?

- Было 3, добавили 1, получили 4.

- Да, правильно, когда к 3 добавим 1, получается 4. А число 4 обозначается вот такой цифрой (воспитатель показывает цифру и ставит вместо 3). Значит, какое число больше 3 или 4?

- 4 больше, чем 3.

- А насколько число 4 больше, чем 3?

- Число 4 больше, чем 3 на 1 (или на 1 больше).

- Какое число меньше, 4 или 3?

- 3 меньше, чем 4.

- А как вы думаете, как получить 4 яблока?

- Нужно к 3 яблокам добавить 1 яблоко.

- Да, правильно, когда к 3 добавим 1, получается 4. 4 это 1-1-1-1, а 3 это 1-1-1 (показывать).

Физкультминутка.

«Назови цифру».

Воспитатель предлагает детям встать в круг. Каждому по очереди показывает 1 цифру (от 1 до 4). Ребенок должен назвать ее. Если он называет неверно, переадресуется вопрос следующему. В этой игре каждый ребенок должен быть опрошен 2-3 раза.

«Один, два…».

1,2 – стоит ракета.

3,4 – самолет.

1,2 – хлоп в ладоши,

А потом на каждый счет.

1, 2, 3, 4 –

И на месте походили.

2-я часть. (работа с раздаточным материалом)

- Подвиньте карточки с 2-я полосками и пеналы. На верхнюю полоску положите 3 капельки. (Дети выкладывают капельки на верхнюю полоску).

Сколько капелек вы положили на верхнюю полоску?

- 3 капельки.

Воспитатель подходит, к двоим-троим детям, и пересчитывает грибочки на их полосках.

- Теперь на нижнюю полоску положите столько же цветочков сколько капелек. Положите так, чтобы каждый цветочек был под каждой капелькой.

(Дети выкладывают цветочки на нижнюю полоску).

- Что можно сказать о количестве капелек и цветочков?

- Цветочков столько же, сколько капелек. Поровну.

- Добавьте 1 цветок.

- Сколько стало цветочков? Сосчитает, Лера.

- Один, два, три, четыре – считает Лера.

- Как у вас получилось 4 цветочка?

- К 3 добавили 1, получили 4.

- Значит, какое число больше 4 или 3?

- 4 больше, чем 3.

- А насколько число 4 больше, чем 3?

- Число 4 больше, чем 3 на 1 (или на 1 больше).

- Какое число меньше, 4 или 3?

- 3 меньше, чем 4.

- А насколько число 3 меньше, чем 4?

- Число 3 меньше, чем 4 на 1 (или на 1 меньше).

- Обозначьте количество капелек и цветочков цифрами. (Дети выкладывают цифры).

Итог занятия.

- С какой мы цифрой познакомились? (4)

- И мы познакомились, что 4 больше, чем 3. (Показать на лишний предмет).

- А насколько число 4 больше, чем 3? (Число 4 больше, чем 3 на 1 (или на 1 больше).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Число и цифра 5» Образовательные области: коммуникативная, двигательная, продуктивная, игровая. Цель: Создать условия для знакомства с числом и цифрой 5.

Интегрированная НОД в средней группе «Счет до 5, число и цифра 5» .

Конспект НОД по ФЭМП «Число 8. Цифра 8»Конспект НОД по ФЭМП «Число 8. Цифра 8» Цель: познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8. Задачи: 1. Образовательные задачи: познакомить с числом и цифрой 8, закрепить.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы «Счет до 8, цифра и число 8» Счет до 8, цифра и число 8 Задачи: • тренировать способность детей к сравнению групп предметов по количеству с помощью составления пар.

Конспект занятия по элементарному счету «Число и цифра 7. Порядковый счет» Тема занятия: «Число и цифра 7. Порядковый счет» Цель занятия: формирование представлений о числе и цифре 7; порядковом счете. Задачи: продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6» Занятие по ФЭМП. Число и цифра 6. Цель занятия: Познакомить с образованием числа 6 и цифрой 6; учить называть числительные по порядку, правильно.

Конспект НОД по ФЭМП «Цифра 8. Число 8» Ход занятия: Ребята, сегодня к нам в гости пришли Лисичка со своим другом Мишуткой. Оказывается, между ними возник спор. Зайчонок уговаривает.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 5» Программное содержание: Учить считать до 10; закрепить обратный счет в пределах 5; познакомить с числом и цифрой 5; закрепить знания геометрических.

Занятие по ФЭМП «Число 7, цифра 7» Образовательная область. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. Тема. Число 7, цифра 7. Педагогическая.

Занятие по ФЭМП «Число и цифра 7» Конспект занятия по ФЭМП «Белоснежка и семь гномов» Тема: Число и цифра 7. Образовательная область: Познание. Раздел: Формирование элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Счет до 4. Число и цифра 4»
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 21:12
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД